В какой суре говорится о рамадане. Молитвы и деяния в месяц рамадан. В месяц Рамазан открываются двери рая и закрываются двери ада, а дьяволы заковываются в цепи

В арабском языке «пост» звучит следующим образом: «ас-сыям» или «ас-савм». Выражения «ас-савм» и «ас-сыям» означают воздержание от чего-либо, будь то высказывание чего-либо или приём внутрь. Подтверждением тому служат слова Марьям, приводимые в Коране (смысл): «Поистине я дала Милостивому обет поста» (сура «Марьям», аят 26), т. е. дала обет не говорить ничего.

إِنِّي نَذَرْتُ لِلرَّحْمَنِ صَوْمًا

В Шариате же выражения «ас-савм» и «ас-сыям» обозначают воздержание от всего, что нарушает пост , в промежутке времени от наступления утренней молитвы до захода солнца, намерившись держать пост .

История поста

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Всё о Рамадане
Намаз-таравих
Всё, что нужно знать постящемуся в месяце Рамадан
Женщина в Рамадан
Как сделать мужа довольным в Рамадан?
Я соблюдаю пост, а муж хочет любви
О поцелуях во время поста
Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан
Рамадан - месяц поста и молитвы, а не "праздник желудка"
Брось курить в Рамадан!
Кому можно не поститься в Рамадан?
Рамадан: поститься ли детям?
О посте в Рамадан в вопросах и ответах
Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу
Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан
месяц Корана
Как вести себя в месяце Рамадан?
Рамадан шагает по планете

Вменение в обязанность мусульманского поста

Основными доводами обязательности соблюдения поста являются аят священного Корана и два хадиса Посланника Аллаха (мир ему и благословение) . Всевышний в Коране сказал (смысл): «Месяц Рамадан, в который ниспослан был Коран , будучи руководством для людей и как разъяснение прямого пути и различения между истиной и ложью… Тот же, кто застанет из вас Рамадан, пусть соблюдает пост ... » (сура «Аль-Бакара», аят 185).

شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِي أُنْزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ هُدًى لِلنَّاسِ وَبَيِّنَاتٍ مِنَ الْهُدَى وَالْفُرْقَانِ فَمَنْ شَهِدَ مِنْكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ وَمَنْ كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِنْ أَيَّامٍ أُخَرَ يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلَا يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ وَلِتُكْمِلُوا الْعِدَّةَ وَلِتُكَبِّرُوا اللَّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ وَلَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ

Если встретил Рамадан в одном месте, а прощаешься в другом

Именно поэтому мусульманские богословы и вынесли решение о том, что, если мусульманин начал поститься, увидев луну в своём населённом пункте, а затем отправился в путешествие в далёкий (где другой часовой пояс) населённый пункт, ему вменяется в обязанность завершить месяц Рамадан тогда, когда его завершат в местности, в которую он прибыл. Это положение распространяется даже на того, кто уже завершил 30 постов , потому что по Шариату с того момента, как он прибыл в новый населённый пункт, он как бы становится одним из жителей этой местности, следовательно должен соблюдать пост так же, как и все остальные жители. Если в местности, в которую прибыл мусульманин, увидели луну (указывающую на завершение месяца Рамадан и наступление Шавваля), то он обязан отпустить пост . И не имеет значения, соблюдал он всего 28 постов (потому как в этой местности Рамадан мог быть 29-дневным) или 29 постов (потому как Рамадан мог быть 30-дневным). Однако в первом случае, когда приезжему пришлось разговляться вместе с жителями, тогда как он соблюдал всего 28 постов , ему вменяется в обязанность восполнить один пост в любое удобное для него время после праздничного дня Ид аль-Фитр (праздник разговенья), потому что минимальное количество дней месяца Рамадан бывает 29.

Тот же, кто в праздничный день (Ид аль-Фитр) отправился в местность, в которой всё ещё постятся, обязан воздерживаться от всего, что нарушает пост , до наступления времени вечерней молитвы.

Согласно остальным трём мазхабам при видении новолуния поститься обязательно не только жителям близлежащих населённых пунктов, но и всем остальным, даже тем, кто живёт на другом полушарии Земли.

Условия обязательности поста

Таклиф. Таклифом называется наличие в мусульманине следующих качеств: совершеннолетие и рассудок. Сам мусульманин, который подпадает под эту категорию, называется мукалляфом. Т. е. поститься обязательно только совершеннолетнему мусульманину, достигшему половой зрелости. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Троим не записываются грехи: 1) спящему, пока не проснётся, 2) ребёнку, пока не станет совершеннолетним, 3) сумасшедшему, пока не поправится» («Сунану Аби Давуда», № 4403).

رُفِعَ الْقَلَمُ عَنْ ثَلَاثَةٍ عَنْ النَّائِمِ حَتَّى يَسْتَيْقِظَ وَعَنْ الصَّبِيِّ حَتَّى يَحْتَلِمَ وَعَنْ الْمَجْنُونِ حَتَّى يَعْقِل

Отсутствие обоснованной по Шариату причины, препятствующей поститься или разрешающей разговляться.

Причин, препятствующих соблюдению поста, две

Наступление месячных или послеродовых выделений у женщин.

Потеря сознания или потеря рассудка в течение всего дневного времени (т. е. со времени утренней молитвы до времени вечерней молитвы). Если потерявший сознание или сумасшедший придёт в себя даже на миг в течение светового промежутка дня, он обязан с этого момента поститься до конца дня.

Причин, разрешающих не соблюдать пост, три

Болезнь, при которой соблюдение поста наносит вред организму или доставляет сильную боль и недомогание. А если болезнь или боль будут настолько тяжкими, что будет вероятность угрозы жизни, – такому человеку вменяется в обязанность отпустить пост !

Дальнее путешествие. Дальним путешествием считается, когда расстояние пути не менее 83 километров. Кроме того, чтобы путнику дозволялось не соблюдать пост , необходимо, чтобы путешествие было дозволенным и продолжалось до конца дня. Тому, кто ещё будучи дома начал соблюдать пост, а затем в течение дня отправился в путь, не разрешается разговляться, т. е. прервать пост .

Основанием для вышеизложенных двух причин, разрешающих не поститься, служит аят Корана , в котором говорится (смысл): «<...> тот же, кто болен или в пути, пусть восполнит пост в другое время...» (сура «Аль-Бакара», аят 185).

وَمَنْ كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِنْ أَيَّامٍ أُخَرَ

Бессилие поститься. Тому, кто не в состоянии поститься из-за преклонного возраста или хронической болезни, например язвы желудка, разрешено разговляться. Поститься обязательно тем, кто физически в состоянии делать это. Поскольку в Коране сказано (смысл): «Тем же, кто в состоянии поститься лишь с неимоверной тягостью, следует накормить бедняка » (сура «Аль-Бакара», аят 184).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), давая комментарий к этому аяту, сказал, что речь идёт о людях преклонного возраста, которые не в состоянии поститься и которые вместо каждого пропущенного поста должны накормить одного бедняка (одним муддом (600 граммов) основного продукта питания данной местности) («Сахих аль-Бухари», № 4235).

В эту же категорию входят беременные и кормящие матери. Если соблюдение поста может нанести вред беременной женщине и/или зародышу или соблюдение поста может отразиться на грудном ребёнке, так что у роженицы может не хватать молока для ребёнка, разрешено разговляться, т. е. не поститься. Однако, если беременная или кормящая мать не соблюдает пост только из опасения нанести вред зародышу или грудному ребёнку, помимо возмещения пропущенных постов ей ещё вменяется в обязанность выплатить штраф в размере 600 граммов (мудд) в пользу бедняков за каждый пропущенный пост .

Условия, необходимые для действительности поста

- Месячные и послеродовые выделения . Их наступление тоже нарушает пост, даже если их продолжительность будет недолгой. И, конечно же, пропущенные посты по причине их наступления надо возмещать.

- Потеря рассудка или, да убережёт нас от этого Всевышний , вероотступничество тоже нарушают пост.

Каждому постящемуся необходимо остерегаться всех вышеперечисленных семи причин, в противном случае пост нарушится и будет недействительным. Пост того, кто совершит что-либо из вышеперечисленного, предполагая, что время утренней молитвы ещё не наступило, а в действительности оно уже наступило и это каким-то образом выяснится, – нарушается, но вместе с этим этот человек обязан воздерживаться от всего, что нарушает пост, до конца дня, проявляя уважение к месяцу Рамадан. Аналогично и в том случае, когда постящийся отпустил пост, предполагая, что время вечерней молитвы уже наступило, а как оказалось – нет, его пост нарушается, и ему необходимо возместить этот пост.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Фото: freepik.com

5 шагов к Рамадану

Дуа перед началом Рамадана

Дуа в ночь Ляйлят-уль-Кадр

О глотании слюны во время поста в Рамадан

Можно ли совершить таравихи, если есть пропущенные намазы-фарз?

5 наград за пост

Топ 5 – фрукты против жажды в Рамадан

Закят уль фитр – закят в Рамадан

Лучи которого не погаснут. Коран – это светило, которое озаряет сердца мусульман и будет озарять вплоть до Судного дня.

Рамадан – наилучший из месяцев, потому что это месяц чтения и изучения Корана, размышления над Священной Книгой и, естественно, следования ей. Ведь именно в этом месяце был ниспослан Священный Коран. Всевышний Аллах сказал (смысл): «Месяц Рамадан – это месяц, в котором был ниспослан Коран с ясными знамениями как руководство для всех людей и как разъяснение прямого пути, отделяющего истину от лжи » (Коран, 2:185). В этом аяте Всевышний восхваляет месяц поста и возвышает его над остальными месяцами, ибо Он избрал его для Священного Корана.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Всё о Рамадане
Намаз-таравих
Всё, что нужно знать постящемуся в месяце Рамадан
Женщина в Рамадан
Как сделать мужа довольным в Рамадан?
Я соблюдаю пост, а муж хочет любви
О поцелуях во время поста
Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан
Рамадан - месяц поста и молитвы, а не "праздник желудка"
Брось курить в Рамадан!
Кому можно не поститься в Рамадан?
Рамадан: поститься ли детям?
О посте в Рамадан в вопросах и ответах
Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу
Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан
Рамадан - месяц Корана
Как вести себя в месяце Рамадан?
Рамадан шагает по планете

Ещё в хадисе сказано, что все небесные книги были отправлены к пророкам (мир им) в месяце Рамадан (Ахмад). Все остальные книги ниспосылались сразу полностью, а Коран сначала был ниспослан на «Байт уль-Изза», это находится на первых небесах, и это было в месяц Рамадан, в Ночь Предопределения (могущества) – Ляйлят уль-Кадр . Потом раздельно – аят за аятом, по одному, двум, пяти или десяти аятам – при возникновении определённых вопросов Книга ниспосылалась в течение двадцати трёх лет.

И мудрость такого раздельного ниспослания Всевышний объясняет нам (смысл): «Те, которые не уверовали, сказали: «Почему Коран не был ниспослан целиком за один раз?» Поистине, Мы низвели Коран частями, чтобы укрепилось твоё (о Мухаммад!) сердце в вере, когда ты познакомишься с ним и будешь запоминать его, читая его частями, когда Джабраил (мир ему) будет читать тебе (его) частями размеренно, не спеша (Коран, 25:32).

Воистину Рамадан с этим благословенным началом считается великим даром для мусульманина и удобным моментом, чтобы очистить свою душу днём для подготовки к получению в тёмное время суток подарков от Корана в ночном богослужении. И этому свидетель – Коран (смысл): «Поистине поклонение Аллаху в ночные часы прочнее в сердце, отчётливее в словах, правильнее и сосредоточеннее в чтении, чем поклонение в дневные часы » (Коран, 73:6). Получается что дневной пост – это очищение, а ночное богослужение – намазы и чтение Корана – украшение души.

Рассказал Ибн Аббас: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым щедрым из людей. Ещё щедрее он становился, когда встречал Джабраила (мир ему), который приходил к нему каждую ночь из месяца Рамадан и обучал Корану, – в это время он становился щедрее вольного ветра » (аль-Бухари, Муслим). Ибн Раджаб сказал, что этот хадис указывает на желательность обучения Корану, а особенно хорошо читать и слушать его в месяце Рамадан . Этот хадис также является доводом того, что в этом месяце желательно больше читать Коран.

Как видно из хадиса, обучение Пророка (мир ему и благословение) происходило ночью, что указывает на желательность чтения Корана в месяце Рамадан именно ночью. «Воистину ночью прекращаются дела, заботы, и человек может всё усердие направить на чтение и размышление над ним » (Лятаиф аль-Маариф).

А ведь Аллах призывал к размышлениям над смыслами и мудростью Корана, и это лучше всего получается сделать во время ночей Рамадана. Всевышний, обращаясь к людям, говорит (смысл): «Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах то, что удерживает их от размышления? » (Коран, 47:24). Почему Аллах призывает нас к размышлению над Кораном? Потому что неправильное понимание слов Всевышнего чревато возникновением сект и радикальных настроений у молодёжи. Чтобы понять Речь Аллаха, нам следует читать тафсиры (толкования) Корана.

Наши праведные предки (саляф ас-салихин), да снизойдёт милость Аллаха на них, удивительным образом усердствовали в чтении Корана в месяце Рамадан; они оставляли другие занятия, дабы не отвлечься от Речи Аллаха.

Когда наступал Рамадан, аз-Зухайр, да будет доволен им Аллах, говорил: «Воистину это месяц чтения Корана и раздачи милостыни едой». Ибн Хаким сказал: «При наступлении Рамадана имам Малик, да будет доволен им Аллах, «убегал» от чтения хадисов и сидения с богословами к чтению Корана ». Абд ар-Раззак сказал: «При наступлении Рамадана Суфьян ас-Саври, да будет доволен им Аллах, оставлял всё остальное богослужение и поворачивался к Корану ».

Наши праведные предки за месяц несколько раз успевали завершить чтение Книги Аллаха, как это нам передали доверенные имамы. Так, Асвад в месяце Рамадан в каждые две ночи завершал чтение Корана, а вне Рамадана он за шесть ночей завершал его. Катада в остальные месяцы за неделю завершал чтение Книги Аллаха, а в Рамадан – за три ночи; когда же наступали десять последних ночей Рамадана, он каждую ночь завершал чтение Корана! Раби бин Сулайман сказал, что имам аш-Шафии в месяце Рамадан шестьдесят раз читал Коран, и всё это в намазе. Имам Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Воистину мне рассказал тот, который совершал намаз в Рамадане рядом с Умаром бин Хусайн, что он каждую ночь начинал заново чтение Корана (аль-Байхаки фи аш-шиб).

Имам ан-Навави сказал: «А что касается тех, которые в одном ракаате завершали чтение Корана, то их не перечесть, столь много было их. Из них: Усман бин Аффан, Тамим ад-Дари, Саид бин Джубайр, да будет доволен ими Аллах (ат-Тибьян). Имам аз-Захаби рассказал: «Воистину передали многие, что Абу Бакр бин Аяш в течение сорока лет каждые сутки завершал чтение Корана. Когда он покинул этот мир, его сестра заплакала. Ей сказали: «Что тебя заставило плакать? Загляни вон на ту молельню: воистину твой брат там 18 тысяч раз Коран прочитал» (Сияр алями ан-Нубаля).

Как мы видим из вышеприведённого, с наступлением Рамадана богословы оставляли все виды дополнительных поклонений и читали, изучали только Речь Аллаха. А мы с вами читаем ли Священный Коран, читают ли его наши домочадцы? К большому сожалению, Священный Коран сегодня во многих семьях превратился в некий атрибут, который хранят в серванте. Его уже не читают и не изучают, по его законам люди не стараются жить. А ведь Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) повелел: «Читайте Священный Коран – воистину в День Судный он будет заступником для тех, кто его читал» (Муслим).

В другом хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Пост и Коран в День суда будут заступниками раба. Пост скажет: «О мой господь! Я лишил его еды и страстей днём, так дай же мне возможность заступиться за него». Коран скажет: «О мой господь! Я лишил его сна ночью, так дай мне возможность за него заступиться». И тогда они оба заступятся за этого раба » (Ахмад).

Ещё Посланник Аллаха (мир ему и благословение) изрёк: «За каждую прочитанную букву из Корана запишется благое дело, а за каждое благое дело воздастся десятикратно. Я не говорю, что «алиф», «лям», «мим» – это одна буква; нет, «алиф» – это буква, и «лям» – буква, и «мим» – отдельная буква » (ат-Тирмизи).

Про обучение Корану Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Лучший из вас тот, кто учит Коран и обучает ему других » (аль-Бухари).

Да поможет Всевышний верующим, желающим изучить Коран, в изучении его и желающим читать – в чтении!

Mishari Rashid - Нашид о месяце Рамазан

Рамадан – долгожданный гость, которого не хочется провожать

Его ждут и по нему тоскуют Благословенный месяц Рамадан! Как он величественен и прекрасен! Месяц, который бывает раз в году, месяц, наступление которого ждёт вся мусульманская умма! Миллионы мусульман радуются наступлению благословенного рамадана и тоскуют, когда он проходит. И ждут мусульмане его снова и снова…

Наконец-то дождались! Неужели Всевышний Аллах подарил нам по Своей милости ещё одну возможность поститься, совершать богоугодные дела?

Богослужение в этот месяц наполнено чем-то особенным, оно более смиренное, более почтительное к Создателю миров, более проникновенное и чувственное, более глубокое, с пониманием того, для чего всё это делается.

Пост соблюдали все пророки, и , и , и , и , и , и . Предписан он был и нашему (мир ему и благословение).

Рамадан – месяц священного Корана

В благословенном месяце рамадан Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) начали ниспосылаться первые откровения.

«Месяц Рамадан – это месяц, в котором был ниспослан Коран как руководство для людей, разъяснение прямого пути и различения, чтобы отличить истинное от ложного » (смысл) (сура «аль-Бакара», аят 185).

Мусульмане любят и чтят Коран , она присутствует, пожалуй, в каждом доме и хранится в самом почётном и чистом месте, выше всех остальных предметов. Уважение к священной Книге есть уважение к слову Божьему, это уважение к самому Всевышнему Аллаху.

История Ислама свидетельствует о том, что когда пост в месяц рамадан стал обязательным, каждый день в этом месяце ангел приходил к Пророку (мир ему и благословение), и они прочитывали весь Коран. Дважды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) прочёл священную Книгу в месяц рамадан в последний год своей жизни.

Интересно, что сегодня, спустя столько лет, мусульмане чтят эту традицию и следуют за нашим Посланником (мир ему и благословение) с особым усердием, стараются посвятить рамадан чтению Корана. Кто не умеет читать Коран по-арабски и как, положено соблюдая правила таджвида, ему лучше слушать его, пусть даже не в живом исполнении, но и через различные технические приборы.

Коран - это речь Всевышнего Аллаха, и к нему надо относиться с должным уважением. Нельзя его читать, не зная правил таджвида и совершая ошибки.

Ещё месяц рамадан отличает от других месяцев то, что в нём совершаются таравих-намазы, от восьми до двадцати ракаатов после ночной молитвы. Во многих мечетях мира имамы во время этих намазов прочитывают весь Коран.

У мусульман сегодня есть и такая возможность: находиться весь рамадан в святыне – мечети аль-Харам в Мекке, совершать таравихи возле Каабы и наслаждаться прекрасным голосом имама, который нараспев прочитывает аят за аятом и так полностью всю Книгу. Это великое счастье для мусульманина, когда весь благословенный месяц можно провести на святой земле, на которой и без того все благие деяния увеличиваются во много раз.

Рамадан – месяц милосердия

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал: «Пророк (мир ему и благословение) был самым щедрым среди людей, и щедрость его возрастала ещё более в месяц рамадан, когда Джабраил(мир ему) навещал его. По обыкновению ангел Джабраил(мир ему) встречался с ним каждую ночь рамадана вплоть до окончания этого месяца. В это время Пророк (мир ему и благословение) читал священный Коран, когда же Джабраил (мир ему) навещал его, он становился щедрее вольного ветра, который приносит с собой дождь и благополучие » (имам аль-Бухари).

Любое благое деяние, совершённое в дни благословенного месяца рамадан, возвеличивается Всевышним Аллахом многократно, по некоторым преданиям до семисот раз и более. Мусульмане стараются совершить как можно больше благого, и самое меньшее из этого – садака (милостыня). Садака может быть роздано кому угодно, и самое ценное – своей семье. Угостить чем-то соседа, сироту, неимущего – это всё благо. В этот месяц разворачиваются огромные шатры, мусульмане готовят кушать, приглашают на любого, и каждый может принять в этом участие, ощутить себя частичкой многомиллионной уммы мусульман, почувствовать, что мусульмане – братья друг другу, ощутить себя частичкой одной большой семьи, в которой рады любому, в которой принимается любой, кто признаёт Единственность Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение).

Дома мусульман полны гостей в этот месяц, особенно ближе к разговению, каждый старается успеть записать на свой личный счёт ещё одно благое дело. Дни мусульман буквально расписаны: сегодня я иду в гости, завтра сам принимаю. Удивительная сплочённость наблюдается в рамадане.

Состоятельные мусульмане стараются раздавать милостыню в этот месяц, ведь что может быть лучше, чем обрадовать других мусульман, да ещё и получить награду от Всевышнего?!

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил: «Всякий, кто приближается к Аллаху тем, что совершает добрые дела в этот месяц, обретёт ту же награду, что и воздавая должное в любое другое время; кто же совершает обязательные дела в этот месяц, получит вознаграждение, равное награде за исполнение семидесяти обязанностей в любое другое время года. Это месяц терпения, наградой за которое является Рай. Это месяц благотворительности, когда помощь верующему возрастает ещё более. Тому, кто накормит постящегося, когда тот вечером прерывает свой пост, простятся грехи его, будет даровано ему спасение от адского огня, и будет ему награда, равная той, что полагается соблюдающему пост, и ничто её не уменьшит » (хафиз Ибн Хузайма).

Ещё одним видом богослужения, милосердия, милостыни , выплачиваемый в конце месяца рамадан. Собранные средства либо продукты распределяются среди самых нуждающихся мусульман. Эта небольшая помощь имеет огромное социальное значение, особенно в преддверии праздника, дабы не ощущалось никакой разницы между мусульманами и каждый мог встретить его с праздничным настроением.

Месяц рамадан укрепляет братские узы, единение уммы.

Рамадан – месяц духовного очищения

Кто знает, сколько на нас грехов, сколько за день мы набираем и очерняем тем самым своё сердце? Никто, кроме Аллаха, не знает. Средством излечения от этого является покаяние, сожаление, желание никогда более не возвращаться к содеянному. Рамадан может в этом помочь. Он распахивает врата своей милости и прощения.

Это месяц духовного очищения. Подобно тому, как дождь очищает землю от пыли, и рамадан смывает с нас грехи. Не стоит в этом сомневаться, это обещал Сам Всевышний Аллах, ведь Он Прощающий, Милостивейший.

При раскаянии увеличивается чувство богобоязненности, а это главное качество мусульманина. За него надо бороться, и рамадан может здорово в этом помочь.

Нам не надо прикладывать особых усилий, просто распахните свою душу – и божественная милость сама потечёт к вам. Наше дело маленькое – просто слушаться велений Создателя, тогда Он проявит к нам Свою милость.

В месяц рамадан желательно побольше каяться в своих грехах, проступках, ослушаниях, также желательно побольше делать дуа и для себя, и для всех мусульман. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «В месяц рамадан принимается мольба каждого мусульманина » (имам Ахмад).

Рамадан неразрывно связан с Кораном, потому что именнно в этом месяце была ниспослана эта великая Книга. Всевышний сказал:

Месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран (2:185).

Пост - одно из лучших средств для устранения человеческих привязанностей, мешающих видеть свет Всевышнего, который пронизывает Коран. Соответственно связь между постом и Книгой Аллаха также очень прочна. Поскольку Коран ниспослан в Рамадан, то и пост должен быть предписан в этот месяц, потому что постящийся лучше всего может восппринимать верное руководство Аллаха, ниспосланное Им в Коране.

Аяты дают нам понять, что одно из величайших предназначений поста - очищение мышления для пониманния Корана. После упоминания об обязательности поста: «Вам предписан пост» (2:183) говорится о ниспослании Книги Аллаха в Рамадан: «В месяц Рамадан был ниспосллан Коран» (2:185) . То есть Коран - это причина поста в этот месяц. И Рамадан, и пост - все это ради Корана, и поэтому нет ничего удивительного в том, что Рамадан называют месяцем Корана.

Наши праведные предшественники хорошо понимали это. Они знали, что главное предназначение Рамадана - уделять внимание Корану, беречь и соблюдать его заповеди, а пост нужен для того, чтобы очистить сознание человека для восприятия Корана. Аз-Зухри (да помилует его Аллах) спросили о том, что нужно делать в Рамадан, и он сказал: «Читать Коран и кормить людей».

При чтении Корана, как в Рамадан, так и в другое время, мы должны помнить о том, что наша цель - размышлять над Словами Всевышнего и углубляться в их смысл. Поэтому Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал, что первое из десяти дел, помогающих снискать любовь Всевышнего, - это «чтение Корана, сопровождаемое размышлением и попыткой понять заключённый в нём смысл и значение каждого конкретного аята, подобно тому, как человек размышляет над книгой, которую он заучивает наизусть и разбирает, стараясь до конца понять то, что имел в виду автор».

А аль-Хасан ибн ‘Али сказал: «Поистине, те, кто жил до вас, рассматривали Коран как послания от своего Господа, старались осмыслить их ночью и изучали их днем».

Ибн аль-Джаузи (да помилует его Аллах) сказал: «Читающий Великий Коран должен понимать, какую милость оказал Всевышний Аллах Своим творениям, донося смысл Своих Слов до их понимания, и знать: то, что он сейчас читает, - не слова человека. И при этом он должен осознавать величие Того, от Кого исходят эти Слова, и размышлять о заключённом в них смысле».

И это великое облегчение и милость Аллаха, что Он позволил таким слабым созданиям, как мы, вести тайную беседу с Ним, исследовать и изучать Его Книгу и размышлять над заключёнными в ней значениями.

Ибн ас-Салях сказал: «Чтение Корана - это почёт, оказанный Всевышним человечеству. Передается, что ангелам не было оказано такого почёта, и что они стремятся услышать его от людей».

Однако Всевышний Аллах не только разрешил нам по милости Своей и Своему великодушию вести с Ним тайную беседу и смотреть на Его Слова. Он еще и даровал нам самое высокое положение за то, что мы делаем это. Всевышний сказал:

Воистину, те, которые читают Писание Аллаха, совершают молитву и расходуют из того, чем Мы наделили их, тайно и открыто, надеются на сделку, которая не окажется безуспешной, дабы Он вознаградил их сполна и даже добавил от Своей милости. Воистину, Он - Прощающий, Благодарный (35:29–30).

Всевышний избрал для себя людей Своего Писания, которые читают его и поступают в соответствии с ним, и сделал их достойными обладателями его.

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Среди людей есть люди Аллаха». Люди спросили: «Кто же они, о Посланник Аллаха?». Он сказал: «Люди Корана. Они - люди Аллаха и Его приближенные».

Если вы будете внимательны к Корану в Рамадан, дорогие братья и сёстры, будете читать его и изучать - ваше отношение к Священной Книге начнет исправляться, и вы сможете стать людьми Корана и, соответственно, людьми Аллаха и Его приближенными, и не быть одними из тех, кто забросил Писание и тем самым навлёк на себя гнев Аллаха и жалобу Посланника (да благословит его Аллах и приветствует): «Господи! Мой народ оставил и заббросил этот Коран» (25:30) .

Определите для себя тот объем, который вы можете прочитыввать ежедневно в месяц поста, и постарайтесь читать столько же каждый день, когда Рамадан закончится, чтобы быть вам «людьми поминания», а не «людьми покидания». Делить Коран на небольшие части, читаемые постоянно - Сунна, однако она давно забыта даже проповедниками Ислама и соблюдаюющими мусульманами, не говоря уже о простых людях. Наши праведные предшественники ежедневно прочитывали определенную часть Корана. Часто это была часть, позволяющая им прочитывать Коран полностью за месяц, или столько, чтобы можно было прочитать его за неделю или, например, за три дня. А на то, что это Сунна, указывают достоверные хадисы, например, слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто проспал чтение того, что он обычно читает ночью или часть этого, а потом прочитал его между утренней и полуденной молитвой, ему запишется, как будто он прочитал его ночью».

И сподвижники (да будет доволен Аллах ими всеми) брали с Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пример в делении Корана на части. Как-то он принимал у себя несколько человек из племени Сакыф, и каждый вечер он приходил к ним после вечерней молитвы и беседовал с ними, а однажды он задержался, и когда он пришёл, они сказали ему: «Ты задержался». Он сказал: «Я начал читать часть Корана, которую читаю обычнно, и не хотел выходить до тех пор, пока не дочитаю её». Передатчик этого хадиса Аус ибн Хузейфа ас-Сакафи сказал: «Я спросил сподвижников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): как вы делите Коран? И они сказали: три, затем пять, затем семь, затем девять, затем одиннадцать, затем тринадцать, а затем часть, состоящая из коротких сур».

А ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) делила Коран так, чтобы прочитывать его полностью за семь дней. Она сказала: «Я читаю свою часть (или: седьмую часть), сидя на своей подстилке или постели». Однако в Рамадан отношение наших праведных предшесственников было иным. В этот месяц от чтения Корана из их домов доносился звук, подобный жужжанию пчёл. И хотя весь Рамадан является наиболее достойным и подходящим временем для чтения Корана и поминания Аллаха, больше всего для этого подходит ночь - ведь в это время чувства человека обостряются, и он лучше воспринимает читаемое. Возможно, именно поэтому в Рамадан Джибриль приходил к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) по ночам, чтобы повторять с ним Коран, как об этом упоминает Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими).

Ибн Раджаб прокомментировал этот хадис следующим образом: «Он указывает на то, что лучше читать Коран в Рамадан по ночам, поскольку ночью кончаются дела и заботы, человек сосредоточивается, и его язык и сердце лучше настроены на углубленное чтение Корана и размышление о заключённом в нем смысле. Ведь Всевышний сказал: “Воистину, молитвы после пробуждения среди ночи производят более сильное впечатление и яснее по изложению” (73:6) ».

Это что касается времени. А если говорить о месте, то лучше всего, конечно же, читать Коран в мечети, особеннно если вы совмещаете чтение с обучением.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда бы ни собирались люди в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие, и покрывает их милость, и окружают их ангелы, и поминает их Аллах среди тех, кто находится у Него».

«О Аллах! Сделай великий Коран весной наших сердец, светом нашей груди, удалением нашей тревоги и печали. Помоги нам вспомнить то, что мы забыли из него, и научи нас тому, чего мы не знаем из него… Амин!».

05.06.2017 Fatima_bint_Dzhabrail 💜 15 1583 1

Fatima_bint_Dzhabrail 💜 💜

Вот и настал тот благословенный месяц, который все мусульмане ждали с трепетом и особой любовью. Рамадан - это не просто месяц поста, добрых деяний и многократного поминания Аллаха, Рамадан – это месяц Корана.

Коран – это светило, которое озаряет сердца мусульман и будет озарять вплоть до Судного дня. Рамадан неразрывно связан с Кораном, потому что именно в этом месяце была ниспослана эта великая Книга. Всевышний сказал:

«Месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран» (2:185).

Пост — одно из лучших средств, для усмирения нрава человека, успокоения его души и тела. Во время поста человек избавляется от мирских привязанностей, что мешает видеть свет Всевышнего, который пронизывает Коран. Соответственно связь между постом и Книгой Аллаха также очень прочна. Поскольку Коран ниспослан в Рамадан, то и пост должен быть предписан в этот месяц, потому что постящийся лучше всего может воспринимать верное руководство Аллаха, ниспосланное Им в Коране.

Всевышний Аллах сказал (смысл): «Месяц Рамадан – это месяц, в котором был ниспослан Коран с ясными знамениями как руководство для всех людей и как разъяснение прямого пути, отделяющего истину от лжи» (Коран, 2:185). В этом аяте Всевышний восхваляет месяц поста и возвышает его над остальными месяцами, ибо Он избрал его для Священного Корана.

Аяты дают нам понять, что одно из величайших предназначений поста - очищение мышления для пониманния Корана. После упоминания об обязательности поста: «Вам предписан пост» (2:183) говорится о ниспослании Книги Аллаха в Рамадан: «В месяц Рамадан был ниспосллан Коран» (2:185) . То есть Коран - это причина поста в этот месяц. И Рамадан, и пост - все это ради Корана, и поэтому нет ничего удивительного в том, что Рамадан называют месяцем Корана.

При чтении Корана, как в Рамадан, так и в другое время, мы должны помнить о том, что наша цель - размышлять над Словами Всевышнего и углубляться в их смысл. Поэтому Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал, что первое из десяти дел, помогающих снискать любовь Всевышнего, - это «чтение Корана, сопровождаемое размышлением и попыткой понять заключённый в нём смысл и значение каждого конкретного аята, подобно тому, как человек размышляет над книгой, которую он заучивает наизусть и разбирает, стараясь до конца понять то, что имел в виду автор».

Наши праведные предшественники хорошо понимали это. Они знали, что главное предназначение Рамадана - уделять внимание Корану, беречь и соблюдать его заповеди, а пост нужен для того, чтобы очистить сознание человека для восприятия Корана. Аз-Зухри (да помилует его Аллах) спросили о том, что нужно делать в Рамадан, и он сказал:«Читать Коран и кормить людей».

Воистину Рамадан с этим благословенным началом считается великим даром для мусульманина и удобным моментом, чтобы очистить свою душу днём для подготовки к получению в тёмное время суток подарков от Корана в ночном богослужении. И этому свидетель – Коран (смысл): «Поистине поклонение Аллаху в ночные часы прочнее в сердце, отчётливее в словах, правильнее и сосредоточеннее в чтении, чем поклонение в дневные часы» (Коран, 73:6). Получается что дневной пост – это очищение, а ночное богослужение – намазы и чтение Корана – украшение души.

Рассказал Ибн Аббас: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым щедрым из людей. Ещё щедрее он становился, когда встречал Джабраила (мир ему), который приходил к нему каждую ночь из месяца Рамадан и обучал Корану, – в это время он становился щедрее вольного ветра» (аль-Бухари, Муслим). Ибн Раджаб сказал, что этот хадис указывает на желательность обучения Корану, а особенно хорошо читать и слушать его в месяце Рамадан. Этот хадис также является доводом того, что в этом месяце желательно больше читать Коран.

Как видно из хадиса, обучение Пророка (мир ему и благословение) происходило ночью, что указывает на желательность чтения Корана в месяце Рамадан именно ночью. «Воистину ночью прекращаются дела, заботы, и человек может всё усердие направить на чтение и размышление над ним» (Лятаиф аль-Маариф).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) изрёк: «За каждую прочитанную букву из Корана запишется благое дело, а за каждое благое дело воздастся десятикратно. Я не говорю, что «алиф», «лям», «мим» – это одна буква; нет, «алиф» – это буква, и «лям» – буква, и «мим» – отдельная буква» (ат-Тирмизи).

И это великое облегчение, и милость Аллаха, что Он позволил таким слабым созданиям, как мы, вести тайную беседу с Ним, исследовать и изучать Его Книгу и размышлять над заключёнными в ней значениями.

Если мы будем внимательны к Корану в Рамадан, будем читать его и изучать - наше отношение к Священной Книге начнет исправляться, и мы сможем стать людьми Корана.

Однако чтобы чтение Корана приносило верующему максимальную пользу, следует принять во внимание некоторые правила, переданные со слов Посланника (мир ему и благословение Аллаха):

1. Очищение перед чтением

В Коране говорится: «К нему прикасаются только очищенные» (сура «аль Вакиа», «Событие», аят 79).

К Корану запрещено прикасаться, не будучи в состоянии омовения.

2. Объем чтения

Со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах) , сообщается: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не прочитывал Коран меньше, чем за три дня!». Имам Бадруддин аль-Айни сказал: «Смысл этого хадиса в том, что прочитывающий Коран быстрее, чем за три дня упускает то, что ему велено из чтения в соответствии с правилами и размышлением!» . Также Абу Джамра рассказывал: «Однажды я сказал Ибн Аббасу: «Я человек, который быстро прочитывает Коран, и может быть так, что за ночь я прочитываю Коран один или два раза!». Ибн Аббас сказал: «Прочитать одну суру за ночь для меня предпочтительнее, чем делать то, что ты делаешь!». То есть не стоит торопиться с чтением Корана, так как это может помешать тому, чтобы прочесть его правильно и вникнуть в смысл его аятов.

3. Чтение красивым голосом нараспев

Желательно читать Коран как можно красивее, нараспев. Так, передают со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто читает Коран, являясь искусным в этом, (будет) с благородными и покорными писцами, а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая при этом затруднения, (уготована) двойная награда» (Муслим).

Также в другом хадисе сказано: «Кто не читает Коран нараспев красивым голосом, четко и ясно произнося звуки, тот не из нас».

4. Совершение земных поклонов

В Коране 14 аятов, при чтении которых нужно совершить земной поклон. Например, в суре «ас-Саджда»: «…падают ниц, совершая земной поклон из страха перед наказанием Аллаха и признавая, что Он превыше всего того, что не подобает Ему, вместе с восхвалением Его за милости, будучи не отвергающими веру и не отказывающимися от поклонения из гордыни» (аят 15).

5. Сопровождение чтения аятов дуа и поминанием Аллаха

Хузайфа аль-Йамани рассказал: «Однажды я молился с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он начал читать суру «аль Бакара» и не прочитывал аят со словами о милосердии, не испросив его у Аллаха, и не прочитывал аят о наказании Божьем, не оберегаясь Им от него, и не прочитывал аят, в котором говорится, что Аллах превыше всего, что не подобает Ему, не сказав «Субхан AЛлаh».

6. Чтение различным образом

Рассказывают, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо трех своих сподвижников, каждый из которых по-разному читал Коран. Он подошел к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, а тот читал тихо, и спросил его об этом, на что Абу Бакр сказал: «Поистине, Тот, к кому я взываю, слышит меня». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подошел к Умару, да будет доволен им Аллах, и тот сказал: «Бужу спящих и прогоняю шайтана» . Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подошел к Билялу аль-Хабаши, а тот читал несколько аятов какой-нибудь одной суры, а затем брался читать аяты из другой суры. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его об этом, и тот сказал: «Я смешиваю лучшее с лучшим». И тогда посланник Аллаха, да благословите его Аллах и приветствует, сказал им: «Каждый из вас поступил правильно и наилучшим образом».

Если человек не умеет читать Коран, то он может заработать вознаграждение его слушанием. Так как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто прослушает аят из Книги Аллахa, тому он будет светом в Судный день».

Пусть Всевышний поможет нам в Рамадан увеличить любовь к Корану и примет от нас каждую услышанную и прочитанную букву Своей книги!

Материал подготовила: Эльвира Маликова


Количество показов: 1002