Элвис король. Как элвис пресли стал королем рок-н-ролла. Умопомрачительный успех Элвиса

Элвис Пресли – музыкальная легенда, звезда поп-музыки и король рок-н-ролла, родился 08.01.1935 года в Тьюпело, одном из крупнейших городов штата Миссисипи.

Детство

Детство будущей звезды нельзя назвать легким, но он сам неоднократно вспоминал о нем с удовольствием. Начать стоит с того, что Элвису очень повезло. Его мать носила в себе двойняшек, но второй ребенок погиб при родах, а Элвису чудом удалось выжить.

Его отец не имел никакого образования и уж тем более был далек от музыки. Но он любил свою семью и хватался за любую работу, чтобы обеспечить жену и ребенка. Увы, денег, которые платили за неквалифицированный труд, было недостаточно для нормальной жизни, и отец иногда прибегал к не вполне законным способам заработка, за что однажды даже получил два года тюрьмы.

В детстве

Мать же его, наоборот, была спокойной, мягкой и религиозной женщиной. Она регулярно посещала церковь и даже пела в церковном хоре, обладая приятным голосом и отличным слухом. В церковном хоре Элвис и получил первые уроки музыки. А в 10 лет даже выиграл премию на одном из детских музыкальных конкурсов.

Мать разглядела в нем прекрасные творческие способности, и на свой 11-й день рождения Элвис получил очень дорогой для бюджета своей семьи подарок – настоящую гитару. Инструмент пробудил в мальчике настоящую страсть к музыке, и он все свободное время проводил, перебирая струны и пытаясь повторить на слух любимые мелодии.

Когда ему исполнилось 13, родители перебрались в более крупный город Мемфис, где было попроще с работой. Там мальчик впервые услышал афроамериканские мотивы: блюз и буги-вуги. Они произвели на него сильнейшее впечатление и стали его любовью на всю жизнь.

В новом городе Элвис быстро нашел таких же увлеченных музыкой друзей и до поздней ночи пропадал во дворе, играя на гитаре и исполняя песни самых разных стилей.

Карьера

Вскоре после окончания школы 18-летний Элвис решает сделать любимой матери подарок на день рождения и отправляется на студию звукозаписи, чтобы записать маленькую пластинку с парой своих песен. Деньги на нее он заработал в качестве водителя, куда устроился после школы, чтобы помогать семье и иметь карманные средства.

Владелец студии, услышав его красивый голос и оригинальную манеру исполнения, предложил ему подготовить еще несколько песен, чтобы записать свой первый альбом. И уже через год в свет выходит дебютная пластинка Элвиса. Подборка была сделана непрофессионально, поэтому в него вошли очень разножанровые композиции.

Но выпустивший ее владелец студии, да и сам Элвис смогли на этом неплохо заработать – она отлично продавалась. Тем более, что молодой исполнитель тоже не сидел сложа руки, а делал все возможное, чтобы стать суперпопулярным. Он принимал участие абсолютно во всех музыкальных конкурсах и фестивалях, на которые мог попасть.

А дальше события развивались просто стремительно. Уже через год пластинки Элвиса слушала молодежь в каждом американском штате. Он начал выезжать на сольные гастроли, что еще больше увеличило его популярность. Всего же он за 20 лет своего творчества выпустил более 150 музыкальных альбомов, многие из которых стали золотыми и платиновыми.

За несколько лет до своей гибели он выступил в Гонолулу с большим концертом, транслировали который телеканалы из 40 стран.

Обладая не только великолепными музыкальными, но и актерскими способностями, а также красивой внешностью, Пресли в 1956 дебютировал в кино. И хотя начинал он с небольшой роли, в которой больше пел, чем говорил, режиссеры быстро обратили на него внимание и начали приглашать снова и снова.

Чуть более чем за 10 лет Пресли успел сняться в 33 кинокартинах, причем преимущественно в главных ролях. Его герои очень нравились зрителям. А фильм, в котором герой Пресли погибает в финале, подвергся жесткой критике – настолько зрителям не хотелось расставаться с любимым актером.

Личная жизнь и смерть

Со своей будущей женой Элвис познакомился, когда был на военной службе. Присцилла сразу же покорила его сердце, и очень скоро состоялась свадьба, а уже через год родилась их единственная дочь Лиза-Мария.

Но вдруг в паре что-то не заладилось. Пресли, очень любивший жену и дочь, старался сделать все, чтобы сохранить отношения, но в 1968 непродолжительный брак все же распался.

С женой Присциллой и дочерью

Певец очень переживал этот разрыв и еще больше ударился в наркотики, которыми баловался с юных лет. Найти утешение он попытался в объятиях Лиды Томпсон, но эти отношения быстро разрушились. И только в 1976 году он встретил женщину, которая смогла заполнить пустоту в его душе – Джинджер Олден.

С Джинджер Олден

С ней он оставался до самой смерти 16.08.1977 года. В этот страшный день его обнаружили в номере гостиницы, где артист остановился во время гастролей. По официальной версии причиной смерти стал сердечный приступ.

Но проведенная медицинская экспертиза показала, что остановилось оно не просто так, а из-за передозировки наркотиков.

(1935-1977)

Элвис появился на свет 8 января 1935 года в Тьюпелло, штат Миссисипи (США). Его родители были выходцами из Ирландии, они очень любили и оберегали своего сына, поскольку брат-близнец Элвиса Пресли умер при рождении.

С детства Элвис Арон Пресли очень любил петь, поэтому неудивительно, что родители отдали его в детский хор. Чуть позже юный Пресли начал принимать участие в различных конкурсах. В 1945 г. он даже получил приз за чудесное исполнение песни "Old Shep", которую исполнил на конкурсе, проходившем в Миссисипи. За это достижение родители Элвиса Пресли подарили ему акустическую гитару. Элвис настолько был увлечен музыкой, что самостоятельно смог выучить основные аккорды. Когда Элвису Пресли исполнилось 14 лет, его семья переехала в Мемфис (штат Теннеси).

Окончив школу, Элвис сразу же пошел работать. Робота его, прямо говоря, была ахти - водитель грузовика, с зарплатой в 1,25 долларов в час. Слава Богу, что онне забросил свое увлечение. В 1953г . Элвис Пресли сделал свою первую, правда любительскую, запись. Это произошло на студии звукозаписи “Sun”. Многие считают, что первая песня была посвящена Дню рождению матери Элвиса Пресли, но на самом деле это не так. На самом деле, Глэдис Пресли появилась на свет 25 апреля 1912г ., а песня была записана в июле, так что, как видим, никакой связи нет.

Свою следующую пластинку Элвис Арон Пресли смог записать лишь в 1954 г., в январе. В этом ему помог случай. Владелец “Sun”, Сэм Филипс, получил запись одного неизвестного певца, которая ему очень понравилась, но, к счастью для Элвиса, он не смог узнать фамилию автора той пластинки. Поэтому Филипс решил найти другого исполнителя этой песни (которая называлась “Without You”), им оказался Элвис Пресли. Но у будущего короля рок-н-ролла не получилось спеть эту песню так, как этого хотел Сэм Филипс. Запись отложили. Побаиваясь, что его просто-напросто выгонят со студии Элвис Пресли начал наигрывать отрывки с различных песен различного жанра. Манера игры понравилась Филипсу и он решил помочь Элвису. Сэм Филипс нашел напарника для Пресли - гитариста Скотти Мурома. Есть предположение, что под влиянием именно этого человека сформировался легендарный стиль Элвиса Пресли.

Через некоторое время Элвис и Скот начали работать в студии. Так длилось несколько месяцев. Элвис Пресли даже пытался выступать вместе с группой Скотти Мурома в одном из клубов, но это не имело особой пользы для Элвиса. Как справедливо заметил Сэм Филипс, Элвису мешал сопровождающий ансамбль. И тем не менее, Филипс тогда сказал, что время сейшена пришло…

5 июля 1954г . пришел в студию “Sun” уже в качестве профессионального певца, хотя он и продолжал работать водителем грузовика. 9 июля было уже записано четыре песни: “I Love You Because”, “Thats All Right”, “Blue Moon Оf Кentucky” и "”Blue Moon”.

В августе 1954г . студия “Sun” выпустила первый сингл Элвиса Пресли “Thats All Right”/”Blue Moon Of Кentucky”. Композиция “Thats All Right” была написана артистом Артуром Крадупом, автором второй песни был популярный певец Вил Монро Вill Monroe). Нужно отметить, что за всю свою последующую карьеру Элвис Пресли не споет ни одной своей песни, он будет песни, которые либо были сочинены для нго, либо перепевать произведения других артистов.

Второй сейшн состоялся в сентябре 1954г . На этом сейшене были записаны произведения “Dont Care If The Sun Doesnt Shine” и “Good Rockin Tonight”. В октябре этого же года вышел синг, но он не поднялся выше 3-его места в местном хит-параде.

В декабре 1954г . состоялся очередной сейшн, в результате которого появились песни “Milkcow Blues Boogie” и “You are A Heartbreaker”. Эти песни были спеты Элвисом Пресли в новом для него стиле: сначала идет блюз, а потом резко начинает играть рок-н-ролл. Несмотря на это новшество, диск не имел особого успеха.

В мае 1955г . вышла новая пластинка с песнями “Baby Lets Play House” и “I am Left, You are Right, She is Gone”, которые исполнялись "икающим" вокалом Элвиса. Благодаря этому вторая песня достигал восьмого места в хит-параде Мемфиса. Естественно, что популярность Элвиса Пресли начала расти, он даже принял участие в сборном концерте певцов стиля кантри.

Летом 1955 года Элвис Пресли записал еще один сейшн, особенностью которого было то, что в нем появились ударные инструменты. Странно, но отсутствие этого в предыдущих синглах Элвиса вообще не заметно.

В августе 1955 года вышел последний сингл, который Пресли записал на студии “Sun”. Он оказался самым успешным, поскольку остиг вершины национального хит-парада и целых сорок недель продержался в различных чартах. Такой успех пластинки привлек огромное внимание крупных компаний к фигуре Элвиса Пресли. Итогом этого повышенного внимания стало то, что компания “RCA Victor” предложила 35 тысяч долларов за контракт с Элвисом. Понятное дело, что он согласился. Это событие состоялось в ноябре 1955г .

Первый же сингл записанный на “RCA Victor” поднялся на первое место в национальном хит-параде и занял второе место в хит-параде Англии, это был известный “Heartbreak Hotel”. Сделав еще пару сейшенов, компания решила выпустить диск Элвиса, который назвала “Элвис Пресли”. Диск сразу же взлетел на первое место хит-парада и “застрял” там на девять недель.

Летом 1956 г. Элвис начинает работать с вокальным квартетом “JORDANAIRES”. Вместе с ними он создает “Hound Dog”, ”Dont Be Cruel”, “Any Way You Want Me”, ”Love Me Tender”. К сожалению, в январе 1967г . их пути расходятся.

В 1957г . Элвис Пресли переходит на новую работу- водителя грузовика джипа в Третьей Вооруженной Дивизии. Именно там он встречает свою “вторую половинку” Присциллу Бьюли, которой всего было 14 лет. Через некоторое время она становится женой короля рок-н-ролла и рождает дочь Лайзу Мари. После этого события Элвис Пресли покидает на некоторое время сцену и пробует себя в кинематографе.

Хотя его популярность необычайно высока, Элвиса Пресли потихоньку начинают “притеснять” ни менее легендарные “Beatles”.

В 1972г . Элвис Пресли выпускает альбом “ Burning Love ”, последний который попал в десятку хитов. Через год Элвис разошелся со своей женой. Его самочувствие сразу же ухудшилось: он начал вести ночной образ жизни, боятся всех вокруг, употреблять наркотики. Все зашло на столько далеко, что Элвис перестал даже появляться на студии. В 1976г ., в феврале, компания “RCA Victor” из-за отсутствия Элвиса Пресли решила устроить студию у него дома. На дому у Элвиса за неделю удалось записать 12 песен и это притом, что Пресли “капризничал” чуть ли ни каждый час. Подобный ход компании пришлось сделать и в октябре этого же года, но на этот раз записали лишь 4 песни.

Как бы там ни было, но Элвис Пресли продолжал выступать и давать концерты, так в 1977 году, он дал пятьдесят четыре концерта, последний из которых состоялся 26 июня.

16 августа 1977г . Элвис Пресли, король рок-н-ролла, умер. Песни Элвиса образца 50-60 годов стали шедеврами поп- и рок-музыки.

Дискография Элвиса Пресли :

“Elvis Presley ” (1956г .)

“Elvis Presley” (1956г .)

“Elvis” (1956г )

“Loving You” (1957г .)

“Jailhouse Rock” (1957г .)

“Christmas Album“ (1957г .)

“King Creole“ (1958г .)

“For LP Fans Only“ (1959г .)

“A Date with Elvis“ (1959г .)

“Elvis Is Back! “ (1960г .)

“G.I. Blues“ (1960г .)

“His Hand in Mine“ (1960г .)

“Something for Everybody“ (1961г .)

“Blue Hawaii“ (1961г .)

“Pot Luck with Elvis“ (1962г .)

“It Happened at the Worlds Fair“ (1963г .)

“Fun in Acapulco“ (1963г .)

“Girls! Girls! Girls! “ (1963г .)

“Kissin Cousins“ (1964г .)

“Roustabout“ (1964г .)

“Girl Happy“ (1965г .)

“Elvis for Everyone“ (1965г .)

“Harum Scarum“ (1965г .)

“Frankie & Johnny“ (1966г .)

“Paradise, Hawaiian Style“ (1966г .)

“Spinout“ (1966г .)

“Anyway You Want Me“ (1966г .)

“How Great Thou Art“ (1967г .)

“Double Trouble“ (1967г .)

“Clambake“ (1967г .)

“Special Christmas Programming“ (1967г .)

“Speedway“ (1968г .)

“From Elvis in Memphis“ (1969г .)

“From Memphis to Vegas/From Vegas to Memphis“ (1969г .)

“Elvis in Person (At the International Hotel,... ) “ (1970г .)

“On Stage: February1970 “ (1970г .) “

“Almost in Love“ (1970г .)

“Elvis Back in Memphis“ (1970г .)

“Elvis: Thats the Way It Is “ (1970г .)

“Elvis Country (I am10,000 Years Old) “ (1971г .)

“You wll Never Walk Alone“ (1971г .)

“Love Letters from Elvis“ (1971г .)

“Elvis Sings "The Wonderful World of... “ (1971г .)

“Elvis Now“ (1972г .)

“He Touched Me“ (1972г .)

“Elvis as Recorded at Madison Square Garden “ (1972г .)

“Aloha from Hawaii Via Satellite “ (1973г .)

“Elvis “ (1973г .)

“Raised on Rock/For Ol Times Sake“ (1973г .)

“Good Times“ (1974г .)

“Elvis Recorded Live on Stage in Memphis“ (1974г .)

“Having Fun with Elvis on Stage “ (1974г .)

“U.S. Male“ (1974г .)

“Promised Land“ (1975г .)

“Today“ (1975г .)

“From Elvis Presley Boulevard,Memphis,... “ (1976г .)

“Welcome to My World“ (1977г .)

“Moody Blue“ (1977г .)

“Elvis in Concert “ (1977г .)

“Elvis Sings for Children and Grownups Too! “ (1978г .)

“Mahalo from Elvis“ (1978г .)

“Madison Square Garden“ (1992г .)

“Elvis! Elvis! Elvis! “ (1995г .)

“Live in 55“ (1998г .)

“Private Elvis“ (1999г .)

“Elvis “ (1999г .)

“Thats the Way It Is “ (1999г .)

“Its Christmas Time“ (1999г .)

“Elvis Presley: Live1955 the Hayride Shows“ (2000г .)

В истории музыки есть имена, прочно ассоциирующиеся у публики с жанром, который они прославили. Элвис Пресли и спустя десятилетия остается королём рок-н-ролла. Именно такой негласный титул он получил в зените своей карьеры. Элвиса не стало в 1977 году, но за все те годы, которые певца нет с нами, так никто и не сумел затмить его славу. За это время было продано свыше 1 миллиарда дисков с записями великого исполнителя. Рок-н-ролл выбрал своего короля в далекие 50-е, и остается верен ему вот уже больше шестидесяти лет.

А начиналось все в 1953 году, когда 19-летний Элвис решил записать несколько песен на музыкальной студии в Мемфисе - городе, в котором семья будущей звезды жила с 1948 года. Заплатив установленную плату, парень смог осуществить мечту, а заодно запомниться владельцу студии, который отметил вокальные данные молодого исполнителя. Ещё будучи подростком, Элвис увлекся популярной музыкой, играл в самодеятельной группе и отчаянно мечтал стать известным певцом. Его восхищали блюз и кантри, хотя с 10 лет Элвис пел в церковном хоре. Сочетание ультрамодных мелодий и евангельской музыки госпел сформировали особые стилистические предпочтения Пресли: в его репертуаре всегда будут присутствовать отголоски и того, и другого.

Однако запись на студии «Sun Records» не стала для молодого исполнителя моментальным пропуском в мир большой музыки, даже несмотря на то, что его имя запомнилось продюсеру. Спустя полгода, Элвис решил снова попытать счастье и записал еще две песни. И снова ожидания певца не оправдались: предложения о работе не последовало. Решив идти другим путем, Элвис пытается устроиться на работу в музыкальный клуб и пробуется на вакансию исполнителя в госпел-квартет. Но и здесь удача отворачивается от Пресли: отказы следуют один за другим. Отчаявшись, Элвис уже начинает подумывать о том, что музыка - не его судьба. И когда парень уже почти уверился в том, что работа водителя - единственное на что он способен, раздался звонок из студии «Sun Records». Элвиса пригласили записать песню «Without You». Работа шла из рук вон плохо: владелец студии Сэм Филлипс был недоволен результатом. В перерывах между записями Элвис стал наигрывать другую композицию - песню «That’s All Right» Артура Крудапа. Музыканты, участвовавшие в работе, подыграли Пресли. Услышав мелодию, Филлипс понял, что это - именно то, что он хотел слышать и уже давно безрезультатно искал.

Сделав полноценную запись, продюсер отнес песню на радио, где её стали прокручивать по несколько раз в день. Это был успех. Посыпались звонки: все хотели подробнее знать, кто же исполняет новый хит. Начали поступать предложения от клубов: музыканта приглашали принять участие в программе выступлений. Элвиса стали звать и на радиопередачи, где он моментально ухитрялся завоевывать расположение аудитории. На волне первого успеха, Пресли записывает еще несколько синглов, которые сразу же становятся популярными.

Но настоящий прорыв случился в 1956 году, когда в свет вышел дебютный альбом под незамысловатым названием «Elvis Presley». Пластинку выпустил авторитетнейший лейбл «RCA Records», который незадолго до этого подписал контракт с певцом. «Elvis Presley» стал первым в истории музыки подлинным рок-н-рольным альбомом. И хотя задолго до этого события жанр успешно развивался и имел своих кумиров (в этом смысле Элвис не был первопроходцем), именно дебютный альбом Пресли стал настоящим эталоном стиля и квинтэссенцией всех прежних наработок. В альбом входили такие великие хиты, как «Blue Suede Shoes» и «Tutti Frutti». Кроме того, диск «Elvis Presley» вышел одновременно с синглом «Heartbreak Hotel» — одной из самых известных песен исполнителя, которую было решено выпустить отдельной пластинкой. Альбом и сингл моментально взлетели на верхние строчки «Биллборда», а это означало настоящий полномасштабный успех.

Вслед за эти событием последовало приглашение на телевидение. Буквально за несколько месяцев Элвис превратился из местечковой знаменитости в национального героя. Масла в огонь популярности подливала и личная харизма Пресли. Моментально его яркий стиль и своеобразная манера двигаться признаются настоящими символами рок-н-ролла. Началась повальная «преслемания» — молодые люди старались во всем походить на своего кумира, копируя его образ в повседневной жизни.
В октябре 1956 года Элвис получил и свой знаменитый титул - журнал «Варьете» первым назвал певца королем рок-н-ролла, навсегда закрепив за ним это звание.

После выхода альбома на Элвиса обрушились предложения от киностудий. Голливуд жаждал получить свои дивиденды от славы певца. В прокат один за другим выходят мюзиклы с участием Пресли, которые сразу же становились кассовыми. К каждому фильму Элвис записывал саундтреки — не менее популярные, чем его полноценные альбомы.
В 1958 году Пресли призывают в армию, и он вынужден приостановить свою карьеру на самом пике. Несмотря на то, что служил певец в ФРГ, в Штатах продолжают выходить пластинки, которые он предусмотрительно записывал во время отпуска.

Вернувшись из армии в 1960-м, Элвис начинает наверстывать упущенное: он активно записывает новые песни. В свет выходит альбом «Elvis Is Back!», который занял вторую строчку хит-парада. В это время продюсеры и сам певец решили сделать ставку на кинокарьеру - фильмы с участием певца выходят один за другим. В некоторых из них он исполняет песни, которые навсегда вошли в историю музыки, в том числе и знаменитые «Can’t Help Falling In Love» и «Jailhouse Rock».

Однако, несмотря на востребованность, постепенно Элвис стал терять свою популярность. В музыке начинают появляться новые имена, в том числе и такие культовые как «The Beatles». Песни Пресли стали восприниматься как отголоски прошлого, а его киноработы перестали приносить прибыль. В конце 60-х король рок-н-ролла предпринимает попытку изменить свой стиль: Элвис снимает очень успешный телеконцерт и получает ангажемент на серию выступлений в Лас-Вегасе. Специально для грядущих концертов Элвис придумал для себя новый стиль: он стал появляться в белом расклешенном комбинезоне с вычурным декором из страз и камней. В это время король рок-н-ролла активно гастролирует, но почти не записывается на студии. Правда, со временем бесконечные шоу стали даваться Элвису все труднее. Начали сказываться проблемы со здоровьем, которые появились из-за пристрастия к лекарственным препаратам. Элвис располнел, стал подозрительным, его мучали хронические недуги.

В 1977 году великий певец скоропостижно скончался в возрасте 42 лет, оставив после себя сотни прекрасных песен и легенду о том, что его смерть была всего лишь постановкой. По сей день, тысячи поклонников по всему свету уверены, что Элвис жив. Что ж, как бы то ни было, очевидным остается одно: песни короля рок-н-ролла остаются популярными до сих пор, а это значит, что Элвис Пресли действительно продолжает жить в каждой своей записи, звучащей в разных уголках земли.

Элвис Арон Пресли (1935-1977) – американский актёр и певец. Он был далеко не первым исполнителем рок-н-ролла, но, несомненно, стал его самым лучшим популяризатором. Среди известных музыкальных исполнителей ХХ века он считается одним из наиболее коммерчески успешных.

Детские годы

Элвис появился на свет в штате Миссисипи 8 января 1935 года. Его родители, Глэдис и Вернона Пресли, на момент рождения сына проживали в городке Тупело. Мама произвела на свет близнецов, но братик Элвиса умер вскоре после рождения.

Семья жила бедно, но стало ещё хуже, когда в 1938 году отца обвинили в подделке чеков и посадили в тюрьму. Освободили его только через два года.

Всё детство маленького Элвиса окружали религия и музыка. Мальчик в обязательном порядке посещал церковь, где принимал участие в церковных пениях. Мать Глэдис старалась привить Элвису хорошие манеры, он рос вежливым и с уважением относился к старшим.

Перед своим 11-ым днём рождения, Элвис исполнил на ярмарке народную песню, за что был награждён призом. На именины ему очень хотелось получить велосипед, но родители не могли позволить себе такой подарок. Вдохновившись тем, что мальчик здорово поёт, они решили купить сыну гитару.

Юные годы

Когда Элвису было 13 лет, семья переехала в город Мемфис, где было больше возможностей найти работу отцу. Здесь юный Пресли стал уже знакомиться с музыкой на более осознанном уровне. Он мог часами слушать по радио эстрадные современные композиции, кантри, интересовали его и афроамериканские направления – буги-вуги, блюз, ритм-н-блюз.

У юноши было много друзей среди подростков, вместе они проводили время с песнями под гитару. Элвису нравилось ходить в кварталы Биль-стрит, там он мог часами бродить по негритянским магазинам, слушать в натуре чёрный блюз.

В 1953 году он окончил школу и для себя принял решение дальнейшую свою судьбу связать с музыкой. Правда, с направлением пока не определился: петь кантри или исполнять церковные гимны. Чтобы зарабатывать деньги на проживание и помогать родителям, Пресли временно устроился работать водителем грузовика.

Однажды проезжая мимо звукозаписывающей студии Сэма Филлипса «Sun Records», Элвис решил остановить машину и заглянуть. Он заплатил восемь долларов и записал две песни под гитару. Забирая потом двухстороннюю пластинку, которая была записана в единственном экземпляре, парень решил поздравить ею маму с прошедшим днём рождения. Однако, на самом деле, Элвис предпринял такой шаг, потому что очень сильно хотел послушать, как звучит его голос в записи.

Продолжая работать водителем, Пресли иногда пел в ночных клубах, принимал участие в конкурсах и кастингах, участвовал в любительских концертах.
В 1954 году Элвис ещё раз обратился на студию «Sun Records» для записи пластинки и заодно оставил секретарю свои координаты, попросил, если они будут искать певца, то позвонить ему. Женщина спросила его: «В каком стиле работаете? На кого из исполнителей больше всего похожи?» На что Пресли ответил: «Таких ещё нет» .

Творческий путь

В начале лета 1954 года Сэм Филлипс решил записать несколько песен, для этого он позвал своих знакомых гитариста и контрабасиста. Место вокалиста было вакантно, секретарь напомнила ему о парне, который оставлял свои координаты. Элвису позвонили, несколько недель длились репетиции, но ничего хорошего не получалось. Однажды в перерыве музыканты стали наигрывать композицию в необычном ритме. Сэм кинулся к ним с вопросом, что они играют. Ребята ответили, что и сами не знают. Так родились песни, которые поначалу никто не называл рок-н-роллом, это был просто новый вид кантри. Но успех у вышедших пластинок был ошеломительным, они разошлись тогда тиражом 20000 экземпляров.

Уже в конце лета 1954 года музыканты стали ездить по югу США с гастролями, на афишах они именовались как «Blue Moon Boys».

В 1955 году на Элвиса обратил внимание импресарио Том Паркер, он понимал, что у студии «Sun Records» возможности ограничены, надо искать выходы на более крупные студии звукозаписи. В конце осени 1955 года был заключён контракт между Элвисом Пресли и студией «RCA Records». И уже следующий 1956 год принёс певцу мировую славу. Его чувственные блюзовые композиции занимали 1-ые места в хит-парадах и расходились тиражом более 1 миллиона.

После первых выступлений Пресли на телевидении Америка взорвалась: одни были в шоке, другие поклонялись Элвису, как идолу. Старшее поколение признавало его бездарным и вульгарным, молодёжь копировала с него абсолютно всё – манеру двигаться, одеваться, петь.

Летом 1956 года Элвис добился популярности за рубежом, там издавались его пластинки, особенно любили музыку Пресли в Германии и Великобритании. Вскоре певца стали называть не иначе как королём рок-н-ролла.

Его музыкальные достижения вряд ли сравнимы с чьими-либо другими:

  • более миллиарда виниловых пластинок и компакт-дисков продано в мире с композициями Пресли;
  • 149 его песен попадали в «горячую сотню» хит-парада «Биллборд» (этот рекорд никем не побит);
  • 150 альбомов Элвиса в США стали золотыми, платиновыми и мультиплатиновыми;
  • певец имел три награды «Гремми».

Кино

Такой музыкальный успех способствовал тому, что перед Пресли широко открылись двери Голливуда. Первая картина с его участием появилась на экранах в конце 1956 года, это был фильм «Люби меня нежно». Роль была небольшая, но здесь помимо съёмок Элвис спел ещё четыре музыкальных композиции.

На пике своей популярности, в начале 1958 года, Пресли был призван в ряды американской армии, он отслужил в 3-ей танковой дивизии в Западной Германии. Ему было разрешено во время службы снимать частный дом, так что у певца была возможность продолжать заниматься творчеством.

В 1960 году Элвис демобилизовался и переехал в Лос-Анджелес, так как было много предложений о съёмках в кино.

Всего за 13 лет Элвис Пресли снялся более чем в тридцати фильмах:

  • «Солдатский блюз»;
  • «Пылающая звезда»;
  • «Дикарь»;
  • «Голубые Гавайи»;
  • «Девушки! Девушки! Девушки!»;
  • «Целующиеся кузены»;
  • «Да здравствует Лас-Вегас!»;
  • «Рабочий по найму»;
  • «Девушка счастлива».

Личная жизнь

Во время службы в армии Элвис познакомился со своей первой супругой. На тот момент юной Присцилле Булье было 14 лет. Когда ей исполнилось 17 лет, девушка переехала в Америку, и они стали официально встречаться с Элвисом. Спустя три года он сделал ей предложение.

Весной 1967 года состоялась пышная свадьба. В браке родилась дочь Лиза-Мари, которая в будущем стала первой женой Майкла Джексона.

В 1972 году Элвис и Присцилла расстались. Второй брак Элвиса Пресли был гражданским с победительницей конкурса красоты Линдой Томпсон. Они прожили вместе четыре года. Последние месяцы перед смертью Элвис жил с актрисой и моделью Джинджер Олден.

Смерть

На протяжении длительного периода Элвис был зависим от лекарственных препаратов, которые выписывали для него медики. Сначала это были лекарства, чтобы выдерживать бессонные ночи, потом, наоборот, чтобы уснуть. Затем потребовались средства, чтобы успокаиваться после выступлений и, наоборот, потом взбодриться. К началу 70-х годов певец оказался от всех этих препаратов в глубокой зависимости.

Всё это наложило отпечаток и на образ жизни певца, он стал подозрительным, постоянно вокруг него дежурила охрана, кругом были установлены камеры слежения.

16 августа 1977 года Элвис принял снотворное, попытался заснуть, читая книгу. Ничего не вышло, и он выпил ещё дозу. В 2 часа дня в ванной комнате его подруга Джинджер обнаружила мёртвое тело. В 16 часов врачи констатировали смерть от передозировки снотворными препаратами.

Его похоронили 18 августа на кладбище, но потом перенесли прах в поместье Грейсленд, так как слишком много было поклонников, которые не верили в смерть короля рок-н-ролла и пытались в этом удостовериться, вскрыв могилу.

Иллюстрированная история Рок-Музыки Паскаль Джереми

Элвис Пресли - Король Рок-н-Ролла

Elvis Aron Presley (Элвис Пресли) был первой суперзвездой рока и одной из немногих звезд музыкального мира, которых можно сравнить с полубогами Голливуда великой эры. Элвис был для рока тем, кем был для кино Кларк Гейбл. Оба они были колоссально популярны, оба возвышались над современниками, оба имели титул, присвоенный им коллегами, - титул "короля", и носили его с таким достоинством, словно он достался им по божественному праву.

Как и Гейбл, Пресли тоже был секс-символом - первым секс-символом рока. Настоящий секс-символ одинаково, хотя и по-разному, нравится обоим полам. Пресли добился этого, вызывая острое сексуальное возбуждение молодых женщин, не восстанавливая, в то же время, против себя их приятелей, любовников, мужей. Он был настолько триумфально мужественен, что эти приятели, любовники, мужья подражали ему, соревновались с ним. Покуда девушки корчились в судорогах и визжали, их приятели выгибали спины, выпячивали губы, щипали себе колени, приглаживали волосы и учились растягивать слова на южный манер. Оба пола признавали величие Элвиса и упивались им.

Элвис Пресли родился 8 января 1935 в городе Тупело, штат Миссисипи. В смысле экономическом, он родился в неподходящее время и в неподходящем месте. Спустя многие годы он скажет: «Мы жили, как говорят у нас, не на той стороне дороги. Но тогда «той стороны» в Тупело не было. С питанием у всех обстояло плохо. Мы не голодали, но порой были близки к этому».

В надежде на лучшую жизнь семья переехала в Мемфис, штат Теннеси. Но и тут было не легче. Они жили под постоянной угрозой голода, безработицы, болезней. Зато теперь Элвис оказался в нужном месте в нужное время - по крайней мере, в одном отношении. Если принять определение рок-н-ролла как черного ритм-энд-блюза, адаптированного для белых, то Мемфис являлся как раз той точкой, где сошлись оба ингредиента. Молодой человек, обладающий музыкальный слухом, имел здесь возможность услышать буквально все, что угодно - от непристойнейшего блюза до самой слюнявой сельской баллады. А у Элвиса был слух. Он внимательно слушал и впитывал все. В итоге это стало превращаться в серьезную проблему: он так много вобрал в себя, что мог петь в самых разных стилях и едва не сделался блестящим музыкальным пародистом. Его продюсер Сэм Филлипс не сразу обнаружил, что у Элвиса есть собственный стиль.

Элвис был нелюдимым ребенком. Возможно, это объяснялось тем, что его брат Джесси (они были двойняшками) умер при родах, и Элвис подсознательно ощущал одиночество. Понятно поэтому, что мать обожала своего выжившего сына, а он ее. Еще подростком он избрал свою, очень специфическую, манеру одеваться. У него было странное чувство цвета: он любил черные и ярко-розовые тона. Волосы у него были длинные (по тогдашним меркам), он смазывал их бриолином и зачесывал назад на манер «утиного зада». Лицо обрамляли легендарные бакенбарды.

Карл Перкинс , его современник, коллега и автор «Blue Suede Shoes», вспоминает, что своей индивидуальностью Элвис навлекал на себя насмешки окружающих: «Люди над ним смеялись… называли неженкой. Ему было очень трудно в те дни». А между тем, сам того не ведая, он культивировал имедж, который вскоре стала яростно копировать молодежь всего мира.

Петь он начал в церкви. Там он исполнял нечто вроде белого госпела. Ему нравилось наблюдать, как вдохновенные проповедники приводили свою паству в молитвенный экстаз, взвинчивая голос, хлопая Библией по кафедре и угрожая муками ада. Он учился своему ремеслу путем осмоса, вбирая через поры все это.

К 18 годам шофер грузовика Элвис Пресли уже почти созрел для новой роли. История встречи с человеком, сыгравшим роль катализатора в его судьбе, могла бы показаться выдумкой рекламной машины, если бы не была чистой правдой.

Элвис хотел записать на пластинку две песни и подарить ее матери на день рождения. С этой целью он пришел в маленькую студию в Мемфисе. Поборов робость, он толкнул дверь и оказался лицом к лицу с Марион Кайскер, секретаршей. Она позвонила шефу, и через несколько минут Элвис Пресли и Сэм Филлипс стояли рядом в студии записи - в первый, но далеко не последний раз.

Элвис спел «My Happines» («Мое Счастье») из репертуара группы Ink Spots и «That`s When Your Heartaches Begin» («Вот Когда Сердце Начинает Ныть»). Филлипсу показалось, что в этом голосе что-то есть - ничего такого особенного, просто некоторое своеобразие. Да еще с негритянскими обертонами.

Ничего сверхъестественного пока не произошло. Элвис был еще там, а Сэм Филлипс все думал о том звуке, который ему никак не удавалось перенести на пленку. Он пробовал Пресли на песнях самого разного стиля, и старательный парень, будучи хорошим подражателем, прекрасно справлялся с любым стилем.

Открытие уникального «звука Пресли» произошло в точности так, как это изображено в его многочисленных низкопробных фильмах. Разум подсказывает: не верь - однако столько людей подтвердило правдивость этой истории, что приходится верить.

Филлипс продолжал испытывать Пресли и наконец решил попробовать его на блюзе. Он выбрал песню Артура «Биг Боя» Крадапа (Arthur «Big Boy» Crudup) «That`s All Right (Mama)» («Все В Порядке (Мама)»). Они работали долго, но так и не смогли добиться того, чего хотелось Филлипсу. Объявили перерыв, отключили микрофоны. Теперь Пресли и его музыканты Мур и Билл Блэк могли передохнуть, однако Пресли не стал отдыхать, он был на взводе: взял гитару и, не стесняемый никакой аппаратурой, начал петь «That`s All Right». Голос его звучал легко и свободно, а тело двигалось в такт музыке. Мур и Блэк подхватили припев и все трое, как говорится, завелись. В этот момент вернулся Филлипс и, пораженный, застыл на месте. «Что это, черт подери?» - воскликнул он. Мур: «Не знаем». Филлипс: «Ну-ка, давайте все сначала. И не теряйте этот звук! Мы запишем его».

Итак, Филлипс, наконец, поймал искомый саунд. Отчего же ему и Пресли понадобилось столько времени, чтоб прийти к блюзу - ведь Филлипс знал, что Элвис любит блюз и таких артистов, как Крадап? Ответ содержится в одном из интервью Элвиса, которое он дал несколько лет спустя. «Меня осуждали за любовь к блюзу, - сказал он, - а в Мемфисе блюз считался духовной музыкой. Впрочем, меня это никогда не беспокоило».

На расистском Юге было не принято, чтобы белый парень пел блюз. Зная об этом, Филлипс в тот вечер заставил Пресли записать еще, на всякий случай, вполне приемлемый номер «Blue Moon Of Kentucky» («Голубая Луна Кентукки»).

Сделав запись, Филлипс понес ее на местные радиостанции. Реакция была забавной: когда он принес блюзовую песню на негритянскую станцию, там спросили: «Кто этот кантри-бой?» А когда он принес «Голубую Луну» на радиостанцию кантри, там не могли понять, зачем черный парень берется за их песни!

Так или иначе, «That`s All Right» зазвучала в эфире. Ее стали покупать, и вскоре фирма Phillips» Sun Records заимела солидный местный хит. Имя Пресли стало известно на Юге. Самое престижное кантри радиошоу «Grand Ole Opry» пригласило его на пробное прослушивание… и отвергло: возможно, из-за тех самых негритянских обертонов. Однако, другое известное шоу «Louisiana Hayride» сочло его вполне подходящим и заключило с ним годовой контракт. Помимо того, он разъезжал в это время по всему Югу и выступал на концертах под псевдонимом Hillbilly Cat (Деревенский Кот). Его первое крупное выступление состоялось в августе 1954, в зале Overton Park Shell Auditorium в Мемфисе. «Я делал быструю вещь из первой пластинки, - вспоминал он, - в зале стоял шум, гам, визг… Я вышел за кулисы и там кто-то сказал мне, что публика орет оттого, что я вихляю бедрами».

Вскоре он понял, что уровень шума в зале находится в прямой зависимости от интенсивности его вихляний. Чем больше он вихлял бедрами, тем пронзительнее были крики. И он завихлял вовсю.

Все это происходило в провинции и так бы там и осталось, если бы Пресли не нашел толкового, энергичного менеджера. У Сэма Филлипса просто не было средств, чтобы вывести Пресли на общенациональный уровень. Впрочем, он, кажется, и не очень стремился к этому.

Здесь надобно сказать пару слов о Сэме Филлипсе . Это примечательная личность, обладавшая поразительным чутьем на таланты. Наряду с Фридом, он был повивальной бабкой рок-н-ролла. Кроме Пресли, он открыл также Джерри Ли Льюиса, Джонни Кэша, Карла Перкинса и Роя Орбисона. Никто из них не остался с ним, хотя все они продолжали развиваться и добились широчайшей известности. Его это, видимо, не особенно расстраивало. Он продавал своих потенциальных звезд людям, которые делали из них суперзвезд, и спокойно возвращался к своим заботам. Он никогда не стремился попасть в «первую лигу». До Пресли он занимался черными артистами и именно ему мы обязаны ранними записями таких музыкантов, как Howlin Wolf, B.B.King и Ike Turner. Он уступил их более крупным компаниям, предоставив им идти на риск и пожинать плоды. Филлипс мог бы сколотить миллионы на талантах, прошедших через его студию, но он просто не думал о таких вещах. Джерри Ли Льюис однажды сказал о нем: «Сэм ненормальный… Ему бы побольше здравого смысла».

Итак, Элвису был нужен менеджер, который бы вытащил его из провинциальной глуши. Им стал полковник Том Паркер . За несколько месяцев он превратил Элвиса из местной знаменитости в суперзвезду национального масштаба. Паркер, несомненно, был хорошим бизнесменом и, кроме того, он был необычайно привязан к своему подопечному. Конечно, он творил чудеса, но, по собственному его признанию, он «продавал превосходный продукт».

Сэм Голдвин, наиболее колоритная фигура среди продюсеров Голливуда, однажды заметил: «Продюсеры не делают звезд. Их творит Бог, а потом публика признает то, что он сотворил». В случае с Пресли все обстояло именно так. К 55-му году, когда Паркер стал его менеджером, Элвис уже нашел свой стиль, создал свой имедж, и полковнику оставалось лишь заключать выгодные контракты и показывать своего протеже как можно большему числу зрителей - остальное сделала sex chemistry (сексуальная химия).

До крупных Нью-Йоркских компаний уже дошли слухи о замечательных талантах Пресли. Стив Шульц из фирмы RCA, услышав «That`s All Right (Mama)», запомнил имя исполнителя и стал следить за дальнейшим ходом событий. А события были таковы, что ряд фирм начал проявлять интерес к контракту Пресли с San, но никто не знал, сколько он стоит. Переговоры вел Паркер. В конце концов, RCA купила у San контракт с Пресли за $40000. Сегодня эта сумма кажется мизерной, но для того времени она была беспрецедентной. Еще не было случая, чтобы так высоко оценили молодого певца, не имевшего ни одного общенационального хита. И Стива Шульца терзали сомнения, не совершил ли он ошибку.

Ошибки не было. Как заметил один комментатор, «одежда Элвиса, клок волос, намазанный бриолином, его баки, будуарные глаза, ухмылки и вихляния - все это неотразимо действовало на девочек». Никто никогда дотоле не оказывал на публику такого взрывного воздействия. Синатра вызывал визги и обмороки, Джонни Рэй получил свою долю шумного поклонения, но Пресли превзошел всех: на его концертах публика просто бесновалась.

Как-то раз, в самом начале карьеры Элвиса, на одном концерте с ним выступал Пат Бун - в то время крупная звезда, исполнявшая стерилизованный рок-н-ролл. Спустя 20 лет, в интервью журналу Rolling Stone он поделился воспоминаниями об эффекте Пресли: «Мы впервые встретились на концерте в Кливленде. Я был гвоздем программы, то есть выступал после Элвиса. С тех пор мне никогда не хотелось петь после него. Хорошо еще, что у меня тогда был крупный хит, это меня и спасло. Иначе я бы совсем пропал».

Уже в 1954 Пресли испытал на себе безумие поклонения. В Джексонвилле, Флорида, девицы едва не стащили его со сцены. Они стянули с него туфли, разодрали пиджак и порвали правую штанину брюк.

В начале 1956 Элвис Пресли был #1 в американском хит-параде с песней «Heartbreak Hotel» («Отель Разбитых Сердец»). Это было началом самой фантастической и самой успешной сольной карьеры в современной поп-музыке. И это было началом эры рока.

С того момента Элвиса было невозможно остановить, несмотря на то, что родители, проповедники, представители власти, критики, старые звезды и моголы масс-медиа ненавидели его. А возможно, и благодаря этому. Они злопыхательствовали, бранили его на чем свет стоит, сжигали его чучела и пластинки - но остановить не могли.