Правдивая легенда о вампире из кислого. Вампиры: история происхождения, легенды. Древние легенды о вампирах

Сто лет назад в плодородых землях Такары правила прекрасная и добрая правительница акеми. Все жители Такары были счастливы и никогда не знали ни болезней, ни лишений Девушка пришлась по душе даже солнцу, и на одном из праздников она получила от небесного Светила бесценный подарок - жемчужное Ожерелье.

Благодаря этому ожерелью принцесса могла управлять солнечным светом. Бывало, что из-за жаркой погоды мог погибнуть урожай - тогда девушка девушка приказывала Солнцу светить не так сильно. Бывало, что торговцы Такары возвращались из других королевств, сбивались с пути - тогда принцесса приказывала Солнцу освещать им путь домой. Мудро и справедливо распоряжалась она солнечным даром, и правление ее могло продлиться еще очень долго, если бы не зависть правителя из соседнего королевста - Джао.

Часть 2. Хитрость Джао.

Джао поклялся убить девушку и завладеть ее ожерельем. Он собрал тысячи солдат, одел их в лучшие доспехи, выковал для них самые острые мечи и под покровом ночи напал на Такару. Но лишь только первый солдат ступил на землю королевства, в небе вспыхнуло яркое Солнце. Доспехи и мечи захватчиков превратились в раскаленный металл и все войско вынуждено было побросать их и спасаться бегством.

Тогда коварный правитель решил пойти на хитрость. Он приказал своему сыну Тоширо проникнуть во дворец принцессы под видом музыканта и украсть ожерелье. И послушный сын сделал все так, как велел отец. Он пришел к воротам дворца Акеми и начал играть на своей флейте. Музыка была такой прекрасной. что девушка попросила стражу пропустить юношу и разрешить ему пожить во дворце. Как только наступила ночь, Тоширо пробрался в спальню принцессы, украл драгоценность и незаметно выбрался из дворца.

Но доставить ожерелье отцу он не смог - верный филин принцессы Стефанус догнал его на середине пути, вырвал из рук ожерелье и взмыл вверх. Нить, на которой держались жемчужины, порвалась, и жемчуг рассыпался по всему королевству Такары.

Часть 3. Вечная тьма.

С тех самых пор землю покрыла кромешная мгла и никто не видел Солнца. Тоширо так и не смог вернуться домой. Он поселился в лесу и долгое время питался кровью диких животных и заблудившихся людей. Именно он стал прародителем всех вампиров.

Принцесса Акеми долго пыталась собрать ожерелье, чтобы вернуть людям солнце, но так и не смогла. Одни утверждают, что во время поисков ее растерзала стая голодных волков, другие говорят, что от отчаяния девушка сбросилась с обрыва, третьи верят в то, что их принцесса еще жива и продолжает свои поиски. Но точно не знает никто.

Прошло сто лет, но как и прежде люди пытаются собрать жемчужное ожерелье и вернуть себе Солнце. Некоторые из них посвятили поискам всю свою жизнь, став воинами Света - паладинами. Вампиры тоже охотятся за жемчужинами, их цель - уничтожить ожерелье и навсегда избавиться от Светила.

Субтитры:

Любовь и предательство - вечная тема
В любом из миров необъятной Вселенной,
А в нашей истории этого мира
Коварство людей породило вампиров.

Прошло лишь сто лет, как все приключилось,
Но жизнь безвозвратно с тех пор изменилась.
Расскажем же вам обо всем по порядку:
В Такаре жилось всем и мирно и гладко.
Хотя и юна королева Акеми,
Не знали в Такаре ни бед, ни лишений.

И даже Богиня всесильного Солнца
Явила Акеми свою благосклонность.
Бесценен был дар от прекрасной Богини -
Жемчужные бусы, что силу дарили.
И кто обладал ожерельем жемчужным,
Мог солнце заставить светить так как нужно.

Но Джао, правитель соседнего царства
От зависти злобной задумал коварство.
Поклялся убить королеву Акеми
И завладеть колдовским ожерельем.

Могучее войско собрал король Джао
В доспехах из лучшего в мире металла.
Сверкали мечи, что не сыщешь острее,
Но мощь ожерелья намного сильнее.
Лишь войско на земли Такары ступило,
Как яркое солнце их в миг ослепило.
Доспехи, мечи до красна раскалились,
И воины все в бегство тот час обратились.

Коль силой Такарой нельзя завладеть,
Решил Джао хитростью всех одолеть.
Отправил он сына Тоширо к Акеми
С приказом: "Украсть из дворца ожерелье!"

Тоширо не смел не послушать отца
И вот он уже возле окон дворца.
Играет на флейте он нежные песни,
И музыки этой нет в мире чудесней.
И столько в игре его было таланта,
Что Акеми сказала впустить музыканта.

Той же ночью сын выполнил просьбу отца
И, украв ожерелье, сбежал из дворца.
Но как бы ни быстро Тоширо бежал,
Верный филин Стефанус вора догнал.
И вырвав из подлых рук яркие бусы,
Взмыл в облака, чтоб к Акеми вернуться.
Но когти и нитка - не лучшая пара.
Рассыпался жемчуг по землям Такары.

С тех пор мир накрыла кромешная мгла
И солнце пропало с небес навсегда.
Заблудился Тоширо в лесах и болотах
И выжил, питаясь лишь кровью животных.
Он стал прародителем первых вампиров,
Тех, кому тьма силу ночи дарила.

Акеми мечтала вернуть ожерелье
И жемчуг искала в горах и ущельях.
Но вот уж прошла с той поры сотня лет,
А от королевы вестей совсем нет,
В Такаре же многие жители верят
Жива по сей день королева Акеми.
Собрав ожерелье, Акеми вернется.
И вновь над Такарой сиять будет Солнце!

Поступок Тоширо принес много бед.
Во мраке прошло сто безрадостных лет.
В Такаре народ уж стал духом един.
Так мало различий. Вампир, паладин...
Лишь высшие силы не могут уснуть,
В надежде друг с другом две расы столкнуть.
Теперь предстоит сделать выбор тебе
Какой путь избрать в этой долгой борьбе.

string(291) "{"1":5,"2":35,"3":105,"4":225,"5":460,"6":770,"7":1100,"8":1600,"9":2200,"10":2900,"11":3600,"12":4400,"13":5200,"14":6600,"15":8300,"16":10000,"17":12000,"18":14000,"19":16200,"20":20000,"21":25000,"22":35000,"23":50000,"24":75000,"25":95000,"26":125000,"27":160000,"28":200000,"29":250000}"

«Легенда о вампире » (яп. 夜刀の神つかい ятоно ками цукай ) - манга , созданная Аки Симидзу на сюжет Саки Окусэ (яп. 奥瀬 サキ Окусэ Саки ) . Манга по главам публиковалась в журнале Comic Birz , была издана в 12 томах компанией Gentosha под маркой «Gentosha Comics». Первый том вышел в марте 2002 года, а последний - в сентябре 2007. В США «Легенда о вампире» лицензирована Tokyopop под названием Blood Sucker: Legend of Zipangu . На русском языке лицензирована «Комикс-Арт ».

Сюжет

Юсукэ Химукай пытается спасти любимую Кикури от вампира Мигири. Столетиями Мигири наводил ужас на всю страну, пока не был обезглавлен великим воином. С помощью верного слуги Курахи, Мигири возвращается к жизни и избирает Кикури в качестве новой невесты.

Напишите отзыв о статье "Легенда о вампире (манга)"

Примечания

Ссылки

  • (англ.) в энциклопедии сайта Anime News Network
  • (англ.) на сайте Madman Entertainment
Легенда о вампире


Обложка первого тома «Легенда о вампире» в издании Gentosha
夜刀の神つかい
(Yato-no-kami Tsukai)
Жанружасы
Манга
Автор Саки Окусэ
Иллюстратор Аки Симидзу
Издатель Gentosha

Публикуется в Comic Birz
Аудитория сэйнэн
Публикация 24 марта 2002 года - 22 сентября 2007 года
Томов 12

Отрывок, характеризующий Легенда о вампире (манга)

Теперь только Пьер понял всю силу жизненности человека и спасительную силу перемещения внимания, вложенную в человека, подобную тому спасительному клапану в паровиках, который выпускает лишний пар, как только плотность его превышает известную норму.
Он не видал и не слыхал, как пристреливали отсталых пленных, хотя более сотни из них уже погибли таким образом. Он не думал о Каратаеве, который слабел с каждым днем и, очевидно, скоро должен был подвергнуться той же участи. Еще менее Пьер думал о себе. Чем труднее становилось его положение, чем страшнее была будущность, тем независимее от того положения, в котором он находился, приходили ему радостные и успокоительные мысли, воспоминания и представления.

22 го числа, в полдень, Пьер шел в гору по грязной, скользкой дороге, глядя на свои ноги и на неровности пути. Изредка он взглядывал на знакомую толпу, окружающую его, и опять на свои ноги. И то и другое было одинаково свое и знакомое ему. Лиловый кривоногий Серый весело бежал стороной дороги, изредка, в доказательство своей ловкости и довольства, поджимая заднюю лапу и прыгая на трех и потом опять на всех четырех бросаясь с лаем на вороньев, которые сидели на падали. Серый был веселее и глаже, чем в Москве. Со всех сторон лежало мясо различных животных – от человеческого до лошадиного, в различных степенях разложения; и волков не подпускали шедшие люди, так что Серый мог наедаться сколько угодно.
Дождик шел с утра, и казалось, что вот вот он пройдет и на небе расчистит, как вслед за непродолжительной остановкой припускал дождик еще сильнее. Напитанная дождем дорога уже не принимала в себя воды, и ручьи текли по колеям.
Пьер шел, оглядываясь по сторонам, считая шаги по три, и загибал на пальцах. Обращаясь к дождю, он внутренне приговаривал: ну ка, ну ка, еще, еще наддай.
Ему казалось, что он ни о чем не думает; но далеко и глубоко где то что то важное и утешительное думала его душа. Это что то было тончайшее духовное извлечение из вчерашнего его разговора с Каратаевым.
Вчера, на ночном привале, озябнув у потухшего огня, Пьер встал и перешел к ближайшему, лучше горящему костру. У костра, к которому он подошел, сидел Платон, укрывшись, как ризой, с головой шинелью, и рассказывал солдатам своим спорым, приятным, но слабым, болезненным голосом знакомую Пьеру историю. Было уже за полночь. Это было то время, в которое Каратаев обыкновенно оживал от лихорадочного припадка и бывал особенно оживлен. Подойдя к костру и услыхав слабый, болезненный голос Платона и увидав его ярко освещенное огнем жалкое лицо, Пьера что то неприятно кольнуло в сердце. Он испугался своей жалости к этому человеку и хотел уйти, но другого костра не было, и Пьер, стараясь не глядеть на Платона, подсел к костру.

Вампироподобные духи Лилу упоминаются в ранней вавилонской демонологии, а кровососущие акшары — в шумерской. Эти демонессы скитались в темноте, охотясь и убивая новорождённых младенцев и беременных женщин. Даханавар — в древнеармянской мифологии вампир, который проживает в горах Ултиш Альто-тэм. Он прославился тем, что никогда не убивал жителей, которые жили на его землях.

В Индии рассказы о веталах, вампироподобных созданиях, которые вселяются в трупы, были распространены в санскритской новеллистике. Даже богиня Кали имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. Она и богиня Дурга сражались с демоном Рактабиджа, который мог размножаться с помощью каждой капли пролитой крови. Кали выпила всю его кровь так что не пролилось ни капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабиджу.

Кали. (wikipedia.org)

Миф о в том виде, в котором он нам известен, появился в Восточной Европе из славянского фольклора, где вампирами были существа, убивающие людей путём выпивания их крови, либо через удушение. Вампир мог быть уничтожен, если ему отрезать голову, вонзить осиновый кол в его сердце и сжечь труп.

В славянских верованиях причинами вампиризма могло быть рождение в водной оболочке («рубашке») плода, с зубами или хвостом, зачатие в определённые дни, «неправильная» смерть, отлучение от церкви и неправильные похоронные ритуалы. Чтобы мертвец не стал вампиром, следовало положить распятие в гроб, поместить какой-либо предмет под подбородком, чтобы не дать телу съесть похоронный саван, пригвоздить одежду к стенкам гроба по этой же причине, положить в гроб опилки (вампир пробуждается вечером и должен посчитать каждую крупинку этих опилок, что занимает целый вечер, так что он умрёт, когда наступит рассвет), или проколоть тело шипами или кольями. В случае с кольями основная идея была в том, чтобы вбить кол сквозь вампира в землю, прибивая таким образом тело к земле.

Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за теми, кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампиризм.

В XVIII веке Восточную Европу охватила истерика по поводу вампиров. В охоту втягивали даже государственных служащих. Всё началось со вспышки жалоб на нападения вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734. Два известных случая затрагивали Петера Плогоёвица и Арнольда Паоле из Сербии. Согласно истории, Благоевич умер в 62 года, но возвращался пару раз после своей смерти, прося еды у сына. Сын отказал и был найден мёртвым на следующий день. Вскоре Благоевич вернулся и напал на некоторых соседей, которые умерли от потери крови.

Вампир. (wikipedia.org)

В другом случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса. После его смерти люди стали умирать и все считали, что это Паоле охотится на соседей.

Эти два инцидента были хорошо задокументированы. Государственные служащие изучили случаи и тела, описали их в докладах и после случая Паоле были изданы книги, которые распространились по всей Европе. Споры бушевали целое поколение. Проблема обострилась из-за деревенской эпидемии о так называемых нападениях вампиров, и местные жители стали откапывать могилы.

Многие учёные утверждали, что вампиры не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны. Тем не менее Антуан Августин Кальме, уважаемый французский богослов и учёный, собрал всю информацию и в 1746 году отразил её в трактате, в котором, если не подтверждал существование вампиров, то по крайней мере допускал его. Он собрал сообщения о вампирских инцидентах и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера, так и поддерживающих его демонологов восприняли трактат как утверждение, что вампиры существуют.

Нападение вампира. (wikipedia.org)

В конце концов, австрийская императрица Мария Терезия отправила своего личного доктора Герхарда ван Шветена расследовать это дело. Он заключил, что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел. Это был конец вампирской эпидемии. Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей.

В XVIII—XIX веках молва про вампиров дошла не только до короля Англии, но и распространилась по Новой Англии, в частности в Род-Айленд и Восточный Коннектикут. В этих районах есть множество задокументированных случаев, когда семьи выкапывали тех, кого раньше любили, и вынимали у трупов сердца, веря в то, что усопший был вампиром, ответственным за болезни и смерти в семье.

Полагалось, что ночные визиты умерших от смертельного туберкулёза к членам своей семьи становились причиной заболевания. Наиболее известный (и последний записанный) случай был с 19-летней Мерси Браун, которая умерла в американском Эксетере в 1892 году. Её отец, которому помогал семейный доктор, вытащил тело из гроба через два месяца после её смерти. Её сердце было вырезано и сожжено. Запись об этом случае была найдена среди бумаг Брэма Стокера, и история имеет близкое сходство с событиями в его классическом романе «Дракула».


Комикс. (wikipedia.org)

Вера в вампиров существует до сих пор. Хотя некоторые культуры сохранили их оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влиянием художественного образа вампира, каким он предстаёт в фильмах и литературе.

В 1970-х годах были слухи (распространяемые местной прессой) об охотящемся вампире на кладбище Хайгейт в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище.

В современном фольклоре Пуэрто-Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира. «Истерия из-за чупакабры» часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине 1990-х.

В конце 2002 и начале 2003 истерия по поводу так называемых атак вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа забила насмерть камнями одного и напала по крайней мере ещё на четверых, включая губернатора Эрика Чивайя, основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами.

Некоторые современные учёные утверждают, что истории о вампирах могли появиться под влиянием редкого заболевания, называемого «порфирия». Эта болезнь портит кровь, нарушая воспроизводство гема. Считалось, что порфирия была наиболее распространена в маленьких деревнях Трансильвании (примерно 1000 лет назад), где, возможно, имело место близкородственное размножение. Утверждают, что если бы не эта «болезнь вампиров», не было бы мифов ни о Дракуле, ни о прочих кровопиющих, светобоящихся и клыкастых персонажах.

Практически по всем симптомам больной, страдающий от запущенной формы порфирии, — это типичный вампир, а найти её причину и описать протекание болезни смогли только во второй половине XX века, чему предшествовала беспощадная многовековая борьба с вурдалаками: с 1520 по 1630 (110 лет) годы в одной только Франции казнили более 30 тысяч человек, признанных вервольфами.

Вопрос о существовании вампиров поднимался во все времена неоднократно. Легенды , что это выдумка или быль?

Известный французский философ Жан Жак Руссо, например, верил в их существование без тени сомнения. Он опирался на официальные зарегистрированные случаи вампиризма, свидетельства священников, врачей и прочих уважаемых людей. Стоит отметить, что уровень образованности и самосознания в 18 веке был немного ниже, чем у современных деятелей науки, поэтому многие весьма снисходительно относятся к подобным мнениям. Но, все-таки, наверное, у каждого из нас когда-либо возникал вопрос, а существуют ли на самом деле вампиры? Неужели столь многочисленные легенды, рассказы и даже факты - это всего лишь преувеличение и вымысел?

Древние легенды о вампирах

Легенды о вампирах по сей день существуют у многих народов мира. К примеру, в Китае распространена легенда о Чанг-Шине или, как его еще называют, Кянг-Ши, который описывается как кровожадный карлик, отрывающий своим жертвам головы, чтобы испить их кровь. Легенды описывают его, как маленькое существо с большими клыками, длинными когтями и светящимися глазами. Он не способен превращаться в летучую мышь или дымку, но, также как и большинство вампиров, боится чеснока, резких звуков и соли, а также способен летать. В Индии народ сложил легенды о демонах ракшаса и женщинах-вампирах, которые пьют кровь своих жертв.

Стоит отметить, что у народа невысокого роста и вампиры также маленькие. Японцы своих кровожадных существ называют каппас. Они похожи на детей с омерзительной внешностью, желтоватой кожей и перепончатыми лапами. Каппас затаскивают своих жертв в воду и высасывают из них кровь. У народов Южной Америки вампиры зовутся лобишменами. Они также невысокого роста с черными зубами, горбатые и очень кровожадные. Аборигены Австралии также упоминают о кровожадной нечисти.

По их поверьям по континенту бродят Яра-ма-йха-шо, которые представляют собой маленьких красных большеголовых человечков с беззубым ртом. Так как у них нет зубов, они проглатывают жертву целиком. У португальцев - Брухас, у индийцев - Ягар-кхор, у датчан - Мара, в общем, у каждого народа есть свои вампиры. Неужели, все это выдумки?

Обратимся к фактам, тем более, что есть и современные случаи вампиризма. Так, например, в 1967 году на борту рыболовецкого судна произошла кровавая трагедия. Джеймс Браун, американский моряк, был схвачен командой во время испития крови из тела жертвы, которая была второй по счету на этом судне. Позже Джеймсу Брауну инкриминировали убийство еще двух человек, из которых он также пил кровь. В 40-х годах 20 века в Лондоне был пойман Джон Джордж Хейг. Он также был убийцей, который совершал вампирские ритуалы над своими жертвами, а после этого топил их тела в серной кислоте. Не так давно в Душанбе был пойман Тоир Хамидов, молодой таджик, который совершил убийство и вампирские ритуалы над двумя мужчинами. В своих показаниях он упомянул, что действовал по приказам сил зла.

Исходя из вышеописанных случаев, можно сделать вывод, что вампиризм, действительно, существует. И ученые уже не первый год пытаются дать ему научное объяснение. В 80-е года двадцатого столетия в медицинской литературе появилось такое понятие как порфирия. Порфирия - это заболевание крови, которое обусловлено нарушением биосинтеза и обмена гема. Порфирия проявляется в виде нарушений психики человека и повышенной чувствительности кожи к ультрафиолету.

Особо тяжелые случаи порфирии сопровождаются появлением у человека симптомов, схожих на отличительные признаки вампира. У людей, больных тяжелой формой порфирии заостряются зубы, увеличивается волосяной покров на лице и на ладонях, чрезвычайно усиливается светобоязнь и возникает непреодолимая жажда крови. В мире известно лишь 60 случаев такого заболевания, однако, по мнению проффесора Тикканена, именно такие случаи в прошлом, обросшие вымышленными дополнениями, легли в основу легенд о вампирах.

Причиной светобоязни вампироподобных людей является частичный распад гемоглобина под действием ультрафиолета. Один из продуктов распада превращается в сильный токсин, который способен разъедать ткани изнутри. При длительном воздействии солнечного света на кожу больного тяжелой формой порфирии ткани начинают разлагаться. Этот процесс сопровождается адскими болями и нарушениями в психике человека, в результате которого у него возникает жажда крови, которой он хочет восполнить свои потери в тканях. Порой эта жажда толкает людей на убийство ради крови, причем это происходит уже в бессознательном состоянии. В древние времена были известные случаи, когда больные днем прятались в склепах, а ночью выходили на охоту. В борьбе с их неистовством люди применяли вилы, колья и чеснок. Запах чеснока у больных этой тяжелой болезнью вызывает обострение.

Природа возникновения порфирии до конца не изучена, но, по мнению ученых, которые работали в этом направлении, она связана с наследственностью. Чаще всего случаи порфирии возникают в результате кровосмешения между близкими родственниками. Такая болезнь появлялась у людей, которые жили вдали от цивилизации, небольшой группой, ведущей варварский образ жизни.

По мнению врачей, порфирия поддается лечению. Применяя специальные препараты, проводя химиотерапию и регулярные переливания крови можно значительно облегчить симптомы.