Dragon age origins моды на руны. Изготовление рун в аддоне «Пробуждение. Ветка Энтропии — Проклятие

Частенько бывает так, что вас не устраивают статы даже самого лучшего оружия, что вы сумели найти в игре. В этом случае вам остается только усилить его рунами.
В «Начале» руны частенько падают из мобов, да и торговцы постоянно предлагают их в числе прочих товаров. В основной части игры доступны лишь «оружейные» руны - то есть, их можно вставить только в оружие, которое имеет для этого специальные слоты (не больше трех).

Установкой рун в «Начале» занимается гном Сэндал (вы встретитесь с ним и его названным отцом в Лотеринге, а потом он будет доступен в вашем лагере и под конец игры – в форте Драккон). Так же он встретится вам в DLC «Охота на ведьм», а в DLC «Големы Амгаррака» с установкой справится специальная рунная наковальня.
В «Начале» типов рун пять: руны новичка, подмастерья, умельца, мастера и великого мастера. Они изредка нужны в квестах (например, можно пожертвовать руны армии магов).
В «Пробуждении» же установкой рун будет заниматься эльфийка Сэра, посол Круга магов. Она будет стоять в тронном зале Башни Бдения, аналоге лагеря в аддоне.


Принципиальных отличий «рунного дела» в «Пробуждении» три:
- отныне вам доступны не только оружейные, но и доспешные руны (кол-во слотов тоже не больше трех);
- появилось два новых уровня уже известных вам типов рун: руны-шедевры и руны Совершенных, а так же 7 видов комбинированных рун;
- продаются и вываливаются из мобов они редко, зато их можно делать самим.
Об этом и пойдет речь ниже.
Сам механизм изготовления рун ничем не отличается от изготовления ловушек, лекарств, или ядов, доступных в Начале.
Чтобы изготовить руну, необходимо иметь:
- соответствующий уровень навыка изготовления рун,
- копию руны нужного и низших уровней,
- пустой рунный камень,
- более слабые руны и
- реагент для травления в определенных пропорциях,
- деньги на все вышеперечисленное, кроме уровня (и немало).
Итак, начнем по порядку.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РУН

Оно доступно для любого персонажа любого класса, начиная с 20 уровня. Далее каждые 2 уровня вы сможете повысить этот навык:

Изготовление рун (с 20 уровня)
Персонаж изучил основные методы копирования магических символов, что позволяет ему создавать простые руны (подмастерья).
Улучшенное изготовление рун (с 22 уровня)
Персонаж изучил более точные методы копирования древних символов, что позволяет создавать сложные руны второго уровня (умельца и комбинированные).
Умелое изготовление рун (с 24 уровня)
Персонаж приобрел глубокие познания в истории знаков раннего Тевинтера, что позволяет ему создавать могущественные руны третьего уровня (руны мастера и великого мастера)
Мастерское изготовление рун (с 26 уровня)
Персонаж стал одним из лучших знатоков иконографии в Ферелдене, что позволяет создавать строгие руны четвертого уровня (руны-шедевры и Совершенных).
Я рекомендую прокачивать «Изготовление рун» именно сопартийцу – ваш персонаж тогда сможет потратить очки специализации на более, по моему мнению, полезные навыки типа Живучести и Ясности.
В случае необходимости можно будет перераспределить навыки с помощью учебника Фокуса (продается Херреном у Башни Бдения).

ВИДЫ РУН


Сила статов каждой руны повышается пропорционально уровню. Например, Огненная руна Новичка дает +1 урона от огня, а Огненная руна Совершенного дает +7 урона от огня. Руна Невосприимчивости новичка дает +3 к устойчивости к огню, холоду и электричеству, а руна Невосприимчивости Совершенного – уже +25.


Гибридные руны получаются довольно неожиданными, но неизменно весьма полезными и качественными.


КОПИИ РУН


Копии рун можно найти в сундуках или тайниках, но в большинстве своем - купить у торговцев. В таблице ниже указано, где я обнаруживала те или иные копии.
Вид руны П/мастерья Умельца Мастера Великого мастера Шедевр Совершенного
Огненная
(Оружие)
Учится сразу Сера Сера Сера Кэл Хирол - Торговый квартал Кэл Хирол - Торговый квартал
Ледяная
(Оружие)
Учится сразу Сера Сера Башня Бдения - Тронный зал Лаборатория Архитектора Лаборатория Архитектора
Замедления (Оружие) Сера, Октам Сера, Октам Октам Октам Юрайя Черные Болота
Бодрости
(Оружие)
Сера, Глассрик Глассрик Глассрик Башня Бдения, Тронный зал Сильверит. шахты Сильверит. шахты
Двоемер
(Оружие)
Сера, Октам Октам Октам Юрайя (1 обновление) Юрайя (2 обновление) Юрайя (3 обновление)
Холодного
Железа
(Оружие)
Сера, Глассрик Глассрик Глассрик Глассрик Кэл Хирол – Центр. залы Кэл Хирол – Центр. залы
Сильвери-
товая
(Оружие)
Сера, Глассрик Глассрик Глассрик Юрайя (1 обновление) Юрайя (2 обновление) Юрайя (3 обновление)
Молния
(Оружие)
Сера Сера Сера Юрайя (1 обновление) Юрайя (1 обновление) Юрайя (3 обновление)
Паралича
(Оружие)
Сера, Октам Сера, Октам Октам Октам Кэл Хирол – Центр. залы Кэл Хирол – Центр. залы
Выдержка (Броня) Учится сразу Глассрик Глассрик Глассрик Кэл Хирол - Торговый квартал Кэл Хирол - Торговый квартал
Буря
(Броня)
Сера Сера Сера Сера Башня Бдения – Глубинные тропы
Невоспри-
имчивость
(Броня)
Сера, Октам Октам Октам Октам Кэл Хирол – Центр. залы Кэл Хирол – Центр. залы
Емкости
(Броня)
Сера, Глассрик Сера, Глассрик Гласрик Юрайя (1 обновление) Юрайя (3 обновление) Юрайя (3 обновление)
Гибридные руны
Всего в игре существует 86 копий рун, из них 3 выучивается сразу и 22 вы сможете обнаружить при прохождении игры, а остальные требуется покупать.
Обновление товаров Юрайи

ИНГРЕДИЕНТЫ


Все ингредиенты покупаются в бесконечных количествах у Серы в Башне Бдения.


Собственно изготовление рун выглядит следующим образом:
Вы покупаете руны Новичка, пустые камни и реактивы для травления, и изготавливаете из нее руну Подмастерья. Из рун Подмастерья вы делаете руну Умельца, и т.д..
Общая схема выглядит так:
Руна Новичка >руна Подмастерья >руна Умельца >руна Мастера >руна Великого мастера >руна-Шедевр >руна Совершенного.
То есть, без слабой руны вы не изготовите сильную – в отличие от остальных создаваемых предметов.
Следующим образом выглядят затраты ингредиентов на изготовление рун высших порядков:
Вид руны Рецепт изготовления: Необходимое количество исходных материалов
Руна подмастерья 1 руна новичка
1 рунный камень
1 руна новичка
1 рунный камень

Руна умельца 2 руны подмастерья
1 рунный камень
2 руны новичка
3 рунных камня
Руна мастера 2 руны умельца
3 реагента для травления
1 рунный камень
4 руны новичка
3 реагента
7 рунных камней
Руна великого мастера 2 руны мастера
4 реагента для травления
1 рунный камень
8 рун новичка
10 реагентов
15 рунных камней
Руна-шедевр 2 руны вел. мастера
5 реагентов для травления
1 рунный камень
16 рун новичка
25 реагентов
31 рунный камень
Руна Совершенного 2 руны-шедевра
6 реагентов для травления
1 рунный камень
32 руны новичка
56 реагентов
63 рунных камня
Стоит заметить, что стоят эти копии порой весьма немало, но если вы пропустите хоть одну, то, скорее всего, руну высшего уровня вы получить не сможете.

СТОИМОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РУН


Подавляющую часть себестоимости рун составляет цена покупки рун Новичков (сначала идет стоимость продажи ее торговцу, потом - покупка):


В следующих двух таблицах сведены вместе денежные затраты на изготовление рун высших уровней.


Как вы можете заметить, стоят они в результате весьма и весьма немало, поэтому имеет смысл тщательно собирать все копии руны, которые будут попадаться вам в игре, и использовать их.

За большую часть рун Совершенных в итоге торговцы предложат вам гораздо меньшую сумму, чем вы потратили на их изготовление, то есть, их изготовление убыточно.
Однако руну Усердия можно продать за 4 золотых и 25 серебряных монет (затраты составят 2з49с70м ), а Грозную руну за 3з2с50м (затраты 1з74с35м ). То есть, прибыль в первом случае составит 70%, а во втором – 74%, к тому же, на изготовление Грозной руны вам потребуется меньше времени.


Можно потратить всего час, и получить в результате больше 1000з прибыли, что с лихвой окупит изготовление лучших рун для всех сопартийцев. Однако если вы продадите Сере больше 999 рун одного типа, произойдет сбой, и ее торговый экран больше не откроется. В качестве альтернативы можно продавать руны Юрайе или Херрену.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РУН НА ПРАКТИКЕ


А) Если рунный мастер – ваш главный герой: закупившись у Серы необходимым количеством ингредиентов, вы на месте изготовляете руну нужного типа и уровня, потом снова обращаетесь к Сере, чтобы она вставила руны в оружие и доспехи.
Б) Если рунный мастер – сопартиец: для изготовления рун вам придется брать сопартийца в охапку пати, и идти во двор, так как в тронном зале Башни Бдения навык крафта никому кроме вас недоступен, а потом возвращаться к Сере для установки. Возможно, бегать придется много раз, и чтобы не тратить время на постоянные переходы, можно купить во дворе у Херрена учебник Фокуса и быстренько переучить вашего героя. Тогда крафтить руны и распределять их по снаряжению сопартийцев вы сможете не отходя от кассы Серы - по первому варианту.


Если вы хотите изготовить много рун, то следует запастись терпением, и учитывать, что каждая руна новичка (как и любая другая) занимает в инвентаре одно место. То есть, если вы купили две огненных руны новичка, то занимать в рюкзаке они будут 2 места, а не одно. А вот бутылочки реагента для травления или пустые рунные камни будут занимать по одному месту, даже если их будет 99 штук (это максимальная вместимость ячейки). Чтобы освободить место в рюкзаке, свалите все вещи из него в сундук, стоящий в Тронном зале.


Примечание: Получить Огненную руну Великого мастера для квеста Вейда «До самой кости» можно, только создав ее самостоятельно.

ВАЖНО!!! Если мной не было указано что то вписывать, куда то вписывать, значит оставляем без изменений!!! А так же у меня версия DAO начало 1.04. Не сработает если нет мода: "Позволяет вставлять руны во всё".

Открываем "Dragon age toolset" (моя версия "v1.0.1008.0") жмём: "File -> Manage Modules -> New ".
В открывшемся окне вписываем в поле "Name " вот это значение "XNOIR2 ".

Следующее поле "UID " вписываем это"XNOIR2_modul ". Далее поле"Extended Module " выбираем "Single Player " и жмём "ОК " . После нажатия "ОК " у вас должно было остаться открытым окно "Manage Modules ", в нём выбираем "XNOIR2 " дальше жмём на "Open ". Теперь жмём на "File -> Manage Modules -> XNOIR2 -> Hierarchy ", в окне "Module Hierarchy " ставим галочку перед надписью "Single Player " далее жмём "ОК "
. После чего закрываем "Manage Modules ".

Теперь жмём "File -> New -> Item ", откроется окно "Create New Resource ", в поле "Resource Name " вписываем "xnoir2bron ", в поле "Module " выбираем "Core Game Resources " и жмём "ОК ". У вас должно открыться окно с названием "xnoir2bron.uti ". В открывшемся окне в поле "Base Item Type " выбираем "Rune - Armor ", далее в поле "Icon " выбираем "ico_army_golems ", далее в поле "Inventory Subgroup " вписываем "501000 ", далее в поле "Name " вписываем "xnoir2bron ", далее в поле "Item Properties " жмём на троеточие , после чего откроется окно под названием "Item Properties ". В этом открывшемся окне, используя колёсико мыши ищем "Increase Armor ", жмём левой кнопкой мыши на эту строку, после чего жмём на"Add-> ", наша строка "Increase Armor " должна была переместиться в право, после чего там где сейчас стоит "0 " а над ним надпись "Power ", меняем "0 " на "5 ", далее жмём "ОК ", после чего жмём на дискету (то есть сохранение, находится вверху с лева окна, прямо над надписью "xnoir2bron.uti", при наведении на дискету высветится "Save").

Теперь жмём правой кнопкой мыши на надпись под дискетой "xnoir2bron.uti ", появится список в котором ищем "Check In ", жмём на него, появится окно под названием "Confirm Checkin ", в этом окне ставим галочку перед надписью "" и жмём "ОК ". Теперь жмём правой кнопкой мыши на надпись под дискетой "xnoir2bron.uti ", появится список в котором ищем "Export " при наведении на него появится ещё один список в котором ищем "" и жмём на эту надпись, ждём окончания операции выполняемой ПК (у меня занимает примерно 3-4 секунды ). Теперь почти тоже самое, жмём правой кнопкой мыши на надпись "xnoir2bron.uti ", появится список в котором ищем "Export " при наведении на него появится ещё один список в котором ищем "Generate Module XML ", жмём на неё, далее правой кнопкой мыши жмём на "xnoir2bron.uti -> Export -> Generate Manifest XML ".

С права видим 18 иконок, находим среди них: "Scripts " жмём правой кнопкой мыши "New -> Scripts ". В поле под названием "Resource Name " вводим "XNOIR2skript " (может быть любое слово, но кто не понимает пишите это чтоб работало), и жмём "ОК ". В появившемся поле вставляем эти символы, которые указаны ниже:

Начало скрипта, эту строку не копируйте, копируйте со следующей строки.
#include "utility_h"

void main()
{
event ev = GetCurrentEvent();
int nEventType = GetEventType(ev);

// We will watch for every event type and if the one we need
// appears we will handle it as a special case. We will ignore the rest
// of the events
switch (nEventType)
{
// This event happenes every time the module loads

case EVENT_TYPE_MODULE_LOAD:
{
// The UT_AddItemToInventory function adds various resources to a
// creature"s inventory. Here we add one weapon and one shield.
UT_AddItemToInventory(R"xnoir2bron.uti", 1);

// We have dealt with the event we were waiting for.
// At this point we can stop looking for other events
break;
}
default:
break;
}
}
Конец скрипта, эту строку не копируйте, копируйте по предыдущую.

Скопировав эти символы делаем следующее, жмём на дискету, как вы это делали ранее, ожидаем окончания сохранения (у меня заняло примерно секунд 9-14 ), теперь выполняем те же операции что и ранее, а именно: жмём правой кнопкой мыши на надпись под дискетой "xnoir2bron.uti ", появится список в котором ищем "Check In ", жмём на него, появится окно под названием "Confirm Checkin ", в этом окне ставим галочку перед надписью "I do not wish to enter a comment " и жмём "ОК ". Надеюсь помните это вы делали ранее, так что сокращённо:
"Export -> Export without dependent resources ", теперь "Export -> Generate Module XML ",
далее "Export -> Generate Manifest XML ". Теперь "File -> Manage Modules -> XNOIR2 -> Properties ", откроется окно под названием "Object Inspector " в этом окне ищем "Script ", найдя жмём на троеточие и ищем "xnoir2skript ", выбрав его жмём на "ОК ". Оставшиеся окна закрываем, и запускаем игру.

В общем выше описанное помогло, я параллельно это писал и делал, так что уверен в написанном, а так же имеются картинки, если что то не работает, то вариантов может быть много, в основном большинство указано в интернете в форумах DAO. Не забывайте, если windows стоит минимум 8 месяцев, то возможны проблемы из за неё (по личному опыту). УДАЧИ!!!







В Dragon Age: Origins нет привычной системы создания оружия, руны служат альтернативой, позволяя изменять стандартные характеристики. Не все оружие поддается улучшению (зачаровыванию), а только те экземпляры, у которых есть специальные ячейки. Максимальное количество ячеек под оружейные руны - три. Комбинировать руны можно в любом порядке, ограничений нет. Руны отличаются друг от друга мощью, накладываемыми эффектами и делятся на пять уровней, в зависимости от того, кто их создал - новичок , подмастерье , умелец , мастер или великий мастер . Руны новичка самые слабые, великого мастера - самые сильные. Уровни помечаются точками прямо на рунах. Самостоятельно устанавливать руны нельзя, этим занимается приемный сын Бодана Феддика, аутичный Сэндал , со стоянки отряда, после встречи с гномами на тракте в начале игры. Он же может в любой момент поменять набор установленных рун. Урон от эффекта одинаковых рун суммируется. Найти их можно во время странствий или в продаже у торговцев.

Разновидности рун для зачаровывания оружия в Dragon Age: Origins:

  • Руна-двеомер : увеличивает шансы отразить враждебную магию.
  • Руна замедления : увеличивается шансы снизить скорость передвижения врага.
  • Руна паралича : увеличивается шансы парализовать врага.
  • Руна бодрости : увеличивает физическую сопротивляемость.
  • Железная руна : наносит дополнительный урон мертвецам.
  • Сильверитовая руна : наносит дополнительный урон порождениям тьмы.
  • Пламенная руна : добавляет урон от огня.
  • Ледяная руна : добавляет урон от холода.
  • Заряженная руна : добавляет урон от электричества.

Места продажи и получения лучших рун в Dragon Age: Origins:

  • (13з 50с 0м), Заряженная руна великого мастера (13з 50с 0м), Руна великого мастера: замедление (15з) - Бодан Феддик. Главный лагерь.
  • Ледяная руна великого мастера (9з 90с) - Бодан Феддик. Замок Редклиф, перед выступлением в Денерим на финальное сражение.
  • Ледяная руна великого мастера (10з 80с 0м), (10з 80с 0м) - Леви Драйден. Пик Солдата.
  • (11з, 40с) - Фарин. Перевал в Морозных горах.
  • Руна великого мастера из железа (27з) - Рук из тейга Ортан на Глубинных тропах.
  • - Высший дракон с вершины горы по пути к Священной Урне с прахом Андрасте.
  • Сильверитовая руна великого мастера (10з, 45с) - Горим из Торгового квартала Денерима.
  • Руна великого мастера: паралич (16з, 50с), Пламенная руна великого мастера (13з, 50с) - Усмиренный из магазина «Диковинки Тедаса» в Торговом квартале Денерима.
  • Руна великого мастера: бодрость (9з, 76с, 25м) - Оуэн из кузницы Редклифа после спасения дочери из замка эрла Эамона.
  • Руна-двеомер великого мастера (11з, 10с) - Сезар в Торговом квартале Денерима после выполнения всех поручений Воронов от мастера Игнасио в таверне «Покусанный дворянин».
  • Пламенная руна великого мастера - гарлок-генерал в оккупированном порождениями тьмы Денериме.

Данный мод мной лично воспринимется как дополнение к моду, дающему возможность вставлять руны во всё я его уже выкладывал. Так вот этот мод добавляет маленькую локацию см скриншот где есть торговец автор срисовал его с Дункана который продаёт как старые руны они на русском так и новые названия рун на английском, а эффекты на русском. Так вот эти новые руны дают бонусы к защите, ловкости, силе, магической атаке, магическому урону и т.д. как раз чтоб вставлять всё это в луки, посохи и броню! Есть одно но, народ на Нексусе жалуется, что 1не пытайтесь вставит 2-3 руны с одинаковым эффектом, например, +25% к урону магией природы - работать будет тока одна из них ну думаю это не критично 2вроде как может не работать с последним патчем, но это не факт.

Далее такой момент, это в действительности ни какое не дополнение, как я написал выше, а вполне себе самостоятельный мод, который кроме всего прочего должен добавлять аж 5! слотов под руны. Но я считаю это уже перебор. Поэтому используем, его совместно с Модом на руны во всё там баланс всё-таки есть.

Инсталляция

1 Загрузите выбранный файл.

2 Установите.DAZIP файл, используя DAUpdater.