Познавательное. Вот что евреи думают о неевреях. Жиды и полукровки на боевой службе у гитлера Еврей полукровка название

Раввин отвечает на вопросы полукровки:

Вопрос. "Так это правда, что гой не может быть отцом еврею?"
"Вопрос: Недавно мы с сестрой были в гостях в Израиле у маминых родственников. Когда я там начал рассказывать об отце, они очень удивились и сказали, что моя мать живет с гоем (мой отец не еврей), а гой вообще не может быть отцом еврею, и я, вообще-то, уже должен давно называть его не "папа", а на "ты" или по имени. Потом еще я слышал, как они говорили между собой, что моя мать неправильно меня воспитывает, раз я в тринадцать лет еще не знаю, что гой еврею отцом не может быть. Моя сестра на год старше. Она только похихикала и сказала, что это правда. Сестра уже давно его только на "ты" называет. Так это правда, что гой не может быть отцом еврею?"Очень хорошо, значит, ты хочешь знать, правда ли, что гой, который так давно живет с твоей мамой, не может быть ни тебе, ни твоей сестре папой? На любой вопрос бывает два ответа: короткий и длинный.
Если ответить тебе очень коротко: да, правда. Никакой гой не может быть отцом еврейскому ребенку, так как никакой гой не может им стать. Но, так как коротко на твой вопрос не ответишь, то разберемся во всем по-порядку, тем более, что все это будет тебе чрезвычайно интересно.

1. Кто такие гои? Чем они отличаются от нас, евреев?

Внешне - совершенно ничем. В действительности же - всем.Разница между евреями и гоями нематериальна, ее невозможно пощупать руками, но она огромна. Евреи - высший, много тысячелетий назад избранный Б-гом, по сути, созданный самим Б-гом, как потомство одного человека - Авраама, народ. Избранный для служения Б-гу и преобразования мира по воле и слову Б-га. Каждый, кто принадлежит к еврейскому народу, каждый еврей и еврейка является в религиозном смысле избранником Б-га. Гои - гоями называются все НЕ-евреи. Независимо от цвета кожи и так называемой национальности. Б-г определил единственную цель существования гоев - служить народу Израиля, то есть нам, евреям, облегчая тем самым наше служение Б-гу.

*Предельно ясно и это дейстительно правда. Вопрос только в том смогут ли гои переломить ход истории Прим. Холмса.

С точки зрения иудаизма, евреи обладают над гоями абсолютной и ничем не ограниченной властью. Гой - это неизмеримо иная, в сравнении с евреями, ступень создания. Несмотря на то, что внешне гои выглядят так же, как евреи, это является обманчивым, исключительно внешним сходством! Разница между евреями и гоями в своей истинной, скрытой, внутренней, нематериальной природе так же велика, как между евреями и обезьянами, от которых некоторые гои пытаются вывести свое происхождение. Вся основа того, что гои называют современной цивилизации была создана и продолжает создаваться и развиваться одним народом, народом, который насчитывает сейчас всего тринадцать миллионов человек - евреями.
Цивилизация, в которой мы все живем, создана евреями, это еврейская цивилизация, еврейский мир.
2. Может ли вообще гой быть мужем еврейки?

Нет, не может ни при каких условиях.Никакая еврейка не может "выйти замуж" за гоя - это абсолютно невозможно. Еврейка может выйти замуж (то есть вступить в брак) только за еврея.Сама фраза "выйти замуж за гоя" звучит для евреев абсурдно. Так называемые "браки" между еврейками и гоями с точки зрения иудаизма абсолютно недействительны с момента их "заключения". Только в глазах гоев такая "семья" выглядит как "настоящая". Но, так как никакой настоящий брак еврейки с гоем невозможен в принципе, то это является обычным сожительством, связью, в которой единственной обязанностью гоя, фактически, является удовлетворение сексуальных потребностей еврейки. Так называемая "свадьба", которая может устраиваться по этому случаю, может является для евреев, на самом деле, не больше чем праздником в честь начала сожительства еврейки с гоем. Вот уже много десятилетий евреи закрывают глаза на такие связи, так как все дети, рожденные еврейкой, являются не гоями, а самыми настоящими, чистокровными евреями, и, кроме этого, еврейка, находясь в такой связи с гоем, может зачать ребенка не только от своего мнимого гоя-"мужа", но и от любого здорового гоя по своему выбору, так как, с первой минуты такого мнимого "брака", она не связана никакими "обетами верности" в отношении своего мнимого мужа. Зачатие от разных гоев дает особенно сильное освежение крови Народа Израиля. С точки зрения иудаизма, даже живя и сношаясь с еврейкой, гои не обладают и не могут обладать абсолютно никакими правами, ни в отношении еврейки, ни в отношении рожденных ею детей. На мнимую "молодую жену" гоя не распостраняются сексуальные ограничения, традиционно существующие в настоящих семьях, иначе говоря, еврейка вольна использовать для удовлетворения желания любых гоев по своему выбору и так часто, как ей этого захочется. Кроме того, если зачатие происходит от гоя, то не только допускается, но и приветствуется, если в зачатии детей, каждого нового ребенка, каждый раз "принимает участие" новый гой, а не мнимый муж. Евреями так же вполне допускается ситуация, когда мнимый "муж"-гой "не присутствовал" при зачатии ни одного из детей еврейки. Возможно, что гой, "потрудившийся" во время зачатия твоей сестры, никогда не видел гоя, "поработавшего" при твоем зачатии, и оба эти гоя никогда не видели твоего мнимого "папу".

3. Зачатие
Как же исчезает "гойское начало" в будущем еврейском ребенке? Для того, что бы понять это, нужно рассмотреть сам акт зачатия с позиции иудаизма. Зачатие ребенка происходит после проникновения сперматозоида в женскую яйцеклетку. В то мгновение, когда яйцеклетка еврейки только начинает впускать в себя сперматозоид гоя, все, что несет в себе этот сперматозоид гойского нейтрализуется, "сгорает", сперматозоид становится только лишь сочетанием химических элементов, не несущим в себе ничего гойского. Не потеряв способности к оплодотворению, сперматозоид перестает быть сперматозоидом гоя.Именно в этот момент полностью исчезает всякая кровная связь между зачатым ребенком и гоем, совершающим с еврейкой сношение. В то мгновение, когда сперматозоид, уже освобожденный от гойского начала, проникает в яйцеклетку еврейки, происходит зачатие ребенка. Этот ребенок уже с мгновения зачатия является абсолютно чистокровным евреем или еврейкой. Он не унаследует ничего гойского, ни миллиардной доли от миллиардной доли, от гоя, которому принадлежала струя спермы. На нашей планете живет несколько миллиардов гоев. Ты должен понимать, что не играет совершенно никакой роли, кто из них на самом деле совершал тогда с твоей мамой сношение, кому именно из этих миллирдов гоев принадлежала "та самая" струя спермы, так как еще до момента зачатия полностью исчезла всякая кровная и любая другая родственная связь между тобой и тем гоем. Вместо этого, в момент зачатия устанавливается неразделимая кровная и религиозная связь между будущим ребенком и еврейским народом, то есть, в качестве твоего отца выступает Народ Израиля, весь еврейский народ. Можно привести такую аналогию - еврейский народ - это семья. Ребенок становится евреем, поскольку он родился именно в семье еврейского народа, а не в другой семье. И, в соответствии с иудаизмом, этот факт никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя отменить или изменить: как бы плохо себя ни вел человек, чтобы он ни делал, он все равно остается членом семьи, евреем. Для человека естественно жить в традициях своей семьи, ее интересами. Но если даже он решит, что эта семья ему не нравится, что он не любит своего отца (то есть не любит еврейский народ, Народ Израиля). Он даже может сказать: у меня вообще не было отца. Что ж, но всё это никак не повлияет на объективный факт его еврейства - то есть "перестать быть евреем" по своему или чьему бы то еще желанию невозможно. Что бы этот человек ни говорил или ни делал, он все равно будет евреем. Евреем можно стать, приняв иудаизм. Для гоя это очень трудно, так как, еще до перехода в иудаизм, гои обязаны в самых мельчайших деталях изучить иудаизм как религию и образ жизни, доказать свою преданность и верность Народу Израиля. Принявшие иудаизм рассматриваются как приемные дети еврейского народа, обладающие теми же самыми семейными правами. В этом случае, в момент перехода в иудаизм (такой переход называется гиюром), гои как бы рождаются заново, рождаются уже евреями, при этом они теряют всякую кровную связь со своими прежними родителями-гоями. Гой после гиюра становится евреем и уже не может больше перестать им быть, даже если захочет этого (как в преступной шайке. Прим Холмса). Евреем можно стать, но нельзя прекратить им быть.

4. Кого можно называть мужчиной?

С точки зрения иудаизма гои не являются мужчинами .Гои вообще не имеют статуса "мужчина" в значении "мужественный", "муж", "воин", "побеждающий", "подчиняющий себе", "подчиняющий своей воле". Гой в религиозном смысле не является мужчиной. Мужчина в религиозном смысле это только еврей. Так, разговаривая друг с другом, верующие евреи не скажут о гое: "Вон тот мужчина" они скажут: "Вон тот гой". Когда же еврейский юноша становится мужчиной а девочка женщиной? По еврейскому закону, мужчиной становится еврейский юноша, достигший возраста тринадцати лет. Еврейская девочка становится женщиной в двенадцать лет. Двенадцать лет для девочек и тринадцать для юношей - это возраст совершеннолетия. Достигнув этого возраста и став полностью совершеннолетним, вместе со статусом взрослого мужчины еврей получает все, без исключений, права и обязанности взрослого еврея, а еврейская девочка, став совершеннолетней, вместе со статусом женщины, приобретает все права и обязанности взрослой еврейки. С отсутствием у гоев статуса мужчины связан и один исторический анекдот. Если гои к сексу всегда относились как к чему-то запретному, непристойному и постыдному, то у евреев занятие сексом предписано Б-гом и Торой. Еврей даже обязан регулярно удовлетворять свое желание и, в отличие от лицемерия гоев, евреи никогда не стыдились этого, считали секс естественной стороной жизни человека.В древнем Израиле, когда мужчины в военных походах оказывались без женщин, то воины-евреи использовали для удовлетворения желания молодых гоев-рабов, несших за еврейскими воинами амуницию и провиант. Как известно, сношение мужчины с мужчиной запрещено Торой, мужчина не может "возлежать" с другим мужчиной (сказано: "С МУЖЧИНОЙ НЕ ЛОЖИСЬ, КАК ЛОЖАТСЯ С ЖЕНЩИНОЙ: МЕРЗОСТЬ ЭТО" - Ваикра, 18:22), но всегда нужно помнить, что почти все запреты Торы действительны только в отношении евреев, или для отношений евреев с евреями. Так, в Торе содержится запрет убивать. Этот запрет распространяется только на убийство евреем еврея. Если бы запрет убивать распространялся и на гоев, то евреи не смогли бы ни убивать гоев во время войн, ни казнить гоев. Однако, с религиозной точки зрения, гой не является ни евреем, ни мужчиной, ни человеком, ни животным. Таким образом, здесь не только не нарушается ни буква, ни дух Торы, но и полностью выполняется завет Торы удовлетворять желание. Древние воины-евреи "имели" гоев и "сзади", и "спереди" (в рот), в зависимости от своих предпочтений, так как форма такого сношения не была нигде строго предписана и способ евреи могли выбирать сами. Традиционно это делалось стоя. Единственной позой, которая в положении "стоя" одинаково хорошо давала доступ половому члену еврея и к "задней части" и ко рту гоя, была следующей: обнаженный гой сильно наклонялся вперед (сравни с выражением "наклонить гоя" - в значении подчинить гоя своей воле, заставить гоя исполнить волю еврея), упираясь ладонями в колени, одновременно он сгибал ноги в коленях, как бы слегка приседая. В такой позе, с прогнутой поясницей и задранным кверху задом, гой очень напоминал петушка. Даже самими гоями обозначение этой характерной позы гоев используется сейчас как синоним слов "гей", "гомосексуалист", то есть не имеющий статуса мужчины.

5. Значение обрезания
Обрезание - это ритуальное полное отсечение крайней плоти, прикрывающей головку полового члена. (Обрезание с точки зрения медицины - членовредительство. Прим. американского врача, коим автор сайта является). Обрезание делается, как правило, на восьмой день жизни ребенка. (Новый Год - для Исуса Христа. Прим. Холмса) Все еврейские мальчики должны быть обрезаны. Обрезание совершенно необходимо! Обрезанный половой член еврея является символом Завета, заключенного Б-гом с евреями, символом избранности и принадлежности к еврейскому народу. Для мужчины обрезанный член является, в религиозном смысле, не только знаком избранности, но и предметом гордости, воплощением мужественности, мужской силы. Обрезанный половой член как знак избранности, мужественности, мужской силы и превосходства имеет для всех нас, евреев, настолько большое ритуальное значение, что в здание синагоги запрещено входить любому еврею, если его член был полностью ампутирован - даже если это произошло в результате какого-то несчастного случая. Однако, нужно всегда помнить, что обрезание делается вовсе не для того, чтобы сделать мальчика евреем, напротив, оно делается потому, что он еврей. Символом принадлежности к еврейскому народу, символом избранности Народа Израиля является и шестиконечная звезда царя Давида. Но эта звезда ни в коей мере не может заменить обрезание, она является лишь дополнительным внешним символом, еще одним знаком избранности и власти.

6. Возвращаясь к твоему вопросу .
Я уже почти полностью ответил на твой вопрос. Твои с сестрой родственники из Израиля были абсолютно правы - никакой гой, т.е. никакой НЕ-еврей, не может быть тебе и твоей сесте отцом. Между вами нет и не могло никогда быть абсолютно никакой кровной связи, никакого кровного родства. Можно привести такой наглядный пример: некоторые гойки используют для удовлетворения желания животных, чаще всего крупных собак, ослов, мулов, племена в Африке используют для этого крупных обезьян. Такое удовлетворение желания с животными может доставить гойке даже большее наслаждение, чем обычный секс. Но, только вообразим себе на секунду, что в результате такого сношения был бы зачат и рожден "нормальный" ребенок. Разве стал бы этот ребенок считать осла или мула, который когда-то доставил удовольствие его матери, папой? Все эти животные, возможно, могут хорошо подходить для удовлетворения желания, но никогда не могут стать настоящим отцом ребенку. То есть само сношение еще не делает папой. Точно так же не может быть настоящим отцом еврейскому ребенку гой, с которым еврейка имеет связь. Не забывай, что гои только внешне выглядят так же, как евреи. (Это вообще подтверждение тезиса Научной Иверологии) На самом деле, в религиозном, еврейском смысле, гоев, и орангутангов, отделяет от евреев пропасть почти одной и той же ширины, однако, за несколькими очень важными исключениями: гои не являются животными и, хотя они и не являются мужчинами, их сперма может быть использована и используется еврейками для зачатия. Но считать гоя, только по этой причине, "папой" у еврея столько же оснований, сколько считать "папой" осла или мула на ферме или обезьяну в зоопарке. Кроме того, как я уже подробно объяснил выше, совершенно безразлично, кому именно из гоев принадлежала сперма во время твоего зачатия и зачатия твоей сестры. И тебе действительно лучше отвыкнуть называть гоя "папой". Проще всего сделать это именно так, как просили тебя твои израильские родственники - начать называть его на "ты". Не обращай внимания на то, что сначала, по привычке, у тебя будет вырываться неправильное обращение. Это незаметно пройдет само собой. Принимать же гоя за настоящего папу для уже достигшего 13 лет еврея, то есть, для взрослого мужчины, является большим проступком, и часть вины здесь ложится и на твою маму, которая не объяснила это тебе вовремя. Каждая еврейка обязана объяснять своим дочерям еще до достижения ими возраста 12 лет, а сыновьям до достижения ими возраста 13 лет, то есть того возраста, когда еврейская девочка становится женщиной, а еврейский мальчик мужчиной, что секс, сношение, то есть биологическая связь еврейки и гоя, в религиозном смысле не порождает абсолютно никакой семейной или родственной, абсолютно никакой кровной связи между зачатыми детьми и этим гоем. Теперь я полностью ответил на твой вопрос.
Взято у

Когда-то давным - давно дочери Израиля были дочерьми своего отца.
Жён и наложниц было в избытке, и все они отнюдь не были иудейками...
Но дети, дети считались отцовскими, и отцы выделяли среди них своих – не так по крови, как по духу.
«Иеффай и его дочь» Л.Фейхтвангера...
Когда я прочла этот роман в том же томе, где – «Иудейская война», а было это уже в зрелом моем возрасте, я просто ошалела от близости понимания наконец собственного своего самоощущения, до сих пор невнятного отчасти.
Потеряв своего отца в возрасте 10 лет, я долго не могла понять, отчего на протяжении всей своей жизни, он для меня - всё.
И любовь, и совесть, и благородство, и ум, и чувство и, в какой-то степени даже – божество, потому как гнев его я тоже воспринимала, как нечто стихийно-праведное, не осуждаемое...И готова была принять от него любое наказание, не сомневаясь, что оно – заслужено.
В 16 лет, после 6 лет без него, я должна была получать паспорт. И к ужасу своей русской мамы настаивала, что буду еврейкой, – от нескончаемой любви и памяти об отце. Скандалы, уговоры в конце-концов подействовали, и я стала Т.Е.Голдовской, русской по национальности(?).
По иронии или издевке судьбы, дальнейшее моё продвижение по советской действительности было крайне затруднено, в отличие от «настоящих» евреев, - по материнской линии, благополучно существующих при смешанных браках, как Ивановы, Петровы и Сидоровы..., с подобными же легко проходящими отчествами.
Им были открыты пути в высшее образование и устройство на работу без особых преград.
В чисто еврейских семьях все было по-другому. Приходилось втискиваться в лимит поступления в институт для евреев(еврейскую квоту, существующую тогда негласно), и семья делала все возможное для преодоления этих препон,- чтобы ребенок получил высшее образование,- находя ниши и смягченные слои противостоящей породы.
А вот когда ты – ни то ни сё, «принц-полукровка», чужой среди своих и свой среди чужих, вот тогда ты наглотаешься сполна, если не сменишь фамилию и отчество свои любимые, т.е не мимикрируешь полностью, затаившись.
С еврейскими мальчиками мне не везло, они на меня не реагировали(кроме одного, который оказался первым мужчиной в моей жизни), не говоря уже о Семье, - здесь было на редкость дружное сопротивление, гораздо тверже, чем при видах сыночка жениться на «шиксе». Мне до сих пор не совсем ясны были эти движения души. Русские, украинские, армянские, грузинские девочки обычно принимались более-менее легко, а вот микст – никак...Конечно, есть у меня догадки и разгадки сейчас, но тогда – нет.
Сейчас мне кажется, что все дело было в разных целях – у кого-то ассимиляция, спасение хотя бы внуков, и тогда чужая кровь приветствуется, а у кого-то – упорное сохранение чистоты крови предков,- выстоять не смотря ни на что...
Ни тем ни другим полукровки - еврейки по отцу были не нужны, разве что тоже полукровкам, но большинство их давно затаилось, им тоже хотелось какой-то определенности, т.е, - если собираться из страны вон, то пригодится материнская еврейская кровь, а если ассимилироваться, то к чему эти еврейские фамилия-отчество?
Да и характер у меня был, проглядывался,- на лидерство я не тянула, но, несмотря на застенчивость и уважение к старшим, совершенно не умела быть комплиментарной, фальшивить, "смотреть в рот". Мое отношение к словам и поступкам немедленно отражалось на лице, и ошибиться в моей реакции было невозможно, даже если приходилось стискивать зубы, чтобы не выдать всего, что думаю по этому поводу. Так что не подарок была - дочь своего отца.
И вот я выходила замуж, как вступала в комсомол - на последнем издыхании, т.е. в «последнем классе» , когда все уже вступили в это во все, а меня как-то не тянет. Но надо поступать в институт, без комсомола не примут, и надо выходить замуж, не то останешься старой девой - не девой, неважно, но - одной, изгоем опять же.
Времена были не те, что сейчас, когда все эти матримониальные заботы на втором - десятом плане, а на первом – учебно-карьерный рост, а потом уж свадьбы-женитьбы, если ты, конечно, что-то представляешь из себя хотя бы частично самодостаточное.
В итоге, на последнем курсе института – первый русский муж, облегчённый вариант, через 2 года - второй русский муж, и на долгие мучительные годы.
А первые любви, первые страсти, детско-девичьи, настоящие, искренние, - позади.

Года три назад ко мне обратилась пациентка с сопутствующим, но совсем не относящимся к делу вопросом: «Скажите, Т.Е., а ваша приятельница – доктор М.В., не еврейка? Уж больно волосы темные и вообще...».
Подруга моя - еврейка по матери, но отчество ее - Васильевна, фамилия мужняя – украинская, о своих корнях еврейских она никогда не упоминала до знакомства со мной, и никто об этом не знал...
И я ответила, вдохновенно легко и быстро: «Да нет, у нее украинские корни, украинки часто бывают темноволосы и на редкость красивы! Это я - полуеврейка со своими светлыми волосами и глазами!» Надо было видеть ее выражение лица, - она, дура такая, покраснела сразу пятнами и немедленно начала уверять меня, что она не об этом, и что я не похожа, и что у нее лучшие друзья – евреи и среди них есть замечательные люди... Ну, в общем весь набор, который я слыхала не впервые на всем своем профессиональном пути свыше 36 лет.
И как часто меня удивляло, что когда я пыталась говорить с полноценными иудеями на эту тему, часто встречала искреннее(?) удивление и отрицание – "нет, нет, что вы!...",- в их окружении, среди знакомых и коллег они не сталкиваются с антисемитизмом, их ценят как специалистов и как порядочных людей..., и даже обижались на меня.
И мне трудно было разочаровывать их тем, что в «приличном обществе» среди более-менее образованных людей высказывать в лицо человеку, с которым постоянно общаешься, свою неприязнь, мягко говоря, по поводу его национальности, невозможно. Найти выход своему физиологическому или привитому антисемитизму можно только среди казалось бы «своих», а я им часто казалось "своей", и потому со мной пытались делиться своей ненавистью, брезгливостью и страхом...
Моя реакция всегда была однозначной. Я сообщала, что сама такая,и реакция на это была почти одинаковая(см. выше), после чего часть знакомых и пациентов тихо отсеивалась, а часть оставалась, как ни странно. И вот это было приятно.
Это был мой вклад, моя маленькая победа и над собой, и. хоть частично, - над тотальным почти антисемитизмом.

А уж как я попала в мединститут и потом в ординатуру, это совсем отдельная и очень непростая история...

Как распознать еврея?
Евреи - это нация, корни которой уходят в древние Иудейское и Израильское царства. Народ, который более двух тысяч лет существовал без своего государства, сегодня разбросан по многим странам мира.

Так, согласно официальным данным, 43% евреев проживают в Израиле, 39% - в США, а остальные - в самых разных уголках планеты. Многие из них живут и совсем рядом с нами. А вы знаете, как распознать еврея среди русских, немцев, кавказцев и других народов мира? Какие особенности внешности и характера отличают эту древнейшую и загадочную нацию? Спросите Итак, как распознать еврея? Прямо спросить его об этом. Большинство евреев гордятся тем, кто они есть, и не скрывают свое происхождение. Многие полукровки даже не задаются вопросом, какую половину предпочесть: еврейскую или русскую, украинскую, белорусскую… И даже капля крови для них бесценна. Это, между прочим, нормальная человеческая реакция. Ведь евреи - это древний народ с богатой историей и культурными особенностями. Так почему бы не гордиться этим? Спросите их сами. Но бывают случаи, когда люди стараются скрыть свое еврейское происхождение. И это не нормально. Например, в годы далекой перестройки у телеведущего Любимова прямо спросили об этом. И шоумен в прямом эфире перед всей страной поклялся, что ни он, ни его родители не евреи. Характерные черты, однако, присутствовали и в его внешности, и в поведении. Да и фамилия говорила сама за себя: Любимов производно от Либерман.

Загляните в паспорт

Какие фамилии носят евреи? Характерные черты еврейских фамилий - это немецкие суффиксы «-ман» и «-ер». Однако здесь нужно быть осторожными. Ведь такие фамилии носят и сами немцы, и латыши. Например, известный полководец Блюхер был чисто русской национальности, и немецкая фамилия досталась ему от предка, участвовавшего в войне с Наполеоном. Это было наградой за мужество и заслуги перед отечеством - носить фамилию известного немецкого полководца.
Есть еще одна особенность еврейских фамилий. Так, это может быть своеобразный «географический штамп». Многие евреи, переезжая в Россию из Польши, меняли свои фамилии таким образом, чтобы можно было понять, откуда они родом. Например, Высоцкий (поселок Высоцк в Беларуси), Слуцкий, Житомирский, Днепровский, Невский, Березовский (деревня Березовка), Донской и т. д. Еврейские фамилии также могут образовываться от уменьшительно-ласкательных женских имен. Ведь, в отличие от русских, они ведут свои родословные по материнской линии. Пример: Машкин (Машка), Чернушкин (Чернушка), Зойкин (Зойка), Галкин (Галка) и т. д. Но помните, что фамилия - это не отличительная черта евреев. Машкин и Галкин могут оказаться настоящими русскими мужиками, а, казалось бы, стандартные Иванов и Петров - евреями. Так что на основании одной только фамилии делать выводы рано. Выбор имен С именами все намного сложнее - они могут быть любыми. Конечно, есть чисто еврейские. Например, Лев (производное от Леви), Антон (от Натан), Борис (от Борух), Яков, Адам, Самсон, Марк, Абрам (от Авраам), Моисей, Наум, Ада (Аделаида), Дина, Сара, Эстер (от Есфирь), Фаина и другие.

Но существует и отдельная категория имен, которые имеют израильское происхождение, однако русские люди носят их еще чаще, чем сами евреи. Характерные черты таких имен - окончание -ил (Даниил, Михаил, Самуил, Гавриил), а также библейский смысл (Мария, Иосиф, Илья (Илия), София).

Носатость

Итак, какие характерные черты лица у евреев? Первое, на что всегда обращают внимание - это нос. Причем многие считают, что одного этого признака уже достаточно, чтобы считать человека евреем. Знаменитый «еврейский шнобель» начинает загибаться от самого основания. Так, израильский антрополог Джекобс подробно описал это явление «кончик загибается вниз, напоминая крючок, а крылья приподняты». Если взглянуть сбоку, то нос напоминает удлиненную кверху цифру 6. В народе такой нос называют «еврейской шестеркой». Однако только по одному этому признаку нельзя с точностью сказать, что человек - еврей. Если посмотреть на портреты русских писателей, то выяснится, что практически все из них были носатыми: и Некрасов, и Гоголь, и Карамзин, и даже Тургенев. Но доподлинно известно, что евреями они не были. На самом деле у израильтян могут быть самые разнообразные носы: и мясистые «картошки», и узкие с горбинкой, и прямые, длинные, с высокими ноздрями, и даже курносые. Так, что один только нос - это далеко не показатель «еврейства».

Распространенные ошибки

Существует мнение, что есть определенные признаки, которыми обладают только евреи (характерные черты лица) - огромный нос, черные глаза, толстые губы. С носом мы уже разобрались. Что касается темных глаз и пухлых губ, то это самые распространенные негроидные признаки. А негроидная примесь свойственна не только евреям, но и лицам другой национальности. Например, в результате союза монголоида и негра можно получить те же черты. Такая примесь часто наблюдается у греков, испанцев, португальцев, итальянцев, арабов, армян, грузин. Еще одно массовое заблуждение - у евреев темные кучерявые волосы. Здесь все то же самое. Негроидный признак - налицо. С другой стороны, библейский еврей Давид был блондином. Это уже нордическая примесь. А посмотрите на российского певца Агутина - типичный еврей, но отнюдь не темноволосый.

Признак номер один

И все-таки как по лицу отличить еврея от славяно-руса? Существуют ли железобетонные признаки? Ответ: да.

Если вы сомневаетесь, кто перед вами: еврей или нет, в первую очередь обратите внимание на расовую черту - средиземноморскую примесь. Ее нет даже у кавказцев, которых часто путают с евреями из-за их мясистых носов, толстых губ и курчавых волос. Средиземноморская примесь очень характерна и явно выражена даже при большом кровосмешении. Что же это такое? И прямо, и в профиль это очень узкое длинное лицо. Оно не расширяется кверху, в отличие от типичных славяно-русских лиц. Такую форму головы с узким и продолговатым затылком имеют только евреи. Характерные черты можно рассмотреть на фотографиях Луи де Фюнеса или Софии Ротару. Русские евреи - это смесь средиземноморцев и переднеазиатов (кавказцы, армяне). Идеальные примеры - Борис Пастернак и Владимир Высоцкий. Итак, главная отличительная черта евреев - это очень узкое, длинное лицо, которое к верху не расширяется. Если из-за каких-либо примесей такое лицо расширилось, то где угодно, но не в районе лба. Лоб у еврея всегда узкий, как будто его зажали в тиски. В остальных местах, в принципе, голова может расширяться. И уже после того, как вы увидели этот признак, можно обращать внимание на нос, губы, глаза, фамилию и все остальное, чем отличаются евреи.

Характерные черты характера

Главными чертами характера любого еврея являются уверенность в себе, абсолютное чувство собственного достоинства и всякое отсутствие стеснительности и робости. Существует даже специальный термин на идише, который объединяет в себе эти качества - «хуцпа». Переводов этого слова на другие языки не существует. Хуцпа - это своеобразная гордость, вызывающая желание действовать, без опаски оказаться недостаточно подготовленным или неспособным.

Что же такое для евреев «хуцпа»? Смелость, способность изменить свою судьбу, бороться с ее непредсказуемостью. Многие евреи уверены, что само существование их государства Израиль - священно, это и есть акт хуцпа. Как уже говорилось выше, аналогов в других языках и переводов этого понятия нет. Но в нееврейском обществе хуцпа имеет негативный окрас и отождествляется с понятиями «наглость», «нетерпимость по отношению к другим людям», «бесстыдство» и т. д. Косвенные признаки Стоит рассмотреть еще некоторые отличительные черты славян и евреев. Так, например, чистота лица. У евреев, в отличие от большинства русских, нередко наблюдается скопление родимых пятен в области носа, рта и подбородка. Родинки - это признак старения и деградации организма. Чем позднее они формируются на теле человека, тем крепче организм. У евреев родимые пятна, как правило, образуются еще в детском возрасте. Продолжаем называть характерные черты израильтян - сильнообнаженные при улыбке десна. Такое очень редко наблюдается у славяно-русов. У евреев часто встречается достаточно редкий и асимметричный зубной ряд, в отличие от славян, которым свойственны плотные нижние и верхние зубы

Картавость как дефект речи часто считается косвенным признаком. В принципе, она свойственна некоторым евреям. Но только меньшинству. Большинство израильтян очень четко произносят букву «р». И даже учат этому русских. Но все-таки картавость - это редкий признак, ведь многие из евреев, у кого был такой дефект, упорно занимались с логопедом. Да и любой русский ребенок может иметь такое произношение от рождения. Национальная принадлежность У всех народов мира не существует обязательных и строгих законов, которые регулируют национальную принадлежность. Здесь свобода выбора: либо национальность матери, либо отца. Исключение составляют только евреи. У них строгий и нерушимый закон: только тот, кто рожден от матери-еврейки, может считаться евреем. И закон этот строго соблюдается на протяжении всего времени существования нации.

ЧЕГО не ХВАТАЕТ ПОЛтинникам»

На четыре вопроса отвечают: Василий Аксенов, Владимир Кантор, Ольга Левитина, Марк Розовский

Беседу ведет Афанасий Мамедов

Существует такое многовековое понятие/уложение, согласно которому евреев-полукровок не бывает в принципе: если мать еврейка, значит, ты – еврей, если отец – ты кто угодно, только не еврей. Решение реформистов считать ребенка евреем не только по матери, но и по отцу в свое время вызвало жесточайшие споры и кончилось по существу ничем. Даже в среде самих реформистов было немало колеблющихся раввинов и тех, кто выступал категорически против этого новшества. Мы же не собираемся оспаривать одно из важнейших талмудических положений, возникших, надо полагать, не на пустом месте, – но стоит заметить: остальной мир, светская деклассированная среда почему-то считают в точности как те раввины-реформисты – половина еврейской крови, значит, в любом случае ты – еврей, все равно кровь твоя зазвучит когда-нибудь. Так ли это на самом деле, не заблуждение ли глубокое и как зазвучит эта кровь в решающий момент у нас в России, в которой евреи-полукровки составляют большинство в еврейcких общинах, да и вообще в российском еврействе?

ДУХОВНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ВАЖНЕЕ НАЦИОНАЛЬНОГО

Василий Аксенов, выдающийся русский писатель, лауреат многих литературных премий, автор повестей, рассказов и романов, ставших культовыми для нескольких поколений отечественных читателей

– Я недавно узнал, как на зоне называли евреев-полукровок: «полтинники» или «полтиннички». То есть не «сотка», не то, что завершено по своей сути, а именно – половина дела, что-то не оконченное. Вы согласны с мнением, что евреи-полукровки только теряют и редко когда приобретают?

– Тут было бы уместнее поговорить о самом талмудическом положении. Мне кажется, оно, прежде всего, основано на априорном недоверии к женщине. То есть женщине не верят, что ее муж, мужчина – еврей, единокровный, что она могла, как бы это сказать мягче, принести со стороны. Ее подозревают в измене с другими этническими группами. А если считать национальность по матери, то тогда уж наверняка не ошибешься, – родившийся младенец, по крайней мере, наполовину будет евреем. Вот, как я, например. (Смеется.) Но думаю, что духовное определение человека куда важнее национального. И в первую очередь он должен понять, к какой культуре больше принадлежит, к чему склоняется его душа. А вообще я считаю, что этническое смешение идет человеку на пользу. Это практика очевидная. И потом, о чем мы говорим, попробуй найди нынче чистых «сотенных»? Вот Андрей Вознесенский, например: фамилия русская, поповская, а он отыскал в себе далекие грузинские корни, другой пример: Роберт Рождественский, наполовину поляк, и вовсе не Рождественский, а Петкевич. Евтушенко недавно в своем мемуарном опусе раскрыл секрет – оказывается, он немец. Вот они, все ваши сплавы! Наверное, есть полукровки, которые в предпринятом нами исследовании дали бы отрицательные результаты, спорить не буду, но я все-таки склонен думать, что чаще полукровки дают положительный результат. Знаете, как сплавы с редкоземельными элементами.

– Я тоже, когда набрасывал вопросы, подумал о последнем вашем романе «Редкие земли», просто не решился провести эту параллель, из ваших уст это сравнение по-иному звучит и ярче отражает занимаемую позицию. Вы человек искусства со стажем и, наверное, отрицать не будете, что люди искусства, какими бы истинно верующими ни были, в продвижении вверх души/душ, через основные принципы искусства, часто пользуются приемами, которые, мягко говоря, не всегда соответствуют основным принципам монотеистических религий. Не есть ли тогда настоящий художник в каком-то смысле вечно жертвующий полукровка?

– Фундаменталисты любых религий считают занятие искусством не чем иным, как грехом. Считают, что искусство вообще не относится к религии, к Б-гу, к чему-либо Б-жественному. Мое же глубокое убеждение прямо противоположно: искусство есть не что иное, как промысел Б-жий, именно Б-жий промысел. Потому что художника направляет Он, потому что искусство, если оно, конечно, настоящее искусство, поднимает душу человека. Даже если человек внедряются в искусство только как читатель, зритель, слушатель, он все равно обогащает себя, потому что благодаря искусству поднимается к неопознанным и недоступным сферам. И уже не боится того, что выше, того, что непостижимо. Этот подъем души к непостижимому, как мне кажется, гораздо более ценное человеческое состояние, нежели буквальное, от корки до корки, исполнение религиозного ритуала.

– Всегда ли основные принципы искусства обеспечивают подъем души, вертикальное ее продвижение? Вы согласны, например, с мнением Дж. Фрезера, что вся современная культура вышла из Храма? И можно ли добавить к этому, что мировая культура ХХ века благодаря евреям-полукровкам вышла из первого Храма?

– Нет, не всегда. Вышла ли культура из Храма? Не знаю, может, она, в какой-то степени, сама и есть Храм. А в мировой культуре ХХ века евреев-полукровок действительно было много. Я думаю, что евреи (полукровки и чистые) благодаря своему рассеянию, распыленности в разных культурах играют особую роль, роль закваски, и не удивительно, что там, где они собираются в сообщества, группы, они поднимают качество искусства, делают его с метафизической точки зрения гораздо более глубоким. В России до революции, где черта оседлости была и конкретной, и плотной и были всевозможные ограничения, еврейская культурная среда все равно давала о себе знать. Не говоря уже о временах постреволюционных. Левый авангард был наполовину еврейский. Одним словом, евреи – народ неспокойный. Это люди, которые относятся к той земле, в которой оказались волею судеб, неравнодушно. В отличие от многих других, они жаждут не только подняться в коренной среде, но и поднять самую среду вместе с собой.

– Чего бы вы были лишены как художник, если бы в вас не было еврейской половины, если бы у вас не было такой мамы, какой была Евгения Гинзбург?

– Наверное, был бы лишен половины себя. Хотя, знаете, моя мама – чистая еврейка, которая для меня очень много значила и значит до сих пор, – не считала себя почему-то еврейкой, она всегда говорила: «Я принадлежу к русской культуре, вот и все». Когда мы с ней встретились, мне было что-то около шестнадцати, а ей, по-моему, сорок три. Она была еще вполне молодой женщиной, все читала мне стихи, и все удивлялась, помню, когда я отвечал ей тем же. Это было очень забавно. Она никак не могла предположить, что из глубинки такой, из Магадана, приедет мальчик, который что-то слышал о современной поэзии. Я тогда обожал раннего Маяковского, футуристического, и, думаю, мама правильно истолковала это мое пристрастие: если ему нравится ранний Маяковский, значит, он, пусть и спонтанно, но что-то понимает в поэзии. Да, мама километрами внедряла в меня русскую поэзию. Она очень любила Пастернака, Мандельштама, хотя Мандельштама знала меньше. И ее любовь к поэзии, к русской культуре, конечно же, передалась и мне. Так что, честно говоря, я не понимаю, почему нельзя считать еврея, принадлежащего к русской культуре, евреем. Это что получается, он должен обязательно записаться русским? Нет, мне кажется, в этом вопросе должна присутствовать толерантность, обязательно должна присутствовать. А еще обязательно должно присутствовать ощущение планетарного характера, а не узкого, местечкового. Я с большим сочувствием отношусь к израильтянам, вообще к этому государству, бывал там много раз, и мне там очень нравится, но я против этого закона, против такой жестоковыйности: настаивать на том, что классический еврей только тот, у кого мама еврейка.

ДВЕ КРОВИ – ЭТО НЕ НЕДОСТАТОК, А БОГАТСТВО

Владимир Кантор, писатель, доктор философских наук, профессор философского факультета Государственного университета – Высшей школы экономики.

– Вы автор «Крепости», замечательного романа-воспитания, который, уверен, только по какому-то недоразумению стал событием лишь в узких литературных кругах. В этом романе помимо роли мудреца-книжника вы выступаете еще и блистательным хронистом закатной эпохи, и тонким ее психологом. Ваш герой Петр Востриков то уходит от еврейства, то обретает его вновь. И так на протяжении всего романа. От чего зависит предпочтение той или иной крови в тебе и возможно ли оно? Вам не кажется, что евреи-полукровки отличаются от других – хотя бы тем своим тяжким положением, что во всю свою жизнь принуждены мучительно решать, кто они есть на самом-то деле, что сплавить одно начало с другим для них – мука непосильная?

– Я думаю, страх «звучания крови» в том, что полукровка никогда не примет ни антисемитизма, ни русофобии. Скорее с антисемитами сговорится чистый еврей, был такой тип «еврей-выкрест». Мне кажется, две крови – это не недостаток, а богатство. И было бы преступно перед Б-гом и природой оскоплять себя, отказываясь от одной из кровей. Чем больше слилось в человеке разных возможностей, тем он духовно богаче. Если ты личность, то ты делаешь свое дело и благодарен тому коктейлю в тебе, который придает неожиданный вкус и аромат твоей деятельности. Заметим, что человек, в котором слилось много разных кровей (не только две), даже как биологическая особь много ярче, чем чистокровный экземпляр. Пример для России – Александр Пушкин, который был великий русский поэт, но мог мечтать «о небе Африки своей». Это не мешало ему выразить как никому другому русскую культуру. У меня была повесть «Два дома» (1975), в которой мальчик точно так же разрывается между двумя социальными слоями, в которые попал по факту своего рождения. Проблема в сущности та же. Но уже там я для себя сформулировал, что двудомность – это богатство.

Я уже говорил вам, что тема ведет к самодеструкции личности, которую насильственно заставляют принять ту или другую сторону. Мне близки строки поэта А.К. Толстого: «Двух станов не боец, а только гость случайный». Речь шла об общественной борьбе, но в человечестве вечно идет борьба – та или иная. Разумеется, я очень остро переживаю, скажем, Холокост, может, острее, чем человек без капли еврейской крови. Но это понятно: волей-неволей я ставлю себя рядом с уничтоженными, понимая, что мог бы быть там. Но это, так сказать, пограничная ситуация, обязательного, конечного выбора. В нормальной жизни человек должен выбрать лишь то, к чему его призывают его способности, Б-г, ответственность перед близкими и так далее. Национальность здесь не присутствует.

Дело в том, что на полукровок ужасно давит общество, особенно ксенофобское, когда полукровка чувствует, что в зависимости от того, кем его призна€ют, его либо уничтожат, либо дадут дышать. Дело не в решении полукровки, а в отношении к нему. Ибо решение этого несчастного человека, как правило, вынужденное, либо трусливое, либо протестное, что тоже не адекватно личному состоянию духа. Это как бы вас вынудили стать революционером, иначе позор от вашего кружка на всю жизнь. А молодой человек часто очень зависим от окружения. Перерасти свое окружение – дело непростое. Оно и вовсе невозможно в националистически настроенном окружении. Но тогда и не происходит взросления человека, который делает свое дело, а не заискивает перед другими.

Разумеется, живя в русской культуре, будучи русским писателем, русским философом, работающим на русском языке и в системе понятий русской культуры, я, на взгляд любого человека, живущего вне России, любого иностранца, являюсь русским человеком. Скажем, я немало времени провел в Германии, для немцев я был русским писателем и философом. Хочу добавить, что русская культура очень многосмысленна, достаточно назвать имена Левитана, Антокольского, Пастернака, Мандельштама, Эренбурга, Бабеля, которые стали частью именно русской культуры, хотя их еврейство очевидно. Евреи при этом тоже могут считать их своими. Я как-то писал, что, скажем, Бабель по сути дела автор очередной книги Ветхого Завета о судьбе евреев в изгнании. Можно и так прочесть. Не люблю упрощений, которые требуются в ответе на данные вопросы. Пушкина преследовали ксенофобы за его арапское происхождение, но оказалось, что именно ему было дано выразить во всей полноте смыслы русской культуры. А негры считают его великим негритянским поэтом. Жизнь много сложнее раскладывания по полочкам.

– У раввинов существует такая поговорка: «Еврей не тот, у кого мама еврейка, но у кого дети евреи». Какова, на ваш взгляд, актуальность этой поговорки в сегодняшнем мире условных границ и победы космополитизма?

– Вы знаете, родители революционеров далеко не всегда становились революционерами. Разумеется, если дети эмигрируют, то родители едут часто за ними. Но ведь эмиграция идет во все страны. Я знаю очень много русских людей, которые уехали следом за своими русскими детьми. Но выбор национальности – это совсем иное дело. Это очень личное решение.

– Как по-вашему, с чем связано то обстоятельство, что сейчас именно на евреев-полукровок модно списывать грехи – от развала страны и разнузданного поведения на экранах телевидения до оскорбительных обвинений в Холокосте? Не кажется ли вам, что налицо черты очередного дегенератизма, психического расстройства?

– Просто антисемиты в этом смысле в не меньшей степени требуют национальной ясности, чем раввины. Я бы назвал таких людей людьми одноразового использования. Они скорее признают чистого еврея, чем полукровку, ибо полукровка несет в себе тайну и вызывает патологический страх у языческого племенного сознания. Полукровка для этого сознания не просто Другой, он таинственный Другой. Человеку же свойственно опасаться непознаваемого. Но, думаю, это опасение от глупости и невежества. Это страх перед многосмысленностью, которым обладает любой творец, любой неординарный человек.

– Ваш роман «Крепость» буквально прошит эпиграфами из Пушкина. Не есть ли для вас Пушкин, его слово – формула сочетания двух ваших половин? Как бы вы посоветовали вести себя в жизни евреям-полукровкам?

– Пушкин – очень ясный поэт, может, самый ясный в русской культуре, но кровей разных в нем немало, а уж многосмысленностью он поспорит с любым гением. Не случайно так много раз говорилось, что Пушкин – это «загадка» (Достоевский), которую следует разгадать. И разгадывают до сих пор. Одноразовые и одноклеточные разгадок не требуют. В человеке должна быть тайна – не криминальная, а тайна души.

Я ЧУВСТВУЮ В СЕБЕ ЕВРЕЙСКУЮ КРОВЬ

Ольга Левитина, актpиca тeaтpa «Эpмитaж»

– Ольга, каково было расти, строить свою жизнь с такими родителями, как Ольга Остроумова, звезда отечественного кинематографа, и Михаил Левитин, режиссер, театральный гуру, писатель-интеллектуал? Вы связываете их характеры, духовную составляющую с их национальностью? Сумели вы сплавить в себе одно с другим, заполучив выгоду в строительстве собственной личности?

– Сейчас, когда вы задали мне этот вопрос, мне кажется, что да, получилось совместить две половины, мне даже кажется, что именно потому у меня и получаются объемные роли. Удалось сплавить мамину лиричность и папин интеллектуальный эксцентризм. При этом следует заметить, что я все-таки больше росла под влиянием еврейской среды, я бы даже сказала – одесско-еврейской. Каждое лето в Одессе чего-нибудь да стоит. Я всегда чувствовала единение с этими южными людьми, какую-то изначальную связь с ними. Вот, к примеру, был у нас сложный для артистов спектакль «Уроки русского» по Михаилу Жванецкому, папа на репетициях все говорил актерам, что они очень-очень русские, не могут понять одесского мира, а мне было легко играть, я понимала этот взбалмошный мир, понимала, откуда берутся и эта безумная логика, и душевный накал, и немыслимые перепады… Все это я знала на сцене кровью, а не холодной расчетливой головой. Да, я чувствую в себе еврейскую кровь, хотя и знаю, что еврейство передается по матери. Спорить с этим положением не собираюсь. Только вот не понимаю, если я не еврейка, то куда же девать половину своей крови?

– Вы не замечали, какая из двух ваших половинок, выражаясь, так сказать, юридическим языком, имеет преимущественное право на жизненно важные поступки, иными словами, в судьбоносные моменты жизни вы кто больше – еврейка или русская?

– Я бываю разной. Мне тяжело вычислить, какая из половин в решительную минуту одержит верх. Думаю, это было бы тяжело не только мне. Я никогда не драматизирую ситуацию, но и не полагаюсь «на авось», как мне кажется, умею подняться над важным в моей жизни моментом, посмотреть со стороны и даже отнестись с этаким витальным одесским юмором. Возможно, это папино, а значит, из еврейского опыта существования, что придает уверенности в себе.

– А хотели бы вы сыграть на сцене классическую еврейскую маму, знающую, что только через нее передается цивилизация в три тысячи триста лет длиною? Как думаете, чего бы вам не хватало в этом образе, что бы вы кинулись срочно занимать у своих родителей?

– Конечно, хотела бы. Думаю, что в этой роли главным было бы понимание цели, задач игры, знание того, что стоит вокруг образа и за ним, причем в прошлом очень отдаленном и в прошлом на пороге с настоящим, и что на первый взгляд как бы далеко от самой роли, но, по сути, и питает, и составляет ее. Естественно, первое, что бы я вспомнила, – это слова отца, которые он не устает все время повторять мне и брату: «Евреи – это люди Книги». И я бы, пользуясь этим постоянным отцовским напоминанием, наставлением, начала бы читать и перечитывать Исаака Башевиса-Зингера. Думаю, это было бы очень полезно для меня в роли «классической еврейской мамы». Что бы кинулась занимать у родителей? Очень многое. И не только у отца с мамой, скорее даже у бабушки с дедушкой, они бы точно помогли воскресить, ворваться в еврейскую среду, понять, за счет чего держался и держится Б-гоизбранный народ, хотя бабушка с дедушкой и не были глубоко религиозными людьми. Но тут скорее не человеческий фактор, а поколенческий момент. Советская эпоха и все такое… Многое заняла бы у моей русской мамы, для объемности образа и укрупнения его. Мне почему-то кажется, если бы они с отцом не расстались, из мамы бы получилась отличная хранительница еврейского очага.

– Что бы вы пожелали евреям-полукровкам, еще не определившимся в жизни?

– Во-первых, держаться независимо, ни в коем случае не комплексовать, уважать и хранить в себе оба начала, сплавляя самое лучшее, что есть в них, во-вторых, не забывать, что одной из половинок тебе выпало счастье принадлежать древнейшему народу, древнейшей цивилизации, но при всем этом я бы ни в коем случае не посоветовала бы выпячивать это принадлежание, бестолково гордиться им, хотя бы по той простой причине, что в том нет твоей заслуги.

ПОВЫШЕННАЯ РАНИМОСТЬ ЕВРЕЕВ-ПОЛУКРОВОК – РЕАКЦИЯ НА ДИСКРИМИНАЦИЮ

Марк Розовский, художественный руководитель Московского театра «У Никитских ворот», народный артист России, лауреат премии Москвы

– У нас в России, а возможно, не только в России бытует точка зрения, будто достаточно четвертинки еврейской крови, чтобы она проявила себя, перевесила все остальные, что еврейство – свойство скорее биологическое, от него нельзя уйти, и что именно с этим обстоятельством связана повышенная ранимость евреев-полукровок: не принимают ни тут ни там. Вы тоже так считаете или все же склонны думать, что сия точка зрения низкого, обывательского пошиба и рассмотрению не подлежит?

– В России, где ассимиляция была исторически и нравственно объяснимым явлением, проблема полукровок постепенно сделалась крайне осложненной – биология стала идеологией. Я себя идентифицирую как еврея, но мне кто-то из своих в этом отказывает. Это причиняет боль, волей-неволей становишься эдаким евреем «второго сорта». Самое подлое в такой постановке вопроса – внешняя схожесть с поиском «нечистых арийцев» у заклятых врагов еврейства, показавших в ХХ веке всю мерзость отсчета «процентов крови». Как этого не чувствуют наши ортодоксы?.. Опасность скатиться в болото бесчеловечности и выглядеть похожим на недоумков-шовинистов, ратующих за чистоту расы, а заодно и нации, – это, как говорится, мы проходили. «Повышенная ранимость» евреев-полукровок – не принимают «ни там ни тут» – на самом деле естественная реакция на дискриминацию и основывается на глубинном чувстве собственного достоинства, вечно присущего как всему еврейскому народу, так и КАЖДОМУ его представителю. Я горжусь, что я еврей, и меня никто не вправе лишить этой гордости.

– Сплав – вещь непредсказуемая: никогда не знаешь, как явит себя то или иное сочетание, что окажется основным скрепляющим элементом и как будет он взаимодействовать с другими. Есть ли какие-то отличительные черты у евреев-полукровок, по которым вы безошибочно распознаете их? И чего, как вам кажется, не хватает евреям-полукровкам?

– Несомненно, евреи-полукровки подвергаются такому же антисемитизму, как и «полноценные» евреи. Хотя бы поэтому искать «отличительные черты» – дело отделов кадров, где сидят кагэбэшники, хамы и дураки. Не стоит им уподобляться. Что касается того, «чего полукровкам не хватает»?.. Видимо, не хватает половины еврейской крови!

– Как вы думаете, кому легче в жизни: чистокровным евреям, которым необходимо в лихие времена и себя отстоять, и общину сохранить, и передать потомству историю своего народа, религию, язык, культуру, или же евреям-полукровкам, которым войти в Еврейский дом без потери половины себя невозможно, причем это в лучшем случае? Не потому ли большинство евреев-полукровок обречены всю свою жизнь стоять перед выбором? Не потому ли чаще всего они смешивают кровь дальше, чтоб перед детьми в будущем больше никогда не возникала эта проблема?

– Знаете, я в своей жизни встречал «чистокровных» евреев, которые прятались под псевдонимами и даже становились выкрестами. С другой стороны, есть множество полукровок, которые жизнью своей доказали свою принадлежность к еврейству и еврейскому духу. Так что двери Еврейского дома должны быть открыты на равных основаниях для всех евреев без исключения. Б-г не простит еврейского неравенства, придуманного людьми. Б-г не ошибается, а люди могут ошибаться.

– Как сложившийся человек, личность, какой из своих половинок вы больше обязаны? Когда, в какие моменты жизни у вас получалось сплавить в равной степени оба своих начала? Что бы вы хотели в первую очередь посоветовать евреям-полукровкам?

– Я живу, не обращая внимания на свои «половинки» и «четвертушки», предпочитая цельность рубленности. Чего и вам желаю. Внутренний мир человека должен быть гармоничен, тем и бывает высок. Отказывая в еврействе тому, кто оказался от рождения по чьему-то мнению «меньше евреем», чем другой еврей, мы только ослабляем наше еврейство, нашу общность, обедняем нацию. Мы поступаем аморально по отношению друг к другу – для евреев это в принципе неприемлемо ни традиционно, ни исторически!.. А евреям-полукровкам я бы посоветовал избегать своих комплексов, гордо держать свою голову и стараться находить свои нравственные опоры на собственном, сугубо личном пути к Иерусалиму.

У нас в России, в местах не столь отдаленных, цену слову, способному как вознести человека, так и низвергнуть, знали в самые разные времена, – но в данном случае нелишне было бы заметить – укоренившееся блатное словечко «полтинник», «полтинничек» в нашем случае скорее выступает в роли определения и, по сути, в точности декларирует как отношение большинства чистокровных евреев к евреям-полукровкам, так и общества в целом, по ту и другую сторону «колючки». На самом же деле с «полтинниками» все обстоит иначе. Полукровки судьбою никоим образом не обделены, просто в жизни им предстоит куда больше потрудиться, чтобы разгадать одну-единственную и потому уникальную формулу сплава двух половин, религий, культур, традиций, языков, формула эта и будет их тайным рецептом существования. Этой формулой и делится щедро еврей-полукровка со всем миром, всю свою жизнь, в которой ему с избытком хватает всего, кроме внимания, признания и понимания тех, кого он, пусть наполовину (а что, разве мало?!), считает своими.

Ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

. "Евреи добиваются превосходства лишь потому, что им отказано в равенстве". Макс Нордау Под полукровками я подразумеваю детей от брака евреев с другими нациями. На самом деле не так уж важно какими. Иудеи настолько противопоставлены всему остальному гойскому миру, что кто бы ни был вторым - славяне, китайцы, арабы, немцы - они выполняют второстепенную челночную роль. Удобнее всего рассмотреть феномен полукровок на примере советских евреев, ибо тут необходимость в создании этой особой нации была ниболее насущной. Полукровки это особая нация. И те полукровки, которые не смогли это понять совершили ошибку. Истинная полукровка это продукт союза славянского отца и еврейской матери. Именно такая комбинация, а не наоборот создала племя особых людей. Феномен советского еврейства пожалуй состоит в том, что впервые за всю свою историю они решились смешать свою кровь с гойской. Достойные еврейские дочери взращенные в настоящих еврейских семьях начали искать славянских мужей. Им нужны были славянские имена для своих детей. Так работал эгоистичный ген. Чего хотел этот ген? Ген хотел равенства. Получив славянские фамилии и славянские национальности полукровки обрели равенство. Кажущееся равенство. Гены матери начинали работать чуть позже отцовских. Еврейские черты проступали со временем. Хитрость еврейского гена была в том, что он заявлял себя лишь по достижении его носителем зрелости. Еврейские гены использовали славянские чтобы пробиться в люди. Не той ценой какой пробивались настоящие евреи, а обычной. В этом слабость полукровок и их сила. Они слабы, потому что они не знали борьбы не на равных, они сильны, потому что их не видно. Каждый полукровка знает эту аксиому и ведет себя соответственно ей. Вторая сильно-слабая черта полукровок - их полный космополитизм. Полукровка растет в еврейско-славянской семье и хорошо знает и адаптируется к обеми кульутрам, оставаясь внутренне чуждым опять-таки обеим. Философская суть полукровки, задача эгоистичного еврейского гена состояла в использовании лучших сторон обеих культур и отбрасывании худших. Такой трюк возможен лишь на уровне одной человеческой еденицы, что и происходит. Полукровки не могут создать своей культуры, хотя их тянет друг к другу. Раннее осознание своей двойственности формирует уникальный стиль поведения и мышления, который сближает полукровок. Лишь на энный год дружбы они с удивлением обнаруживают, что сходство их взглядов имеет под собой этническую основу. Миссия полукровки по идее измеряется опять-таки продолжительнсотью жизни одного поколения. В следующем поколении они должны дать потомство, которое проидентифицирует себя с какой-то конкретной культурой. В то же время отсутствие такой континуальности больно бьет по самолюбию полукровок. Именно полукровкам принадлежат лавры уничтожения культур. Глобализация, стирание культурных барьеров, вырождение языков - все те процессы, которые мы наблюдаем в современном мире инспиророваны полукровками. Фактически то что мы наблюдаем в современном мире кажется осуществляется руками странных существ-космополитов. А иными словами - полукровок Ни один русский или же еврей не способен проклянуть свою родину. Полукровка может. Он это сделает той половиной, которая этой родине не принадлежит и будет рыдать другой половиной. Он будет писать лирические стихи о родине одной половиной и будет цинично смеятся над этими же стихами другой. Посмотрите вокруг. Вы знаете подобного рода людей? Наверняка и много. Попытайтесь выяснить их родословную и я даю вам 100 процентную гарантию, что эти люди - полукровки. Не все полукровки выдерживают свою суть. Многие склоняются в сторону одной из составляющих их половин. Они обретают некий кажущийся душевный покой. Покой принадлежности к культуре. Но они всю жизнь расплачиваются за преданную вторую половинку. Их половинчатая суть никогда не отпустит их. И в критический момент предаст, расколет напополам. Полукровка силен лишь вне культуры, лишь как личность в себе. В этом предназначение и миссия полукровки - добиваться внутренней целостности и гармонии, в создании собственной космополитичной философии. Что вы думаете по этому поводу?