Описание аркана X Колесо Фортуны по Ошо. Значения карты «Фортуна» колоды «Таро Тота Алистера Кроули» по книге «Таро-зеркало души» Герда Зиглера Таро кроули колесо фортуны

X. Судьба (Фортуна)

Эта карта соответствует планете Юпитер, «Большому Счастью» в астрологии. С ней соотносится буква Каф , означающая «ладонь», по линиям которой, согласно другой традиции, можно прочесть судьбу человека. Считать Юпитер исключительно благой судьбой означало бы приписать ему слишком узкое значение: он символизирует элемент удачи, непредсказуемый фактор.

Таким образом, данная карта изображает Вселенную в аспекте постоянных перемен. Вверху - звездная твердь. Звезды кажутся искаженными по форме, хотя они уравновешены: одни - яркие, другие - тусклые. Из них низвергаются молнии, прорезывая твердь и сбивая ее в сине-фиолетовые струи и завитки. В центре этой картины висит без опоры колесо о десяти спицах, по количеству сефирот и по числу сферы Малкут, что указывает на власть над явлениями физического плана.

На ободе колеса - три фигуры: Сфинкс с мечом, Германубис и Тифон . Они символизируют три разновидности энергии, управляющие ходом явлений.

Сущность этих трех качеств требует подробного описания. В индуистской системе выделяется три гуны: саттва, раджас и тамас. Слово «гуна» не поддается переводу. Это не вполне стихия, качество, форма энергии, фаза или потенциал; однако все перечисленные идеи входят это в понятие. Любое качество, которое можно приписать чему бы то ни было, может быть соотнесено с одной, двумя или всеми тремя гунами: тамас - это тьма, вялость, леность, невежество, смерть и тому подобное; раджас - энергия, возбуждение, огонь, блеск, неугомонность; саттва - спокойствие, разум, ясность и равновесие. Три гуны соответствуют трем главным индийским кастам.

Один из важнейших афоризмов индуистской философии гласит: «Гуны вращаются» . Это означает, что, согласно учению о непрерывных переменах, там, где преобладает какая-либо из трех гун, ничто не может оставаться в одной фазе постоянно: сколь бы тяжелым и вялым ни был предмет, настанет срок, когда он придет в движение. Окончанием усилия и наградой за него станет состояние ясного покоя, которое, однако, со временем снова выродится в исходную косность.

В европейской философии трем гунам соответствуют три качества - Сера, Ртуть и Соль, уже представленные в Ату I, III и IV. Но в данной карте соответствия их несколько иные. Сфинкс состоит из четырех Керубим, изображенных в Ату V, - быка, льва, орла и человека. Они, в свою очередь, соответствуют четырем магическим добродетелям: Знать, Желать, Дерзать и Хранить Молчание , . Эта Сфинкс символизирует элемент Серы и временно вознесена на вершину колеса. В своих львиных лапах она сжимает направленный кверху короткий меч римского образца.

Слева по ободу колеса взбирается Германубис, символизирующий алхимическую Ртуть. Это составное божество, но преобладает в нем обезьянья составляющая.

Справа с обода низвергается Тифон, символизирующий элемент Соли. Однако и эти фигуры не так просты, ибо Тифон был чудовищем первозданного мира, олицетворяющим разрушительную мощь и ярость вулканов и тайфунов. По преданию, он попытался захватить верховную власть над богами и людьми, но Зевс поразил его молнией. Тифон считался отцом буйных, горячих и губительных ветров, а также Гарпий. Однако эту карту, как и Ату XVI, можно также истолковать как Единство высшего достижения и блаженства. Молнии не только разрушают, но и порождают новую жизнь; а колесо можно рассматривать как Око Шивы, которое, открываясь, уничтожает Вселенную, или же как колесо Колесницы Джаганнатхи , под которым верующие достигают совершенства в тот же миг, как оно сокрушает их кости.

В приложении приводятся описание и некоторые тайные значения этой карты, дающиеся в «Видении и Голосе».

Примечания

Англ. fortune - «фортуна, удача, счастье», а также «судьба» вообще. - Примеч. перев.

Каф [в полной записи] = Каф (20) + Пе (80) = 100, Коф, Рыбы. К и Ph - начальные буквы слов kteis и phallos. - Примеч. А. Кроули.

Германубис - эллинистическое божество, соединившее в себе черты греческого Гермеса и египетского Анубиса. Изображался в виде человека с головой шакала или обезьяны и с кадуцеем в руке. Почитался как покровитель египетского жречества. - Примеч. перев.

Тифон - здесь: греческое имя Сета, египетского бога пустыни, олицетворения зла. Изначально в греческой мифологии Тифоном именовалось стоглавое чудовище, рожденное Геей-Землей после победы богов над титанами и бросившее вызов власти Зевса. Зевс победил Тифона и низверг его в Тартар. - Примеч. перев.

. «Бхагавад-гита», 3:28, 14:23. - Примеч. перев.

Отсылка к знаменитому утверждению из «Учения и ритуала высшей магии» Элифаса Леви: «ЗНАТЬ, ЖЕЛАТЬ, ДЕРЗАТЬ, ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ - таковы четыре слова Мага, начертанные на четырех символических формах Сфинкса» (т.е. на образах четырех керубим, священных животных из библейской Книги пророка Иезекииля). См. также раздел «О Сфинкс Египетской» из «Liber Aleph».- Примеч. перев.

Это четыре стихии, которые, соединяясь в пятом элементе, Духе, образуют пентаграмму; соответствующая ей магическая добродетель - Ire, [лат.] «идти». Способность «идти» - признак Божества, как объяснялось в связи с ремнем сандалии, или Анхом, Crux Ansata, который, в свою очередь, тождествен астрологическому символу Венеры, охватывающему 10 сефирот. - Примеч. А. Кроули.

Напомним, что в текстах Кроули Сфинкс - женский образ. - Примеч. перев.

Джаганнатха (искаженная форма - Джаггернаут, санскр. «владыка мира») - в индуизме одна из форм Кришны. Изображение Джаганнатхи возили на колеснице в торжественных шествиях, и верующие, охваченные религиозным экстазом, бросались под ее колеса. - Примеч. перев.

Приложение к Ату X

Из книги "Видение и Голос" ("Клич 20-го Эфира")

И вот в камне появляется павлин , заполняющий весь Эфир. Это напоминает известное видение Вселенского Павлина или, скорее, иллюстрацию к нему. Затем павлин исчезает, и весь Эфир наполняют несметные стаи белых ангелов .

Позади ангелов показываются архангелы с трубами. Теперь все образы видны разом, и воцаряется страшная путаница. Но вот я понимаю, что все эти явления - лишь завесы, скрывавшие колесо, ибо все они собираются воедино и образуют колесо , которое вращается с невероятной скоростью. В нем сочетается множество цветов, но все они трепещут белым светом, а потому прозрачны и лучезарны. Это единое колесо состоит из сорока девяти колес, расположенных под разными углами и образующих сферу; в каждом колесе - сорок девять спиц и сорок девять концентрических ободьев, делящих расстояние от центра на равные части. И там, где скрещиваются лучи от любой пары колес, вспыхивает ослепительный свет. Следует понимать, что колесо в целом, несмотря на такое изобилие различимых в нем деталей, воспринимается как единый простой предмет.

Кажется, будто это колесо вращает чья-то рука . И рука эта гораздо больше колеса, хотя последнее заполняет весь Эфир. И хотя видение это столь великолепно и прекрасно, ни серьезности, ни торжественности в нем нет. Кажется, будто рука крутит колесо просто для удовольствия - или даже, лучше сказать, для развлечения.

Жужжание колеса пробуждает дрожь в Cозерцателе, словно пронизывая его электрическими разрядами.

Затем я вижу фигуры на колесе, которые толковались прежде как Сфинкс с мечом, Германубис и Тифон . Это неправильно. Обод колеса - яркая изумрудная змея; в центре колеса - алое сердце; и хотя объяснить это невозможно, но алость сердца и зелень змеи сверкают еще ярче, чем исходящее от колеса ослепительно-белое сияние .

Фигуры на колесе темнее самого колеса; в сущности, они лишь пятна, оскверняющие его чистоту, и по этой причине, а также вследствие быстрого вращения колеса, разглядеть их я не могу. Но, кажется, на вершине находится Агнец со Знаменем, как на некоторых христианских медалях, из нижних же существ одно - волк, а другое - ворон. Символ Агнца со Знаменем гораздо ярче двух других. И он разгорается все ярче и ярче; и вот он уже не уступает в сиянии самому колесу и превосходит его размером.

И он говорит: «Я - величайший искуситель, ибо мои чистота и невинность соблазнят чистого и невинного, который достиг бы центра колеса, когда бы не я . Волк обманет только жадного и вероломного; ворон обманет только погруженного в уныние и бесчестного . Но я - тот, о котором написано: “Он прельстит и избранных” .

Ибо в начале Отец всего сущего призвал духов лжи, дабы просеяли они тварей земных через три решета, по трем родам душ нечистых. И избрал он волка для вожделения плоти, а ворона - для вожделения ума; меня же поставил надо всеми изображать чистые движения души . Тех, кто пал добычей волка и ворона, я не губил; но тех, кто отверг меня, предавал я гневу ворона и волка . И один рвал его зубами на части, а другой расклевывал труп. И потому мое знамя бело, что я не оставил ничего живого на земле. Я пировал на крови Святых, но люди так и не заподозрили во мне врага своего, ибо руно мое бело и тепло, и зубы мои - не зубы, разрывающие плоть, и глаза мои кротки, и не узнают во мне предводителя тех духов лжи, коих Отец всего сущего послал от лица своего в начале ».

(Его соответствие - соль, волка - ртуть, а ворона - сера .)

И вот Агнец уменьшается обратно, и вновь не остается ничего, кроме колеса и руки, его вращающей.

И я сказал: «Словом силы, удвоенной в голосе Владыки; словом, которое есть семь и единое из семи , и великим и ужасным словом 210 заклинаю тебя, о Господин мой, даровать мне видение Славы твоей». И все лучи колеса устремляются на меня, и я сокрушен и ослеплен этим светом. Я захвачен колесом. Я - одно целое с колесом. Я больше колеса . Среди мириадов молний я стою и созерцаю лицо его. (Раз за разом, ежемгновенно, меня повергает обратно на землю, так что я не в силах как следует сосредоточиться.)

Все, что я вижу, - это жидкий пламень светлого золота. Но сияющая сила его вновь и вновь отталкивает меня прочь.

И я говорю: «Во имя слова и воли, во имя искупления и молитвы, дозволь мне увидеть лицо твое! (Объяснить дальнейшее я не могу: здесь происходит смешение личностей.) Я, говорящий с тобой, вижу то, что говорю тебе; но я, видящий его, не могу передать это мне, говорящему с тобой» .

Если бы взглянуть на солнце в полдень, то увиденное, может статься, было бы подобно его веществу. Но в этом свете нет жара. Это видение Ут в упанишадах. Из него происходят все легенды о Вакхе, Кришне и Адонисе . Ибо видится он как юноша, танцующий и играющий музыку. Но надо сознавать, что он этого не делает, ибо он неподвижен . И даже рука, вращающая колесо, - не собственная его рука, а лишь рука, которой он дает силу.

А теперь - танец Шивы. Я простерт под стопами его - его посвященный, его жертва . Форма сути моей - форма бога Пта , но форма формы моей - форма Себа , . И в этом - смысл бытия: в том, что танцевать этот танец блаженства должны одновременно и бог, и адепт. Кроме того, сама по себе земля - посвященная: солнце и луна танцуют на ней, истязая ее блаженством.

Примечания

Священная птица Юноны - женского дополнения Юпитера, который вскоре явит свою силу. - Примеч. А. Кроули.

Видение Вселенского Павлина - первая стадия Атмадаршаны (внутреннего видения Высшего Я), на которой Вселенная предстает как радужная игра всех мыслимых красок. В работе «Абсент, Зеленая Богиня» Кроули так описывает эту стадию: «Я смотрю на переливы моего абсента, и они наводят меня на мысль об одной весьма необычной тайне, встречающейся в преданиях вновь и вновь. Назовем ее тайной радуги. Прежде всего, в фантастической, но исполненной важного смысла легенде древних евреев радуга упоминается как знамение спасительного завета [Быт. 9:12-17]. Мир был очищен водой и подготовлен к откровению Вина [Быт. 9:20-21]. Бог никогда более не разрушит Своего творения, но в конце концов запечатлеет его совершенство огненным крещением. Далее, по аналогии с этим понимается разноцветная одежда, которую сделали Иосифу [Быт. 37:3], - предание об этом считалось настолько важным, что впоследствии было включено в историю Иисуса. Завеса Храма также была разноцветной. Продвигаясь еще дальше на восток, мы узнаём, что манипура-чакра - лотос Города Драгоценностей [санскр. мани - «драгоценность», пура - «город»], по индийским анатомическим представлениям, важный [энергетический] центр, расположенный в области солнечного сплетения, - это средоточие нервной системы человеческого тела, отделяющее сакральное от профанного, или низшее - от высшего. Обращаясь к западному мистицизму, мы видим, что средняя ступень посвящения именуется “Hodos Chamelionis” - “Путь Хамелеона”. Это очевидное указание на ту же самую тайну. Кроме того, мы узнаём, что появлением радужных переливов на поверхности жидкости знаменуется средняя стадия алхимического делания. И, наконец, среди видений Святых выделяется одно, именуемое “Вселенским Павлином”, в котором все сущее предстает в подобном царственном убранстве». - Примеч. перев.

Хашмалим - «Сверкающие», ангельский чин, соответствующий Юпитеру. - Примеч. А. Кроули.

Это объединение необходимо для подлинного постижения. - Примеч. А. Кроули.

Колесо Фортуны (так называемое); Ату X - это Колесо Сансары, спицы которого суть три гуны, три основополагающих разновидности энергии - саттва, раджас и тамас. См. также главу 78 «Книги Лжей». - Примеч. А. Кроули.

Все еще сохраняет свое значение символика Скрижали, описанной в 22-м Эфире. 7 - число низших сефирот и Женского Совершенства. 3х49 = 147 = [Йод-Хе-Вав-Хе + Алеф-Хе-Йод-Хе + Алеф-Гимел-Ламед-Алеф + Алеф-Далет-Нун-Йод] = [Тетраграмматон + Эхейе + Агла + Адонаи] = четыре Имени Бога, используемые в Малом ритуале пентаграммы. Таким образом, символика Четырехчастной Системы (Тетраграмматона) скрыта здесь в 3х7х7. - Примеч. А. Кроули.

Рука = [Йод] = [Йод-Вав-Далет в полной записи названия буквы] = 20 = [Каф] = [Юпитер]. Но при этом первая [т.е. рука] - сама по себе [название буквы Каф означает «ладонь», т.е. также рука. - Примеч. перев.] - это сперматозоид, источник всей Духовной Энергии, бесконечно малая точка, Хадит, основа [еврейского] алфавита. Но, кроме того, [Каф] - это [Каф - Пе конечная в полной записи названия буквы] = 100 = 10 х 10 = [Каф] и [Пе] - это начальные буквы слов "ктеис" и "фаллос" , в союзе которых высвобождается Йод. См. 43-ю главу «Книги Лжей». - Примеч. А. Кроули.

См. Ату X, как его обычно изображают младшие посвященные. - Примеч. А. Кроули.

Здесь появляется символика, описанная в «Книге 65» [«Книга сердца, опоясанного змеем»]. Она проще семеричной, а следовательно, и сложнее для понимания. Встречные разряды становятся чаще, и Созерцатель восходит к состоянию, в котором противоположности не только равны, но и тождественны друг другу. - Примеч. А. Кроули.

Все неуравновешенные символы - по определению зло. Они отвлекают внимание от истинного объекта Видения и тем самым нарушают Сосредоточение. - Примеч. А. Кроули.

Обратите внимание, что вред исходит не от [внешней] враждебной силы. Человек всегда сам себе враг. - Примеч. А. Кроули.

Ср. Мф. 24:24: «…восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». - Примеч. перев.

Угрозы направлены против Нефеш, Руах и Нешамы соответственно. - Примеч. А. Кроули. - В каббале Нефеш - низшая часть души, низшее «я», «животная душа», бессознательное; Руах - средняя часть души, разумное начало в человеке, способности к мышлению; Нешама - высшая часть души, интуиция и высшие устремления. - Примеч. перев.

Когда устремление (Нешама), дающее естественную защиту от всех низших сил, оскверняется, сбивается с пути или ослабевает, то несчастный, с которым это случилось, становится легкой добычей для искушений более грубого рода. Слишком часто мы наблюдаем, как человек кристальной честности и искренности души, ошибившись в каком-либо сугубо духовном вопросе, лишается всякого здравого смысла, отбрасывает все моральные ограничения и превращается в беспомощную жертву смехотворных и отвратительных соблазнов, с какими прежде не сталкивался ни разу за всю свою жизнь. Его природа извращается столь глубоко, что друзьям кажется, будто он обезумел. Однако падение его вполне логично: обвалившаяся кровля способна сокрушить под собой даже самую прочную постройку. - Примеч. А. Кроули.

Именно внешняя привлекательность идеи «Иисуса» для людей, чьи устремления окрашены сентиментальностью (это гнуснейшая пародия на Нешаму - осквернение ее наименее мужественными элементами Нефеш), породила извращенные доктрины греха и искупления чужой вины. Из этого заблуждения проистекают и разложение мыслительных способностей, и подавление всякой ясной мысли, и алчность, и церковные гонения, и прочие подобные мерзости. - Примеч. А. Кроули.

Соль - Нешама; Ртуть - Руах; Сера - Нефеш. - Примеч. А. Кроули.

Имя «Бабалон»; ср. 49-ю главу «Книги Лжей»: «Семь имен у Нее Семь букв - в наисвятейшем из имен Ее, и это БАБАЛОН». - Примеч. перев.

N.O.X. [лат. «ночь»] = [Нун-Айин-Цадди] = 210. [Косой крест в круге - знак N.O.X.] символизирует сведение Двоицы к Единству посредством Любви по велению Воли, а затем к Нулю через растворение в Нут. Здесь Созерцатель использует его для того, чтобы уничтожить все определенные символы, ибо истинное Колесо (без прикрас) есть круг, то есть сама Нут. - Примеч. А. Кроули.

Обратите внимание, что здесь вступает в силу сознание-выше-Бездны. Ср.: «Утвердив весь этот мир преходящий частицей себя, Я пребываю» («Бхагавад-гита», [перевод Б.Л. Смирнова]). - Примеч. А. Кроули.

Этот парадокс личностей характерен для видений подобной степени экзальтации. Главным образом из-за него так трудно выразить все увиденное и услышанное, которое, сверх того, не подчиняется обычным законам восприятия. - Примеч. А. Кроули.

См. выше примечание о Фалутли. - Примеч. А. Кроули. - В одном из примечаний к видению 23-го Эфира Кроули анализирует священное слово «Фалутли» - «крик экстаза Растворения, достигнутого каким-либо символом в силу Любви». Согласно «Чхандогья-упанишаде», слог «ут» в этом слове соответствует первой букве священного слога АУМ (ОМ) и обозначает прану и средоточие Солнца. Кроули толкует этот слог как «имя Священного Ангела-Хранителя в упанишадах». - Примеч. перев.

Это солнечные, а не юпитерианские божества. Юпитер же [в видении] Колеса - это та Незримая Энергия, о которой можно только догадываться по его Руке - его средству выражения. Он - Амон, Сокровенный, чей венец - перья Истины [символ богини Маат], чей Фаллос - Срединный Столп, Шивалингам. Соответственно, те солнечные божества, которые (на первый взгляд) рождаются от проявленного Юпитера, в действительности имеют более глубокую природу. - Примеч. А. Кроули.

Перемены = Постоянство. 2°(o)=9°(o). См. 11-й Эфир. Этому Эфиру присуща та же серия парадоксов (заключенных в уравнениях 0°(o)=0°(o), 1°(o)=10°(o) и так далее). - Примеч. А. Кроули. - 0°(o)=0°(o), 1°(o)=10°(o), 2°(o)=9°(o) и т.д. - традиционные номера степеней посвящения, в которых отражена герметическая идея подобия и взаимосвязи между высшим и низшим: 1 (Кетер) = 10 (Малкут), 2 (Хокма) = 9 (Йесод) и т.д. 9 - число сефиры Йесод («Основание»), ассоциирующейся с устойчивостью и постоянством, однако эта сефира соответствует Луне - символу перемен. В видении 11-го эфира говорится: «Смотри, сколь почтенна мудрость Владыки, утвердившего постоянство свое в Воздухе, не знающем покоя, и в изменчивой Луне». Эта идея близка восточным представлениям о том, что в мире нет ничего постоянного, кроме вечных перемен. - Примеч. перев.

См. любое аутентичное изображение Шивы, танцующего на теле йогина, которого он уничтожил в Единении Любви. - Примеч. А. Кроули. - На традиционных изображениях танцующий Шива попирает поверженного демона невежества Апасмару-Пурушу. - Примеч. перев.

Пта - неподвижная и безмолвная Творческая Энергия. - Примеч. А. Кроули. - Пта (Птах) - древнеегипетский бог искусств и ремесел, сотворивший человека и мир. Изображался как человек в тесно облегающем одеянии и в обтягивающей голову шапке. - Примеч. перев.

Себ - один из вариантов имени древнеегипетского бога земли Геба. - Примеч. перев.

Геб - внизу, Шу (бог воздуха) - посередине, Нут - вверху.

Иначе говоря, внешняя форма Созерцателя теперь - сама Земля, Малкут, предельно удаленная от Его Кетер, но в то же время тождественная ей. - Примеч. А. Кроули.

Приложения к Ату X из "Книги Лжей"

(Первая из этих двух глав также служит эпиграфом ко всей "Книге Тота" :))

Глава 78 (Омикрон-Эта)
ПАЛКА В КОЛЕСЕ

Великое колесо Сансары.
Колесо Закона (Дхармы).
Колесо Таро.
Колесо Небес.
Колесо Жизни.
Все эти Колеса суть одно; но лишь одно из них - Колесо ТАРО - ты можешь использовать осознанно.
Устремляйся мыслью в даль, в ширь и в глубь над этим Колесом, о человек, вращая его в уме своем!
Задача твоя - увидеть, как из каждой карты с неизбежностью рождается другая именно в должном порядке, от Дурака до Десятки Монет.
Когда же постигнешь, что Колесо Судьбы завершило свой оборот, то сможешь узреть ТУ Волю, что привела его в движение изначально. (Нет ни начала, ни конца.)
И - смотри! вот ты и пересек Бездну.

ПОДЕЛИЛИСЬ

Колесо Фортуны Таро Тота на самом деле имеет более лаконичное название - сам Кроули назвал карту просто Фортуной. Астрологическое соответствие Аркана - планета Юпитер. Для того, чтобы понять образы, которые художница Фрида Харрис изобразила на этой карте, нам с вами придётся обратиться к мифологии и индийской философии. Впрочем, по-другому быть и не может: колода Кроули буквально напичкана эзотерическим символизмом. Кому-то (как, например мне) это очень нравится, а кого-то наоборот может отпугнуть. Но давайте вернёмся к нашей Фортуне.

Общее описание карты, сюжет

На изображении этого Аркана мы видим символическое изображение Вселенной, в которой постоянно происходят перемены. В верхней части - звёздное небо из ярких и тусклых звёзд. Из некоторых звёзд вырываются молнии. В центре висит без какой-либо опоры колесо. Количество спиц в Колесе - десять, и это - не случайность. На ободе колеса расположены три мифические фигуры - эллинистическое божество Германубис, Сфинкс с зажатым в лапах мечом и Сет-Тифон - египетский бог пустыни, олицетворение зла. Фон карты - оттенки фиолетового, тёмные и светлые, изображающие некие потоки, движение, изменчивость.

Символизм Аркана

Попробуем посмотреть, какие подсказки к толкованию Колеса Фортуны Кроули заложил изображёнными на Аркане символами.

Основное значение карты

Сам Кроули соотносит символическое поле данного Аркана в первую очередь с планетой Юпитер, покровительствующей разного рода переменам. При этом он отмечает, что перемены эти вовсе не обязательно будут положительными, они скорее непредсказуемы, как элемент удачи. Анализировать значение Колеса Фортуны Таро Тота нельзя без рассмотрения тех самых трёх гун, которые символически представлены тремя мифическими существами - Сфинксом, Германубисом и Сетом-Тифоном.

Попробую рассказать о них кратко. Само слово «гуна» из индийской философии не имеет точного перевода. Любое качество, которое можно соотнести с чем бы то ни было, всегда относится к одной, двум или сразу трём гунам. Можно сказать, что гуны - это разновидности энергии. Первая гуна - Тамас, ассоциируется с такими явлениями как тьма, смерть, невежество, вялость и прочими неприятными энергиями. Эту гуну на изображении Аркана представляет Сет-Тифон. Вторая гуна - Раджас, символизирует энергию, огонь, возбуждение, неугомонность. Её можно соотнести с Германубисом - покровителем египетского жречества. Третья гуна - Саттва, олицетворяет равновесие, ясность, спокойствие, разум. Её мы наблюдаем в виде Сфинкса с направленным кверху мечом. Все гуны, согласно индийской философии, вращаются, ни одна из них не может находиться в одной фазе постоянно. Учение о трёх гунах подчёркивает постоянное движение колеса и необратимость перемен. Также все эти три мифические фигуры соотносятся с алхимическими элементами: Сфинкс - Сера, Германубис - Ртуть, Тифон - Соль.

Теневое значение карты

Здесь всё просто. Если под светлой стороной Колеса Фортуны нам кажется, что мы стали любимчиками госпожи Удачи, то под теневой обычно происходят перемены, которые нам не нравятся или к которым мы не готовы.

Значение карты на психологическом плане

Как я уже говорила, Арканы Кроули тяжело толковать однозначно, не зная, о какой именно ситуации идёт речь, поэтому все мои примеры - это лишь одно из возможных толкований. Мне кажется, что значение Колеса Фортуны Таро Тота в плане психологического состояния можно описать как глубокое понимание своего собственного жизненного предназначения, ритмов времени, глубинных взаимосвязей между причинами и следствием собственных поступков. Это человек, который осознаёт и принимает существование кармы. В теневом аспекте - это наоборот психологические страхи перед неотвратимостью судьбы и жизненных изменений, страх перед течением времени.

Значение Аркана в отношениях и любви

Толкование Колеса Фортуны Кроули в контексте личных отношений можно выразить одним словом - перемены. А уж какого рода они будут и как воспримет их человек, к которому они постучались в двери, зависит от окружающих карт. Кстати, в качестве сигнификатора Аркан вполне может означать кармическую связь, кармические отношения, которые, как известно, тоже бывают как со знаком «плюс», так и со знаком «минус».

Значение карты в работе, финансах

И вновь дать какие-то особые подробности к значению Аркана просто невозможно. Это перемены, идущие по судьбе, которых не избежать. Под этой картой вас может ожидать что угодно - от повышения в должности до внезапного увольнения, от огромного выигрыша в лотерею до полного банкротства.

Что означает Аркан при гадании на здоровье

Колесо Фортуны Таро Тота лично для меня всегда указывает на перемены, которых нельзя избежать. Глобальность и характер этих перемен нужно оценивать по соседним картам. Это может быть и полное выздоровление, например, рядом с Арканом Сила, и совершенно критическая ситуация, серьёзное обострение или внезапный страшный диагноз - с или Смертью.

Как видите, Фортуна Алистера Кроули довольно сложная, но в то же время простая карта, если понять её символизм.

Юпитер, новое начинание, расширение, творчество, большой прорыв, самореализация, неожиданное богатство.

Среди энергетических вихрей и стрел молний поверните десятиспицевое Колесо Фортуны. Это символ целостности, в постоянном движении и, тем не менее, неизменное в своей полноте.

Три фигуры - сфинкс, обезьяна и крокодил -представляют трех египетских богов. Сфинкс объединяет четыре магических добродетели: знание, волю, отвагу и молчание. Мудрость возникает через единение животных инстинктов и интуитивных интеллектуальных сил. Меч в лапе сфинкса говорит о неподкупных силах различения и о способности думать ясно.

Обезьяна слева от колеса символизирует гибкость (см. Маг). Она выглядит так, как будто бы именно она поддерживает колесо в постоянном движении.

Крокодил представляет бога творчества (см. Дурак). Он держит два инструмента в своих руках. В правой - египетский АМК, символ жизни, каждый творческий акт приносит в жизнь что-то новое. Стержень с крючком на конце - символ нашей возможности выковать свою собственную удачу. Мы можем узнать и привлечь удобные случаи и использовать их.

Центр колеса представляет Солнце, первоисточник и единение всех творческих энергий. Это также символ осознания, реализации, просветления. Б Солнце - абсолютный центр, центр циклона, который, несмотря на постоянное движение на периферии, остается спокойным и неизменным. Это внутреннее семя, свидетель, который остается незатронутым взлетами и падениями двойственности: радость и грусть, надежда и страх.

Но прямо сейчас мы наблюдаем периферию этого колеса. Мы наполнены радостью из-за прорыва в ясность, великая фортуна в этот момент несет нас. Жизнь хранит для нас неожиданные дары и возможности. Теперь нам нужны внимательные глаза, чтобы понять предлагаемые нам дары и возможности.

Указания

Если никаких чудес не происходит, что-то не так! Бы стоите перед возможностью великого прорыва! Пользуйтесь моментом!

Вопросы

Действительно ли вы готовы к великому богатству? Что еще стоит на пути?

Предложение

Запишите или перечислите доверенному человеку - что Фортуна означает для вас в вашей настоящей ситуации. Затем сделайте новый список -всего, что мешает вам ощутить Фортуну прямо сейчас.

Утверждение: Я теперь готов к чуду моей жизни.

Если в обычной колоде красными мастями считаются червы и бубны, то в колоде Таро такими мастями являются Чаши (или Кубки) или Монеты (или Пентакли).

Что вас ожидает в ближайшее будущее:

Узнайте, что вас ожидает в ближайшее время при помощи карт таро Тота.

Карта Фортуна символизирует удачу, особенно в финансовом плане. Это ее самое распространенное значение, однако, иногда она может говорить о нашей зависимости от судьбы или от обстоятельств, на который никак нельзя повлиять. Но все же чаще всего ее нужно воспринимать именно в финансово-материальном аспекте.

Работа и финансы

Карта Фортуна говорит об успехе, как в отношении бизнеса, так и работы. Успех может быть заслуженным или внезапным. В любом случае можно смело рассчитывать на повышение, на получение денег из неожиданного источника, на заключение успешной сделки. Кроме того, в трудных ситуациях вы всегда можете рассчитывать на удачу.

Взаимоотношения

Для одиноких людей карта обещает шанс найти «того самого» или восстановить старые отношениях. Для уже сложившихся отношений Фортуна обещает полное взаимопонимание, сильную любовь и настоящую эйфорию. В отношениях нет никакого негатива.

Сознание

Карта Фортуна призывает и напоминает помнить о том, что каждому человеку необходим постоянный рост. Нужно развиваться, а не стоять на месте, в том числе и духовно.

Здоровье

Обещает выздоровление даже в тех ситуациях, когда болезнь казалась очень тяжелой и трудноизлечимой. В общем - улучшение здоровья, укрепление иммунитета.

Ключевые слова

Юпитер, новое начинание, расширение, творчество, большой прорыв, самореализация, неожиданное богатство.

Среди энергетических вихрей и стрел молний поверните десятиспицевое Колесо Фортуны. Это символ целостности, в постоянном движении и, тем не менее, неизменное в своей полноте.

Три фигуры - сфинкс, обезьяна и крокодил - представляют трех египетских богов. Сфинкс объединяет четыре магических добродетели: знание, волю, отвагу и молчание. Мудрость возникает через единение животных инстинктов и интуитивных интеллектуальных сил. Меч в лапе сфинкса говорит о неподкупных силах различения и о способности думать ясно.

Обезьяна слева от колеса символизирует гибкость (см. Маг). Она выглядит так, как будтобы именно она поддерживает колесо в постоянном движении.

Крокодил представляет бога творчества (см. Дурак). Он держит два инструмента в своих руках. В правой - египетский АНК, символ жизни, каждый творческий акт приносит в жизнь что-то новое. Стержень с крючком на конце - символ нашей возможности выковать свою собственную удачу. Мы можем узнать и привлечь удобные случаи и использовать их.

Центр колеса представляет Солнце, первоисточник и единение всех творческих энергий. Это также символ осознания, реализации, просветления. В Солнце - абсолютный центр, центр циклона, который, несмотря на постоянное движение на периферии, остается спокойным и неизменным. Это внутреннее семя, свидетель, который остается незатронутым взлетами и падениями двойственности: радость и грусть, надежда и страх.

Но прямо сейчас мы наблюдаем периферию этого колеса. Мы наполнены радостью из-за прорыва в ясность, великая фортуна в этот момент несет нас. Жизнь хранит для нас неожиданные дары и возможности. Теперь нам нужны внимательные глаза, чтобы понять предлагаемые нам дары и возможности.

Указания

Если никаких чудес не происходит, что-то не так! Вы стоите перед возможностью великого прорыва! Пользуйтесь моментом!

Вопросы

Действительно ли вы готовы к великому богатству? Что еще стоит на пути?

Предложение

Запишите или перечислите доверенному человеку - что Фортуна означает для вас в вашей настоящей ситуации. Затем сделайте новый список - всего, что мешает вам ощутить Фортуну прямо сейчас.