Есть ли непрощаемые грехи перед Богом? В Таинстве соборования прощаются забытые грехи

Инструкция

Иисус Христос, как говорится в святой Библии, говорил, что всякий грех и любая хула человеку прощаются. Но есть в этой книге и упоминание, что хула на Святого Духа не прощается «ни в сем веке, ни в будущем», в отличие от плохого слова, сказанного о Сыне Человеческом.

Священники, чтобы объяснить подобное противоречие, предлагают разобраться в роли Святого Духа для спасения человечества. Непростительность этого греха не проистекает из того, что это именно «грех» как таковой. Ведь основополагающей основой Библии является именно то, что всякий грех прощается. Для этого нужно только прийти к Господу с искренним покаянием, верой и мольбой о прощении именем Иисуса Христа.

Чтобы понять, почему хула на Святого Духа непростительна, нужно знать о его роли в замысле Божьем. Его миссия — говорить о Христе, вести человека к истине и обличать его грехи. Святой Дух — это совесть человека, укоряющая прегрешения и ведущая к вере. Он наделяет человека силой для жизни,…

Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф.20,28)

…Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его (Еф.1,6-7)

…и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. (Евр.9,12)

Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов (Кол.1,13-14)

От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением (1Кор.1,30)

И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. (Евр.9,15)

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех….

См. раздел О ГРЕХЕ

Грех сме ртный – грех, ведущий к погибели души, искажающий замысл Божий о человеке.

Богочеловек Иисус Христос указывал «смертным» (непростительным) грехом «хулу на Духа Святого». «Говорю вам: «Всякий грех и хула будут прощены людям; но хула на Духа не будет прощена людям» (Мф.12:31-32). Под этим грехом понимается совершенно сознательное и ожесточенное противление человека истине – как следствие возникновения живого чувства вражды и ненависти к Богу. В этом состоянии человек, как существо нравственно свободное, психологически недоступен действию ниспосылаемой ему Свыше спасающей благодати.

Смертным является любой грех, который поработил волю человека, поэтому смертный грех рассматривается как качественное понятие и «законодательного» списка смертных грехов в Православии нет. В данном смысле перечень смертных грехов очень велик, исходя из склонности конкретного человека к тому или иному…

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Непростительный грех (часто непроща емый грех, ве чный грех) - хула на Святого Духа, концепция греха в христианской теологии, который не может быть прощён. Находясь в состоянии этого греха, невозможно достичь спасения и вечной жизни с Богом.

Происхождение понятия восходит к ответу Иисуса Христа на заявления его оппонентов о том, что чудесные исцеления являются работой Вельзевула:

(предыстория событий освещена в Евангелии от Луки 11:14-23)

Концепция получила дальнейшее развитие в Послании апостола Павла к Евреям:

«Ибо невозможно - однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]». (Послание к Евреям 6:4-6)

«Земля, пившая многократно сходящий на неё дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и…

Грехи перед Богом

Согласно христианским догмам, существует целый ряд поступков, которые являются грехами и недостойны христианина. Классификация этих деяний основывается на тексте Библии и церковном предании.

В тех случаях, когда верующий раскается в грехе на исповеди, тот считается «отпущенным» – прощенным. Ниже мы приводим список различных деяний, которые православие относит к грехам перед Богом:

– гордость;

– неисполнение воли Господа;

– нарушение десяти заповедей ветхозаветных и заповедей евангельских;

– маловерие и неверие;

– отчаяние: отсутствие надежды на Божью милость;

– чрезмерное упование на Божью милость;

– лицемерное почитание Господа, без страха Божьего и любви;

– отсутствие благодарности Богу за Его благодеяния, даже за те, что ниспосланы в болезнях и скорби;

– обращение к астрологам, ворожеям, экстрасенсам и гадателям;

– самостоятельные занятия магией, гаданием,…

Зачем надо исповедоваться?

Накопившиеся грехи и прегрешения, не снятые с совести (не…

Не помню, где я читала этот рассказ про мальчишку, который, узнав о том, что есть один-единственный непрощаемый грех, страшно мучился, страдал, а потом залез на печку, укрылся тулупом и – ожидая, что на него рухнет небо – и произнес: “Святой Дух дурак”… Небо не рухнуло…

Кстати, в детстве я была такой же, как этот мальчик – услышав от бабушки про этот непрощаемый грех, я целый день боролась с собой, чтобы не сказать того же самого и тоже ждала, что меня или испепелит молнией, или еще чего похуже.

И только очень нескоро, через пару десятков лет, я, наконец, узнала, что ошибалась.

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матфей 12:31-32; сходно в Марк 3:28-29 и Лука 12:10)

Что же это такое? Получается, ругать Христа – можно, а если ругать Духа – тогда…

Г. Гололоб

КОГДА БОГ ПОКИДАЕТ ХРИСТИАНИНА

«Вспоминайте жену Лотову» (Лук. 17:32)

Смертные грехи – что это такое?

Может ли Бог покинуть христианина? Вопрос весьма серьезный, если относиться к нему с позиций сказанного в Библии. В истории Церкви многие верили в возможность утраты спасения христианином, например: Иустин Мученик, Ириней, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, Киприан и другие. Однако объяснить возможность отпадения от Бога труднее, чем просто ее утверждать при помощи ссылок на многочисленные тексты Писания или историю богословия. Важно не просто перечислить библейские или богословские доказательства такой возможности, но и дать ей приемлемое для того и другого объяснение.

По этой причине в данной статье мы не станем лишь описывать случаи отпадения от веры и спасения, которыми изобилует Библия: пророк Валаам, левиты Корей и его приспешники, священники нечестивые сыновья Аарона, Илий и его два сына, цари Саул, возможно…

Просмотр полной версии: Какой грех не прощается Богом?

Бог милостив и прощает нам все грехи, в которых мы искренне каемся. Кроме одного единственного. Я, когда узнала, какой именно, была очень удивлена, ведь на него как-то и не думаешь, даже, по сути, не знаешь, что это такое. Мне очень интересно узнать, какие будут мнения по этому вопросу у вас. Нет, я ответ знаю, но не пишу не потому, что такая умная, а просто хочу знать мнения всех, кто на сайте, и опытных, и не очень. Жду комментариев, ребята! Мне правда очень интересно, одна не знала или многие тоже.

Раньше я думала, что непрощаемый грех это убийство и самоубийство. Оказалось, это не так.
Очень интересно, что Вы имеете ввиду?

Убийца может покаяться, а вот у самоубийцы такой возможности не будет, потому Бог может простить убийцу, а самоубийца, отказавшись от жизни, подаренной ему Богом, отвергает и прощение. Потому это непрощаемый грех.

19.08.2009, 17:01

Моё мнение,…

Мы не можем искупить свои грехи, однако у нас есть надежда. Господь Иисус Христос говорит, что пришел именно затем, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк 10:45).

Главное — это не человеческие грехи и немощи сами по себе; главное — и первое, и самое важное — то, что мы прежде всего — члены Церкви, члены Тела Христова, а потом уже — больные, немощные, бессильные, грешные, какие угодно. Главное — чтобы как и во всей духовной жизни, так и в покаянии, в центре его, на первом, главном месте был Он — а не какой-то там я со своею будто бы супергреховностью.

Христос совершил искупление наших грехов на Голгофе; мы призваны воспринять Его дар через покаяние и веру. Господь основал Церковь и установил в ней Таинства - особые действия, через которые Он освобождает нас от грехов и дает нам силы для новой жизни. Поэтому нам надо просто прийти в Церковь и принести наши грехи на исповедь. Слово Божие твердо обещает нам, что если исповедуем грехи…

Из всех грехов человеческих хула на Духа Святого — это грех, который особо выделяется в Библии. Первые предостережения о хулении мы встречаем в книге Левит: «… хулил сын Израильтянки имя Господне и злословил. И привели его к Моисею…»

Бог определил строгое наказание за этот грех: «…и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти».

Иисус Христос, придя на Землю, подтвердил опасность хулы на Духа Святого, указывая, что такие люди полностью потеряли шанс на прощение, и теперь их ожидает вечное осуждение: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ; «Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не…

Что такое Исповедь?

– Исповедь – это Таинство, в котором верующий исповедует Богу грехи в присутствии священника и через него получает прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа.

Исповедь – это не насильственное «выковыривание» грехов из совести, не допрос и тем более, не вынесение «обвинительного» приговора согрешившему. Исповедь – это не беседа о своих недостатках, сомнениях, не осведомление духовника о себе и менее всего «благочестивый обычай».

Исповедь – это горячее покаяние сердца, жажда очищения, умирание для греха и оживление для святости. Исповедь – это великое Таинство примирения Бога и человека, явление любви Бога к человеку.

Зачем надо исповедоваться?

– А зачем надо смывать с себя телесную грязь? Однако о теле, которое живет временно, человек заботится, но еще более он должен заботиться о душе, которая будет жить вечно. Грязь души – это грехи, от которых можно очиститься только на Исповеди.

Накопившиеся грехи и прегрешения,…

Обратимся теперь к двоякой теме: о покаянии и об исповеди. Исповедь, конечно, содержит в себе покаяние, но чтобы понять, в чем суть покаяния, надо говорить о нем отдельно.

Аудиозапись беседы:

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2014/11/penance.mp3

О покаянии

Покаяние заключается в том, что человек, который до того отвернулся от Бога или жил собой, вдруг или постепенно понимает, что его жизнь не может быть полной в том виде, в каком он ее переживает.

Покаяние заключается в том, чтобы обернуться к Богу лицом. Это момент – только изначальный, но решительный, когда мы вдруг переменяем курс и вместо того, чтобы стоять спиной или боком по отношению к Богу, к правде, по отношению к своему призванию, делаем первое движение, – мы обратились к Богу.

Мы еще не покаялись, в том смысле, что не изменились, но для того, чтобы это случилось, мы должны что-то пережить: невозможно отвратиться от себя и обратиться к Богу просто потому, что нам…

Вопрос.

Правда ли, что есть такие грехи, которые стираются лишь только ниспосланием бед и несчастий человеку уже в этой жизни? Есть ли такой хадис или аят из Корана?

Ответ.

Как часто мы жалуемся на невзгоды? Очень часто проблемы дома или на работе лишают нас душевного спокойствия, мы начинаем нервничать, переживать и задаемся вопросами: почему так происходит, за что Всевышний ниспосылает нам трудности? Что это: испытание или наказание?

Действительно, хадис, о котором вы упоминули, имеется. О нем говорили такие хадисоведы, как Таберани, Абу Нуайм и Хатыб, а также Имам Газали. Однако по мнению Зейну"ль-Ираки данный хадис является слабым (Тариджу ахадисы"ль-Ихья, 2/33).

Разумеется, указание на возможную слабость хадиса вовсе не означает его недостоверность. Однако ответом на ваш вопрос могут послужить и другие хадисы. Например, в одном из риваятов говорится, что когда мусульманину ниспосылаются беды, тревоги, огорчения, ущемление в чем-либо, то Всевышний обязательно сделает это искуплением грехов человека. (Бухари, «Марда», 1; Муслим, «Бир», 52). Этот хадис является достоверным.

Проблемы, не касающиеся религиозной составляющей, на самом деле не считаются истинными, поскольку являются приходящими:

«Настоящие беды, постигнувшие нас – это проблемы, касающиеся нашей веры и нравственности. От подобных бед нам всегда нужно прибегать к защите Аллаха» (Тирмизи, «Даават», 79).

Кроме этого, испытание может стать искуплением грехов:

«Все беды, ниспосланные Аллахом – испытание. Это наставление и предупреждение от Всевышнего; искупление грехов; очищение души человека, словно исцеление после болезни» (Бухари, «Иман», 39; Муслим, «Бирр», 52).

«Как падают плоды с созревшего дерева, если его потрясти; так же и поразившая болезнь стряхивает с человека его грехи» (Бухари, Мерда, 3, 13, 16; Муслим, Бирр: 45)

«Болезнь избавляет мусульманина от грехов так же, как огонь удаляет ржавчину с золота и серебра» (Ибн Маджа, «Тыб», 18).

В отдельных хадисах говорится, что Всевышний ниспосылает большие беды Своим самым любимым рабам:

«Из всех людей больше всех подвергавшиеся бедам были именно Пророки, затем праведники. Человек испытывается по степени своей веры. Чем сильнее вера, тем больше может быть испытаний. После ниспослания верующему беды одной за другой, на нём не останется ни одного греха» (Тирмизи, «Зухд», 57).

Можно выделить 3 истинные причины невзгод, в каждом из которых кроется Божественная мудрость:

1) Беды, как результат собственных грехов

«Ниспосланные вам печали, случается только по причине ваших же грехов…» (Сура «Шура», 42/30)

2) Беда, как искупление грехов

«Каждая беда, ниспосылается ради прощения греха» (Абу Нуайм).

3) Беда - инструмент очищения души и обретение лучшего места в Раю

«Беда случается для того, чтобы верующему достичь милости» (Тирмизи).

«Если бы человек вечно пребывал в молодости и в здравии, то тогда эти две составляющие сделали бы человека неверующим» (И.Асакир).

Стойкость, терпение и мужество – вот те качества, которые не должны покидать верующих. Наш Пророк (мир ему) возносил дуа Всевышнему Аллаху с просьбой дать ему силы выдержать все испытания. Поэтому и нам нужно читать дуа с просьбой, чтобы нас не настигали беды, с которомы мы не сможем справиться.

Да смилуется Аллах над всеми!

Схимонахиня Антония (в миру Анастасия Яковлевна Кавешникова) - православная подвижница, исповедница и старица. Она родилась в 1904 году на Дону в селе Долгое, в благочестивой православной семье, хранивших традиции своих предков - донских казаков. Ещё в детстве и юности дарованы были ей встречи с прозорливыми старцами, которые советовали будущей подвижнице избрать монашеский путь. Но она выбрала замужество и пронесла свой поистине тягчайший семейный крест до конца. Прошла матушка и через все муки ГУЛАГа и психушек, где её пытались "вылечить" от веры во Христа. И всё же Господь удостоил её монашества с именем Аполлинария и схимы с именем Антонии, отметил великими Своими дарами: прозорливостью, благодатной молитвой, даром исцеления и утешения..

Не так уж много лет прошло со дня кончины матушки в 1998 году, но имя её известно уже многим православным христианам в России и за рубежом. Изо дня в день увеличивается число паломников к её могилке на маленьком монастырском кладбище. Люди подолгу стоят здесь, зажигают свечи, молятся и по вере своей получают просимое...

Явление Божией Матери схимонахине Антонии

В молодости Анастасия (так звали будущую схимонахиню) сделала аборт, (по некоторым сведениям,- у нее был выкидыш), - и каялась слезно в этом грехе. Однажды она молилась в храме Воскресения Словущаго на улице Неждановой (ныне Успенский вражек) перед иконою «Взыскание погибших». И видит: отвернула о нея свой лик Богородица. На следующий день рано утром приходит она в тот же храм. Попросила сторожа никого больше не пускать, и на коленях, в уединенном предстоянии пред чудотворным образом Богородицы, горячо, долго и сильно плакала, обильно орошая пол слезами.

Вдруг кто-то сзади трижды коснулся ее плеча. Оглянулась, видит Жену в игуменском одеянии и двух монашек, стоящих вдали у свечного ящика. Игумения говорит ей: «Что ты так плачешь? Послушай, я помогу тебе. Только три греха есть, которые не прощаются человекам: хула на Святого Духа, самоубийство, гордость. Убиенного младенца надо окрестить». И рассказала, как надо молиться за него. Анастасия почувствовала глубокий покой и преисполнилась горячей благодарности к Наставнице.

Положив земной поклон перед образом Божией Матери, оглянулась и видит: в церкви она одна. Идет к сторожу: «Кто это был в церкви?», - Никто сюда войти не мог, все было заперто» - был ответ...

Анастасия выполнила полученное правило - молитвы за младенцев, дарованное ей Богородицей. С тех пор Анастасия пошла по пути спасения души и к концу жизни стала схимонахиней с именем Антония. Многих обратила она на путь покаяния и спасения. За ея труды сподобил ея Господь дара прозорливости.

Множество случаев чудесной помощи по ея молитвам при жизни и по преставлении свидетельствуют и об исправлении детей, устроении семейных дел, в обращении к вере неверов, маловеров и даже гонителей, венчании супружеских пар, о даровании бесплодным детей, взыскании похищенных людей и вещей, материальных нуждах.

По ея молитвам ко Господу строились и восстанавливались храмы и монастыри, а те священники и миряне, которые приезжали на ее могилку послужить панихиду или же просто помолиться, никогда не оставались без помощи и утешения. Причем прошения о помощи обращенные к старице, исполнялись настолько точно, что никаких сомнений в ея дерзновении пред Господом просто не остается. Но за то, что великая старица безстрашно исповедовала о данной ей Царицей Небесной молитвенной епитимии за грехи детоубийства, и сама отмаливала за немощных сии несчастные души, ей было дано на ея просьбу к Богородице вразумление, - что диавол будет за это с нея кожу сдирать, - то есть, - скорби жестокие будут. Но матушка не убоялась взять сей велий Крест за всех и за вся. И благодаря сему подвигу получила от Господа за свои великие труды, - дары молитвы и прозорливости. Многие тысячи семей ея молитвами были спасены от развала, и многое множество младенцев родилось на свет. Но всем с первой встречи она давала правило данное ей Богородицей, - тем самым душегубство в утробе есть и личный, и родовой и общественный грех, то есть оный тяжким бременем ложится и на самого убийцу и на всех сродников и на все общество, которое сие злодейство узаконило и молчаливо «терпит».
Наставления старицы Антонии:

Матушка Антония говорила, что убить одного младенца, - страшнее чем взрослого человека, - семь поколений по матери и отцу будут отвечать, т.е. страдать от разрушения семей и скорби иметь из-за пьянства, блуда, наркомании, смертельных болезней и других, как всем кажется «внешних» причин. Ибо младенческая душа, равно как ангельская.

За аборт кто-то в роду, обязательно прольет кровь, - предупреждала старица. Искупив грех детоубийства покаянием, епитимией данной Богородицей, и делами милосердия, прекращаются либо смягчаются наказания по Божией милости.

Именно за сей страшный грех в первую очередь кругом нестроения, беды, и надвигается всемирный пожар, - т.е. мировая война, - а за нею и кончина мира недалече.

Но если согрешившие сим тяжким грехом будут отмаливать души убиенных младенцев, - то мир продлится, а если не будут, то дни мира сократятся -говорила матушка.

Оттого несмотря на скорби и гонения сама она непрестанно молилась в покаяние за свой грех и ради спасения погибающего мира, отмаливала души убиенных младенцев за других.

И многие каются ныне, и молятся сим правилом, хотя данная Царицей Небесной епитимия одними хулится, а другими из «страха» перед хульниками, скрывается от людей страха ради фарисейска, причем молчать об этом просто преступление, ибо покаянием не только смываются грехи с самих кающихся, но и избавляются от наказания их дети и сродники.

Младенческие убиенные души освобождаются от мучительных страданий и тому множество свидетельств. Те кто, как положено выполнял сие правило сподоблялись видения отмоленных младенческих душ. Причем люди искренне свидетельствуют об этом, на Кресте и Евангелии, как и о том, как у них происходили чудесные изменения после сих молитв, и в личной жизни, и в семейных делах, причем эти люди становятся проповедниками покаяния и активными сторонниками по запрещению абортов и прочих способов детоубийств.

Часто гонения за особые дары Божии, труды и подвиги подвижников становятся постоянными спутниками при их жизни, так и по преставлении, которому нечисть пытается всячески препятствовать, возбуждая своих горячих «послушников», из числа незрелых духовно людей. Зрелые же наоборот промолчат, - и обратятся к советам мудрейших, т.е. к истинным старцам, а таковые подвижники начиная с прп. Кукши Одесскаго, Амфилохия Почаевского, схиигумена Иеронима (Санаксарского старца), прот. Николая (Гурьянова), ахиеп. Иннокентия (Вениаминова), и другие, в том числе и ныне живущие уже высказывали свое положительное мнение по поводу данного правила.

ПРАВИЛО ДАННОЕ БОГОРОДИЦЕЮ СХИМОНАХИНЕ АНТОНИИ О МОЛИТВЕ ЗА ДЕТЕЙ, УБИЕННЫХ ВО ЧРЕВЕ

Утренние молитвы (по молитвослову), по Символ Веры;

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, (3 раза)

Аллилуиа! (3 раза)

Младенцу, убиенному во чреве, надо дать мужское имя из имен святых угодников Божиих, и обращаясь ко святым просити тако:

Св. Симеон Богоприимец, как ты принял Христа, п

Риими моего младенца (имя) в свои руки, во чреве томящегося, в темнице сидящаго.

Св. Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящаго.

Св. Великомученица Варвара, приобщи моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящаго.

Св. Симеон Богоприимец, как ты принял Христа, приими моего младенца (имя) в свои руки, во чреве томящегося, в темнице сидящаго.

Св. Анна Пророчица, приими моего младенца (имя), как мати крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящаго.

48 раз - Царю Небесный... и 40 поклонов земных,

48 раз - Отче наш... и 40 поклонов земных,

48 раз - 50-й псалом и 40 поклонов земных (вместо 50-го псалма немощным можно читать 48 раз Иисусову молитву.

48 раз - Милосердия двери отверзи нам... и 40 поклонов земных

Затем обычное окончание молитв: Достойно есть...

Нужно купить на каждого крестик, распашонку(рубашку), чепчик и свечи, отнести в крестильню, как пожертвование для крещения бедных детей (или детей из Дома малютки). (Сколько было сделано абортов, выкидышей, столько раз нужно повторить эти молитвы за душу каждого младенца).

Тем, кто пользовался любыми другими средствами для изгнания из чрева зачатий при помощи отрав, спиралей и т.д. выполнить эту епитимию пять раз за один год употребления сих средств. Ибо жизнь человеческая начинается от зачатия и любое насильственное ее прекращение есть убийство.

Каждый день до смерти читать молитву: «Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, ради Твоего милосердия, за веру и слезы мои окрести их в море щедрот Твоих, и не лиши их света Твоего Божественного. Аминь». (3 раза в день).

Сие правило можно вычитывать вдвоем, втроем, и вчетвером, большим числом молящихся, одновременно за одну убиенную душу. В таком случае, число молитв делится на число молящихся, т.е. если вдвоем исполняем сие правило, то надо читать каждому не по 48 раз, а по 24 раза, если втроем, то по 16 раз, вчетвером по 12 раз, и так далее.

Сим правилом можно молиться за других людей, которые либо не могут или даже не хотят сами молится, за матерей, отцов, сродников и друзей, то есть отмаливать их грехи; молится можно как женщинам, так и мужчинам. Причем те, кто добросовестно исполнял сие молитвы за других, также, как и сами со грешившие, сподоблялись видения отмоленных младенческих душ. Поклоны земные может положить, за других тот, кто способен их класть; причем немощным можно их делать постепенно и после вычитанных молитв.

А ночью, - один поклон идет за 40, - с полуночи до трех часов, - и во время Божественной Литургии, когда произносится священником в Алтаре «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и вовеки веков», - клирос добавляет: Аминь.- Один земной поклон равен 2500 поясных, или сотне земных поклонов. Об этом свидетельствовала блаж. Пелагия Рязанская, которую вразумлял о сем сам прп. Серафим Саровский.

Кстати земные поклоны можно класть и с колен, и делать их по несколько подряд не вставая, - хоть сотни, - так молился и прп. Серафим Саровский. Причем прп. Старец молился на коленях и в воскресные и в праздничные дни, - и когда ему блаж. Пелагия задала молитвенный вопрос, - «А можно ли молиться в праздники на коленях? - и ответ был такой: «пропала Россия без земных поклонов!»

Владыка Иннокентий (Вениаминов), праправнук святого Святителя Иннокентия Вениаминова Митрополита Московского и Коломенского) благословил читать это правило в течение дня: по дороге на работу, в перерывах, среди дня, как внутренне молитвенное правило, считая молитвы по четкам. То есть, если нет возможности помолиться непрерывно, можно читать правило сие по частям. Владыка с радостью одобрил такое прошение к нему, говоря: «Вот- вот, правильно, а то нам все некогда, да некогда молиться, а так будет очень хорошо, молитесь, молитесь. Бог благословит!»

Молитвы напечатаны в том виде, в котором Пресвятая Богородица их дала будущей старице. Вопросы, почему именно так было Ею сказано то или иное слово, нам грешным обсуждать не потребно.

Не мешаете детям приходить ко мне!

Конечно же, надо правильно понимать все сказанное старицей, ибо все ныне зависит от нашего покаяния, к которому и призывала всех матушка. Про правило данное ей Богородицей она говорила: «Раздавайте, как можно больше раздавайте! Ведь мне сам Кукша благословил!»

В котором искренне исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Богом. Принимает исповедь священник или .

Почему нужно исповедоваться в присутствии священника, а не просто попросить прощения у Бога?

Грех – это грязь, – так вот, исповедь есть баня, омывающая душу от этой грязи духовной. Грех есть яд для души, – так вот, исповедь есть лечение отравленной души, очищение ее от яда греха. Баню принимать посреди улицы человек не будет, от отравления на ходу не излечится: для этого нужны соответствующие учреждения. В данном случае таким богоустановленным учреждением является Святая Церковь. Спросят: «Но почему нужно исповедоваться именно в присутствии священника, в обстановке именно церковного таинства? Разве Бог не видит моего сердца? Если я сделал плохо, согрешил, но вижу это, стыжусь этого, прошу у Бога прощения – разве этого недостаточно?» Но, друг мой, если, к примеру, человек упал в болото и, выбравшись на берег, стыдится того, что весь в грязи, – разве этого достаточно, чтобы стать чистым? Разве одним чувством отвращения он уже омылся? Чтобы смыть грязь, нужен внешний источник чистой воды, а чистая омывающая вода для души и есть благодать Божия, источник, откуда изливается вода, – Церковь Христова, процесс омовения – Таинство Исповеди.

Подобную же аналогию можно провести, если смотреть на грех как на болезнь. Тогда Церковь – это больница, а исповедь – лечение болезни. Причем саму исповедь в этом примере можно рассматривать как операцию по удалению опухоли (греха), а последующее за ней причастие Святых Даров – Тела и Крови Христовых в Таинстве Евхаристии – как послеоперационную терапию по заживлению и восстановлению организма (души).

Как легко нам бывает простить кающегося, как необходимо нам самим каяться перед теми, кого мы обидели!.. Но не тем ли нужнее наше покаяние перед Богом – Отцом Небесным? Такого моря грехов, как перед Ним, мы не имеем ни перед одним человеком.

Как же происходит Таинство Покаяния, как к нему готовиться и как приступать?

Чинопоследование исповеди : начало обычное, иерейские молитвы и обращение к кающимся «Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое… », собственно исповедь. По окончании исповеди священник возлагает край на голову кающемуся и читает разрешительную молитву. Кающийся целует Евангелие и крест, лежащие на аналое.

Исповедь принято совершать после вечернего или утром, непосредственно перед , поскольку миряне к причащению по традиции допускаются после исповеди.

Подготовка к исповеди не носит внешне формального характера. В отличие от другого великого Таинства Церкви – , исповедь может совершаться всегда и везде (при наличии законного тайносовершителя – православного священника). При подготовке к исповеди церковный устав не требует ни особого поста, ни особого молитвенного правила, а нужны только вера и покаяние. То есть исповедующийся человек должен быть крещеным членом Православной Церкви, сознательно верующим (признающим все основы православного вероучения и признающим себя чадом Православной Церкви) и раскаивающимся в своих грехах.

Грехи нужно понимать и в широком смысле – как свойственные падшей человеческой природе страсти, и в более конкретном – как фактические случаи преступления заповедей Божиих. Славянское слово «покаяние», означает не столько «извинение», сколько «изменение» – решимость не допускать в будущем совершения тех же грехов. Таким образом, покаяние есть состояние бескомпромиссного самоосуждения за свои прошлые грехи и стремление впредь упорно бороться со страстями.

Итак, приготовиться к исповеди – это значит покаянным взглядом окинуть свою жизнь, проанализировать свои дела и мысли с точки зрения заповедей Божиих (при необходимости и записать для памяти), помолиться Господу о прощении грехов и даровании истинного покаяния. Как правило, за период после последней исповеди. Но можно исповедать и прошлые грехи – или ранее по забывчивости или ложному стыду не исповеданные, или исповеданные без должного раскаяния, механически. При этом нужно знать, что искренне исповеданные грехи всегда и необратимо прощаются Господом (грязь омывается, болезнь исцеляется, проклятие снимается), в этой непреложности – смысл Таинства. Однако это не значит, что грех должен быть забыт, – нет, он остается в памяти для смирения и охранения от будущих падений; он может еще долго беспокоить душу, как может беспокоить человека зажившая рана, – уже не смертельная, но еще ощутимая. В этом случае исповедовать повторно грех можно (для умирения души), но не обязательно, так как он уже прощен.

И – пойти в храм Божий исповедаться.

Хотя, как уже говорилось, исповедоваться можно в любой обстановке, но общепринятой является исповедь в храме – перед или в специально назначенное священником время (в особых случаях, например, для исповеди больного на дому, нужно индивидуально договориться со священнослужителем).

Обычное время совершения исповеди – перед . Обычно исповедуют и на вечернем богослужении, иногда устанавливают особое время. Узнать о времени исповеди желательно заранее.

Как правило, священник исповедует перед аналоем (Аналой – столик для церковных книг или икон с наклонной верхней поверхностью). Пришедшие на исповедь становятся друг за другом перед аналоем, где исповедует священник, но на некотором расстоянии от аналоя, чтобы не мешать чужой исповеди; стоят тихо, слушая церковные молитвы, сокрушаясь в сердце о своих грехах. Когда настанет их очередь – подходят к исповеди.

Подойдя к аналою, склони голову; при этом можно и стать на колени (по желанию; но в воскресные дни и великие праздники, а также от Пасхи до дня Святой Троицы коленопреклонения отменяются). Иногда священник покрывает главу кающегося епитрахилью (Епитрахиль – деталь облачения священника – вертикальная полоса ткани на груди), молится, спрашивает, как зовут исповедника и что он желает исповедать пред Богом. Здесь кающийся должен исповедать, с одной стороны, общее осознание своей греховности, особо называя наиболее свойственные ему страсти и немощи (например: маловерие, сребролюбие, гневливость и т. п.), а с другой стороны, назвать те конкретные грехи, которые он за собой видит, и особенно те, которые как камень лежат на его совести, например: аборты, оскорбления родителей или близких, воровство, блуд, привычка к мату и богохульству, несоблюдение заповедей Божиих и церковных установлений, и т. п., и т. п. Разобраться в своих грехах вам поможет раздел «Общая исповедь».

Священник, выслушав исповедь, как свидетель и ходатай пред Богом, задает (если считает нужным) вопросы и говорит наставление, молится о прощении грехов кающегося грешника и, когда видит искреннее раскаяние и стремление к исправлению, читает «разрешительную» молитву.

Само Таинство прощения грехов совершается не в момент чтения «разрешительной» молитвы, а всей совокупностью чинопоследования исповеди, однако «разрешительная» молитва является как бы печатью, удостоверяющей совершение Таинства.

Итак – исповедь совершена, при искреннем раскаянии грех Богом прощен.

Прощеный грешник, перекрестясь, целует крест, Евангелие и берет у батюшки благословение.

Взять благословение – это попросить священника его иерейской властью ниспослать укрепляющую и освящающую благодать Святого Духа на себя и на свои дела. Для этого нужно сложить руки ладонями вверх (правую на левую), склонить голову и сказать: «Благослови, отче». Священник крестит человека знаком священнического благословения и кладет свою ладонь на сложенные ладони благословляемого. Следует приложиться устами к руке священника – не как к руке человеческой, но как к образу благословляющей десницы Подателя всех благ Господа.

Если он готовился к причастию, то спрашивает: «Благословите причаститься?» – и при положительном ответе идет готовиться к принятию Святых Христовых Тайн.

Все ли грехи прощаются в Таинстве Покаяния, или только названные?

Как часто нужно исповедоваться?

Минимально — перед каждым Причастием (по церковным канонам верные причащаются не чаще раза в сутки и не реже раза в 3 седмицы), максимальное число исповедей не установлено и оставлено на усмотрение самого христианина.

При этом следует помнить, что покаяние – это желание переродиться, оно не начинается исповедью и не заканчивается ей, это дело всей жизни. Поэтому Таинство и называется Таинством Покаяния, а не «Таинством перечисления грехов». Покаяние в грехе состоит из трёх этапов: Покаяться в грехе, как только его совершил; вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения (см. последнюю молитву в Вечернем ); исповедать его и получить разрешение от грехов в Таинстве Исповеди.

Как увидеть свои грехи?

Сначала это не сложно, но при регулярном Причащении, а соответственно и исповеди это становится всё более затруднительно. Нужно просить об этом Бога, ведь видение своих грехов – дар Божий. Но нужно быть готовым к искушениям, если Господь исполнит нашу молитву. Одновременно полезно читать жития святых и изучать .

Может ли священник не принять исповедь?

Апостольские Правила (52-е правило) «Если кто, епископ или пресвитер, обращающегося от греха не примет, да будет извержен из священного чина. Ибо [он] опечаливает Христа, сказавшего: радость бывает на небесах об одном кающемся грешнике ()».

Отказать в исповеди можно, если её, по сути, нет. Если человек не раскаивается, не считает себя виноватым в своих грехах, не желает примиряться с ближними. Также не могут получить разрешение от грехов некрещёные и отлучённые от церковного общения.

Можно ли исповедоваться по телефону или письменно?

В Православии нет традиции исповедовать грехи по телефону или через интернет, тем более, что это нарушает тайну исповеди.
Следует также иметь в виду, что больные могут пригласить священника домой или в лечебницу.
Те, же, кто уехал в дальние страны, не могут себя этим оправдывать, ведь отпадение от Святых Таинств Церкви — это их выбор и профанировать Таинство ради этого неуместно.

Какие права есть у священника по наложению епитимии на кающегося?

Часто в беседах приходится слышать: "Не могу согласиться, что Крещением освобождаешься от содеянных грехов, это слишком легко". Давайте рассмотрим это подробнее.

В десятом члене Символа веры христиане исповедуют "едино Крещение во оставление грехов". Действительно, в купели Крещения человек рождается для Вечной Жизни во Христе по слову Самого Господа. Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Но чтобы заново родиться, нужно умереть для греха. Об этом апостол Павел в своем Послании к Римлянам пишет так: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим. 6, 3-4). Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе Нашем (Рим. 6, 11).

Обновленная жизнь христианина начинается с покаяния. В День Пятидесятницы, после сошествия Святого Духа на апостолов, апостол Петр проповедовал людям о Христе. После его проповеди они начали спрашивать у апостола, что теперь им делать, Петр на их вопрос ответил: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2, 38).

При Крещении не только прощаются грехи, но еще и дается залог благодати, дар Святого Духа через Таинство Миропомазания, которое совершается сразу после Крещения. Этот дар Божий нужно хранить, взращивать, приумножать, чтобы принести плоды добродетельной жизни и явить на деле ее исправление. Если же человек беспечно отнесется к этому дару Божию и после своего Крещения не будет прилагать никаких усилий, чтобы изменить свою греховную жизнь, чтобы бороться со своими грехами и несовершенствами, не будет стремиться к Богу, то вся та нечистота, от которой он был избавлен при Крещении, снова вернется к нему. Евангелие об этом говорит: Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф. 12, 43-45).

Вы спрашиваете: "Неужели так легко получить прощение грехов и освобождение от всего того груза, который человек накопил за свою жизнь?" Действительно, это легко и просто, всего-навсего необходимо иметь веру во Христа и искренне покаяться во всех своих содеянных грехах, иметь непоколебимую решимость следовать далее по жизни за Христом и изменить свою жизнь от греха к свету Евангельской правды. При таких условиях и получаем мы от Бога очищение своей души, обновление своей личности, стремясь к Богу как к источнику всякой благости. Мы таким образом даем возможность благодати Божией действовать в нашей душе, в нашем сердце, направляя нашу волю к тому, куда нас ведет Промысел Божий.

Но, к сожалению, многие люди воспринимают Таинство Крещения как некий магический обряд - совершили над кем-то этот обряд и, вроде, грехи прощены. Не таким образом мы должны мыслить, поскольку без веры во Христа Спасителя Нашего, без искреннего покаяния невозможно получить благодати Божией, невозможно получить прощение грехов. Об этом говорит святой Кирилл Иерусалимский: "Если ты лицемеришь, то люди тебя крестят, а Дух Святой тебя не крестит". Ведь если человек не имеет веры, не имеет искреннего покаяния в своих грехах, то его Крещение становится просто омытием нечистоты телесной, но не касается его души.

В Священном Писании Нового Завета неоднократно имеются упоминания о необходимости покаяния перед совершением Таинства Крещения, если, конечно же, совершается Крещение взрослого человека. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои (Мф. 3, 5-6). Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него в реке Иордане, исповедуя грехи свои (Мк. 1, 4-5). Из приведенных мест Священного Писания мы видим, что необходимым условием для Таинства Крещения и прощения наших грехов является вера в Иисуса Христа и искреннее покаяние. Само погружение в воду без должной веры прощения грехов не приносит. С точки зрения православного мировоззрения, грех - это нарушение закономерностей мира духовного, и мы, совершая грехи, нарушаем эти духовные закономерности в своих взаимоотношениях с Богом, вредим себе, подтачиваем свои духовные и телесные силы, заражаясь грехом, не можем в полноте реализовывать свою личность, созданную по образу Божию. Поэтому нуждаемся в искреннем покаянии и в подлинном стремлении искать благодать Божию в своей жизни.

Крещение омывает грехи, если мы каемся, если мы имеем веру во Христа. Но оно отнюдь не упраздняет эти грехи в последующей жизни христианина. Крещение реально дает человеку возможность достигнуть святости, дает то семя жизни, которое всеивается в душу человека при Таинстве Крещения. Но путь к этой святости лежит через познание своего падения, своей страстности, немощности, неспособности что-либо доброе сделать без Бога. И такое познание христианин, внимательный к своей духовной жизни, приобретает в повседневной жизни. Человек на своем жизненном опыте узнает, что все его земное бытие является постоянной борьбой с грехом в себе, преодолением всех окружающих его соблазнов. Причем эта борьба подчас бывает очень тяжелой, требующей напряжения всех сил человека. И, конечно же, требует постоянного молитвенного обращения к Богу, искания постоянной помощи Божией, без которой вся борьба останется тщетной. Борьба эта с полным правом может называться борьбой не на жизнь, а на смерть, потому что от исхода этой борьбы зависит вечная участь, Вечная Жизнь человека.

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.