Что символизирует мак на вышиванках? Мак значение цветка Красный мак знак чего

Платья и вышиванки с маками очень популярны среди женщин. Некоторые наотрез отказываются носить одежду с геометрическим орнаментом, предпочитая исключительно вышивку гладью, в том числе и маки. А задумывались ли вы когда-нибудь, что символизируют эти цветы? Ведь наши предки никогда ничего не вышивали на одежде просто так. Каждый орнамент или цветок имел глубокое символическое значение. Сегодня поговорим о красных маках, украшающих детские и .

Прежде чем перейти к символическому значению маков в Украине, давайте немножко поговорим о том, что означал этот цветок в разное время у разных народов мира.

Древний Египет

Маковый цветок египтяне воспринимали как символ женской молодости и красоты. Столица Верхнего Египта - Фивы - была плотно устелена маковыми полями. Этот цветок также использовали в медицине: настойку из цветов давали пить больным, чтобы снять воспаление, и детям, чтобы те перестали плакать. В гробницы фараонов обязательно клали огромные охапки свежесорванных маков - египтяне верили, что в потустороннем мире воскресший обретет вечную молодость и красоту.

Античность

В Древней Греции и Риме было очень много мифов, связанных с маками. Самым романтичным из всех является миф о том, что римская богиня любви Венера, узнав о смерти своего возлюбленного Адониса, проплакала несколько дней и ночей подряд. Каждая ее слезинка, падавшая на землю, расцветала в виде макового цветка. Именно с тех пор маковые листочки опадают также легко, как и женские слезы.

Греки отождествляли маки с богом сна Гипносом. Его представляли молодым юношой с маковым венком на голове, который летает по всему миру и разливает на землю снотворное зелье. Древние греки, в отличие от египтян, уже знали о наркотическом действии маковых зерен.

Из-за высокой всхожести семян мак считался символом плодородия. У статуи богини Геры молодожены возлагали маковые головки, прося таким образом пополнения в семействе. Гомер впервые сравнил цветение маков с погибшими на поле воинами.

Гипнос и девушка, опяненная маковым зельем

Восток

Буддисты считали, что маковая головка расцвела после того, как коснулись земли ресницы засыпающего пророка Будды. В Персии этот цветок считался символом радости и любви, а полевой мак - страстного желания, интимной связи и плотских утех. Китайцы отождествляли мак с успехом, отдыхом, уединением. Позже эти цветы стали символом продажных женщин и публичных домов. В начале 2000-х годов одному из украинских танцевальных коллективов, выступающих в Китае с гастролями пришлось сменить название из “Красный мак” на “Красный цветок” во избежания двусмысленности. А после двух “опиумных войн” в Стране Восходящего Солнца мак и вовсе стал ассоциироваться со злом, агрессией и смертью.

Средневековье

Христиане провозгласили мак символом приближения Страшного Суда и напоминанием о страданиях Иисуса Христа. В Праздник Сошествия Святого Духа церкви украшались маковыми цветами. Врач и ботаник Якоб Теодорус в 16 веке опубликовал трактат “Сок маковых семян”, в котором предупреждал об опасности употребления маковых зерен.

Новое время

После Первой мировой войны маки стали символично считать кровью солдат, погибших на поле боя. После захоронения убитых во Фландрии, несколько лет пустовавшие поля зацвели сотнями тысяч красных маков. Сегодня во всем мире мак считается символом памяти о погибших солдатах во времена Первой и Второй мировой войны.


Маки, как символ памяти по погибшим солдатам

Символика маков в Украине

У наших предков было два любимых растения - калина и мак. Украинцы связывали значение мака с молодостью и красотой. Если цветы калины вышивали на рубашках для старших женщин, то маками украшали незамужних девчат. Мак также считался символом рода, так как в его головке помещается семьсот, семьсот две или семьсот три зернышка. Именно благодаря идеи плодородия мак часто использовали как обрядовый атрибут в семейных и календарных праздниках.

Вышивальщицы особенно любили изображать маковые цветы на женских рубашках. Их также часто сочетали с другим популярным в Украине цветком - васильками. Красные маки на белом или черном полотне смотрятся очень ярко, празднично, женственно и нарядно, поэтому не зря сегодня девушки стремятся с маками.

Как видим, символизм маков в разные времена и у разных народов пережил много значений, порой противоречивых друг другу. Но все же, давайте будем солидарны с нашими предками, которые считали красные маки символов молодости, женственности и красоты. сайт желает каждой девушки цвести так же ярко и красиво, как маковые поля.


Люди выращивают мак еще со времен неолита. Эти ярко-красные, розовые, сиреневые, бледно-желтые, белые цветы неприхотливы, но очень красивы. Однако ценят его не за красоту, а за его млечный сок, который используют в медицине, и вкусные семена, употребляемые в пищу.

Латинское название мака papaver произошло от слова papa – отец. Оно связано с тем, что в Древнем Риме семена мака давали беспокойным детям для того, чтобы они лучше спали. Снотворные свойства мака древние связывали с богами сна и смерти. Недаром в славянских традициях мак обязательно кладут в кутью, непременный атрибут похоронных ритуалов. Более поздние христианские легенды подают мак как символ невинно пролитой крови и утверждают, что первые маки выросли из капель крови распятого Христа.

В некотором роде продолжает эту легенду уже относительно недавняя традиция. Сто лет назад во времена Первой Мировой войны мак стал символом памяти погибших героев. После боев во Фландрии на могилах, где хоронили своих товарищей уцелевшие бойцы, выросло такое количество маков, какого не видели ни до, ни после. Возможно, это связано с тем, что семена мака могут пролежать в почве долгое время, а прорасти только когда землю перекопают. Даже если причина была столь прозаической, вид цветущих маков на могиле своего боевого товарища вдохновили канадского военного врача Джона МакКрея написать стихотворение, ставшее широко известным. Оно начиналось строками:

In Flanders fields the poppies blow

Between the crosses row on row…

На полях Фландрии колышутся маки
Среди крестов, стоящих ряд за рядом
Отмечая место, где мы лежим. А в небе
Летают ласточки, храбро щебеча,
Заглушаемые громом пушек на земле.
Мы Мертвые. Не так давно
Мы жили, видели рассветы, горящие закаты,
Любили и были любимы, а теперь мы
Лежим на полях Фландрии.
Примите из наших рук
Факел борьбы с врагом,
Он ваш, держите его высоко.
Если вы уроните нашу веру, — тех, кто погиб,
Мы не сможем спать, хотя маки растут
На полях Фландрии.

Лейтенант-полковник Эдвард Моррисон отослал это стихотворение в Лондон и в декабре 1915 года его напечатал журнал «Punch». Прошло всего несколько месяцев, и стихи Джона МакКрейна стали символом отваги и самоотверженности сражающихся на этой войне. Оно обошло все фронты Первой Мировой, было переведено на многие языки и до сих пор его читают на День Памяти в Канаде и других странах.

Прошло три года со времени публикации стихотворения. Профессор Мойна Майкл из Америки написала своего рода поэтический ответ:

Мы вспоминаем красные маки,
В полях что растут - доблести знаки,
Будто кричат небесам о крови Героев,
что вечно будут живы…

На День Памяти она прикрепила на свою одежду красный мак. Кроме того, она начала продавать маки своим друзьям и студентам, чтобы собрать деньги для помощи ветеранам войны и их семьям. Эта традиция пришла и в Европу благодаря француженке мадам Гуэрин, побывавшей в Соединенных Штатах в 1920 году. По ее инициативе Франко-Американская лига детей начала продавать рукодельные маки для сбора средств детям, потерявшим родителей на войне.

С тех пор ежегодно 11 ноября на улицах Европы, Великобритании, США и Канады расцветает море красных маков. Они каплями крови горят на лацканах пиджаков, в петлицах, напоминая людям о давних, но еще не окончательно ушедших в историю жертвах войны.

В 2015 году в Украине на официальных мероприятиях, посвященных Дню Победы, тоже использовался именно этот европейский символ памяти павших в войне - красный мак.

Для чествования памяти погибших использовалось символическое изображение красного мака. Изображение-символ напоминает красный мак и кровавый след от пули, от которого расходится кровь. Это передает глубину боли и памяти, неизбежно сопряженных с войной. Кроме картинки логотип содержит лозунг «Никогда снова», т.к. живущим под силу помнить ужасы прошедшей войны и никогда не допустить их снова.

Этот символ передает уважение украинского народа к тем, кто уничтожил нацизм. Красный мак - одновременно символ европейский и украинский. Ведь издавна в украинских песнях говорится, что маки зацветают там, где пролилась казацкая кровь.

История и значение

Впервые как символ цвет мака появляется в стихотворении канадского военного врача Джона Маккрея «На полях Фландрии » (), которое начинается словами, в русском переводе звучащими так:

Идея использовать красный мак как символ памяти принадлежит Моине Мишель , преподавательнице Университета Джорджии , США . Под впечатлением от работы Маккрея в ноябре 1918 года она написала собственное стихотворение «Мы сохраним веру » , где поклялась всегда носить красный мак в память о погибших в Первой мировой войне . После 1918 года Моина Мишель занималась финансовой поддержкой недееспособных ветеранов войны. Для того чтобы собрать необходимые средства, Майкл предложила продавать искусственные маки из шёлка .

Впервые символ был использован Американским легионом для памяти американских солдат, погибших во время Первой мировой войны. Широко распространён он в странах Содружества - Великобритании и её бывших колониях, а также в Северной Америке и Австралии.

Использование

На Украине

Красный мак впервые использован на Украине в 2014 году в ходе мероприятий, приуроченных к годовщине завершения Второй мировой войны в Европе .

Дизайн украинского красного мака разработан по инициативе и Национальной телекомпании Украины ; автор символа - харьковский дизайнер Сергей Мишакин, произведение разрешено к свободному использованию в некоммерческих целях .

См. также

Напишите отзыв о статье "Красный мак (символ)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Красный мак (символ)

– Ну, а дети?
– И дети проживут, ваше сиятельство: за такими господами жить можно.
– Ну, а наследники мои? – сказал Пьер. – Вдруг я женюсь… Ведь может случиться, – прибавил он с невольной улыбкой.
– И осмеливаюсь доложить: хорошее дело, ваше сиятельство.
«Как он думает это легко, – подумал Пьер. – Он не знает, как это страшно, как опасно. Слишком рано или слишком поздно… Страшно!»
– Как же изволите приказать? Завтра изволите ехать? – спросил Савельич.
– Нет; я немножко отложу. Я тогда скажу. Ты меня извини за хлопоты, – сказал Пьер и, глядя на улыбку Савельича, подумал: «Как странно, однако, что он не знает, что теперь нет никакого Петербурга и что прежде всего надо, чтоб решилось то. Впрочем, он, верно, знает, но только притворяется. Поговорить с ним? Как он думает? – подумал Пьер. – Нет, после когда нибудь».
За завтраком Пьер сообщил княжне, что он был вчера у княжны Марьи и застал там, – можете себе представить кого? – Натали Ростову.
Княжна сделала вид, что она в этом известии не видит ничего более необыкновенного, как в том, что Пьер видел Анну Семеновну.
– Вы ее знаете? – спросил Пьер.
– Я видела княжну, – отвечала она. – Я слышала, что ее сватали за молодого Ростова. Это было бы очень хорошо для Ростовых; говорят, они совсем разорились.
– Нет, Ростову вы знаете?
– Слышала тогда только про эту историю. Очень жалко.
«Нет, она не понимает или притворяется, – подумал Пьер. – Лучше тоже не говорить ей».
Княжна также приготавливала провизию на дорогу Пьеру.
«Как они добры все, – думал Пьер, – что они теперь, когда уж наверное им это не может быть более интересно, занимаются всем этим. И все для меня; вот что удивительно».
В этот же день к Пьеру приехал полицеймейстер с предложением прислать доверенного в Грановитую палату для приема вещей, раздаваемых нынче владельцам.
«Вот и этот тоже, – думал Пьер, глядя в лицо полицеймейстера, – какой славный, красивый офицер и как добр! Теперь занимается такими пустяками. А еще говорят, что он не честен и пользуется. Какой вздор! А впрочем, отчего же ему и не пользоваться? Он так и воспитан. И все так делают. А такое приятное, доброе лицо, и улыбается, глядя на меня».
Пьер поехал обедать к княжне Марье.
Проезжая по улицам между пожарищами домов, он удивлялся красоте этих развалин. Печные трубы домов, отвалившиеся стены, живописно напоминая Рейн и Колизей, тянулись, скрывая друг друга, по обгорелым кварталам. Встречавшиеся извозчики и ездоки, плотники, рубившие срубы, торговки и лавочники, все с веселыми, сияющими лицами, взглядывали на Пьера и говорили как будто: «А, вот он! Посмотрим, что выйдет из этого».
При входе в дом княжны Марьи на Пьера нашло сомнение в справедливости того, что он был здесь вчера, виделся с Наташей и говорил с ней. «Может быть, это я выдумал. Может быть, я войду и никого не увижу». Но не успел он вступить в комнату, как уже во всем существе своем, по мгновенному лишению своей свободы, он почувствовал ее присутствие. Она была в том же черном платье с мягкими складками и так же причесана, как и вчера, но она была совсем другая. Если б она была такою вчера, когда он вошел в комнату, он бы не мог ни на мгновение не узнать ее.
Она была такою же, какою он знал ее почти ребенком и потом невестой князя Андрея. Веселый вопросительный блеск светился в ее глазах; на лице было ласковое и странно шаловливое выражение.
Пьер обедал и просидел бы весь вечер; но княжна Марья ехала ко всенощной, и Пьер уехал с ними вместе.
На другой день Пьер приехал рано, обедал и просидел весь вечер. Несмотря на то, что княжна Марья и Наташа были очевидно рады гостю; несмотря на то, что весь интерес жизни Пьера сосредоточивался теперь в этом доме, к вечеру они всё переговорили, и разговор переходил беспрестанно с одного ничтожного предмета на другой и часто прерывался. Пьер засиделся в этот вечер так поздно, что княжна Марья и Наташа переглядывались между собою, очевидно ожидая, скоро ли он уйдет. Пьер видел это и не мог уйти. Ему становилось тяжело, неловко, но он все сидел, потому что не мог подняться и уйти.

Огненное море, на котором ветер рисует алые волны - поистине невероятной красоты зрелище, каждый год раскрашивающее поля Европы и Азии. В разные времена у различных народов этот простой, и в тоже время роскошный цветок был многогранным символом, который мог трактоваться по-разному в зависимости отобстоятельств - но чаще он всё же оставался двойственным, как и всё сущее во Вселенной.

О нём слагались мифы и легенды, его применяли в медицине и посвящали богам. «Слепой удар» и «слабая голова» - это тоже о маке, чей концентрированный запах вызывает мигрень, а цвет лепестков (особенно на солнце) застилает глаза. Однако мак, несмотря на стереотип «аленького цветочка», не обязательно красный - есть розовые, жёлтые, оранжевые, белые маки, а самый удивительный - синий - растёт в Гималаях.

Сегодня мак чаще всего ассоциируется с безграничной свободой, «свежим» настроением и бьющим через край оптимизмом - во многом благодаря различным печатным изданиям, часто публикующим фото жизнерадостных людей с охапкой красных цветов или в прыжке над маковой поляной - с заголовками вроде «Наконец-то в отпуск!», «Гармония души и тела» и так далее. А вот что думали о гипнотической красоте мака древние:

Древний Египет

Для египтян мак служил символом женской красоты, молодости и очарования. Местность под Фивами была устелена красными коврами цветов - крестьяне возделывали вид мака Рараver somniferum, который культивируется и в наши дни. Если высшие сословия и догадывались о наркотических свойствах макового сока, то простые люди использовали его как болеутоляющее лечебное снадобье. А ещё «маковым молоком» успокаивали плачущих детей, и давали пить маковую воду больным - чтобы воспалительные заболевания легче протекали во сне. Красота маков даже сделала их атрибутом египетских захоронений, и сегодня их находят в гробницах Позднего Царства.

Античные времена

Пожалуй, Эллада и Древний Рим были одними из наибольших почитателей маков. Как это принято в космогонической мифологии, легенд о происхождении цветка было сразу несколько. По одной из них, бог Сна воткнул в землю свой жезл, который пустил корни и превратился в красный цветок, навевающий сон. Другой миф рассказывает, что, узнав о смерти Адониса, богиня Венера долго и безутешно плакала - и каждая её слезинка, падающая на землю, расцветала маком. С тех пор лепестки этих цветов опадают так же легко, как слезы.

Ещё одна легенда повествует о том, что мак сотворил юный бог сна Гипнос, чтобы утешить Деметру. После того, как Аид похитил её дочь Персефону и увёл её в своё подземное царство, Богиня была в отчаянии и перестала заботиться о природе и растущих хлебах - тогда Гипнос напоил её маковым отваром, и она успокоилась. С тех пор богиню земли изображали с маком в руке, а её статуи украшали венками из алых цветов и хлебных колосьев. Часто Деметру (Цереру) ещё называли Меконой (от греческого mecon, makon - мак). Мак иногда появлялся и в описаниях самой Деметры - согласно мифу, её ежегодный уход в загробный мир заставлял Деметру печалиться - и наступала осень, а вместе с тем природа засыпала и на землю опускался покой.

Впоследствии мак стал эмблемой Гипноса - его представляли крылатым юношей с маковым венком, летающим на землёй, разливающим снотворный напиток и смыкающим веки смертных своим жезлом. Его силе не могли противится ни люди, ни боги - ни даже Громовержец-Зевс. Его брат, бог смерти Танатос, тоже носил маковый венок - разница была лишь в том, что его одеяния и крылья были чёрными, а навеваемый сон - более глубоким. Маки росли и в царстве сна Морфея.

В то же время, мак считался символом плодородия из-за большой всхожести его семян. Цветок посвящался всем лунным и ночным божествам, обобщённому понятию Великой Матери. Маковые головки возлагали у статуи богини супружества и плодородия Геры (Юноны), а цветами украшали её храм на острове Самос. Одежду молодожёнов оплетали маками, чтобы боги подарили им детей. Так же эллины верили, что маковые зёрна придают спортсменам силу и здоровье - поэтому их кормили «амброзией» из мёда, вина и семян.

В классической литаруре эти цветы появлялись не раз - к примеру, Гомер сравнивал недолговечный маковый цвет с погибшими на поле боя воинами. Однако эти цветы в то же время считались неким напоминанием о «цикличности» Вселенной, и несли обещание новой жизни (греки верили в μετεμψύχωσις - метемпсихоз, или реинкарнацию).

О лечебных свойствах растения так же писали Вергилий, Гиппократ, Диоскорид, Плиний, «отец ботаники» Теофраст - суть их трактатов сводилась к общеизвестному факту: то, что полезно в небольших дозах, в неумеренных может быть губительно.

Мак на Востоке

В персидской культуре алый цветок считался символом радости и вечной любви, а дикий полевой мак намекал на желание тайной интимной связи. Буддисты верили, что мак расцвёл после того, как ресницы засыпающего Будды коснулись земли.

В Китае мак ассоциировался с красотой, успехом, отдыхом и отстранённостью от суеты. Позже он так же стал эмблемой публичных домов и доступных женщин. А после «опиумной войны» первой половины 19 века, в которой Поднебесная проиграла Англии право на запрет ввоза опиума, курение макового наркотика стало столь массовым явлением, что цветок начал ассоциироваться с распадом и злом вообще.

Средние века

Христианство в своих мрачных и кровожадных традициях провозгласило мак символом приближения Страшного суда, напоминанием о страданиях Христа, а так же цветком невежества и безразличия. Маками украшались церкви в день Сошествия Святого Духа - «цветы ангелов» несли во время процессии маленькие дети, одетые херувимчиками, и рассыпали алые лепестки - следом полагалось шествовать священнику со Святыми дарами.

В 16 веке мир увидел трактат «Сок маковых семян» врача и ботаника Якоба Теодоруса - учёный предупреждал об опасности чрезмерного употребления семян растения и его производных.

Новое время

Существовало поверье, что на полях сражений растёт так много красных маков не случайно - якобы это кровь погибших солдат. Особенно правдоподобно это выглядело после Первой мировой войны во Фландрии, когда после захоронения убитых поля неожиданно заалели. Но всё объясняется довольно рационально: в состоянии покоя маковые семена могут лежать очень долго, и не обязательно всходить - но если если землю перекопать, цветы «оживают». Кроме того, впоследствии на таких полях ничего не выращивают и не пасут скот - поэтому плодородные маки быстро вытесняют отсюда другие растения. Это подтолкнуло нескольких поэтов написать облетевшие весь мир стихи, прочно связавшие в сознании людей мак и пролитую кровь. Так, канадский военный врач Джон Маккрей в 1915 году написал:

Всюду маки свечами печали горят
На войной опалённых фландрийских полях,
Между мрачных крестов, что рядами стоят,
В тех местах, где недавно закопан наш прах.

В то же время профессор Мойна Михаель догадалась превратить мак из «цветка привидений», которым пугали детей, в символ благотворительности: она продавала маки и все вырученные деньги отдавала на нужды ветеранов-инвалидов и пострадавших во время войны людей. Позже француженка мадам Гуерин занялась созданием искусственных маков, средства от продажи которых посвятила овдовевшим женщинам и детям-сиротам. Цветок остаётся эмблемой Британского королевского легиона. Сегодня мак стал общемировым символом Дня воспоминания (11 ноября), признания и благотворительности.

0 Когда я задумываюсь о значении символики мака, мне сразу приходит на ум такое человеческое действие, как сон. На первый взгляд это довольно странно слышать, однако, когда вы узнаете, что мак является символом Морфея , греческого бога сновидений, то эта мысль не покажется такой уж дурацкой.

Добавьте наш ресурс сайт в свои закладки, ведь мы всегда стараемся делать только уникальный контент .

Мне нравится эта ассоциация. Если вы когда-либо видели мак в процессе роста, вы знаете, что перед самым рассветом, бутон своей вершиной смотрит практически в землю, словно он спит, ожидая восхода солнца.

Прежде чем вы продолжите, мне хочется посоветовать глянуть на несколько наших популярных публикаций по тематике символов. Например, что означает Символ Розы ; как понять символ Тойоты ; что значит Красная нитка на руке ; узнайте больше о Символе Цветов и т. п.
Итак, продолжим, значение цветка Мак ?

Большинство из нас знакомы с гипногическими (галлюциногенными / наркотическими) свойствами мака. Из китайского опийного мака получается популярный сегодня героин. Древние греки поняли это, и поэтому мы видим здесь ещё одну связь с Морфеем и символикой мака.

Морфей жил в своём собственном мире - мире грёз, фантазии и полностью отрицал традиционную действительность. Ему суждено было жить здесь и управлять царством сна - это было предписано ему по его праву рождения. Он появился на свет от «ночи» - его мать - Никс, богиня ночных и тёмных творений. Отец Морфея - Гипнос, активный правитель сновидений.

Для меня это говорит о потенциале, найденном в "виртуальной " реальности, и послании, которое он хочет донести до нас с помощью снов, словно сладкий аромат цветка Мака.

Эти растения также священны для Деметры, которая, по легенде, придумала настой из мака (как чай ), чтобы уснуть, поборов свою печаль, поскольку Персефоны не было рядом (похищена Аидом ). Тема сна продолжается, поскольку циклические поездки Персефоны в подземный мир, были приурочены к сезонам. Зимой она оставляла свою мать Деметру, чтобы присоединиться к своему мужу, Аиду. Её отсутствие означало зиму, а её погружение в подземный мир олицетворяло нечто вроде «закрытия жалюзи », и прерывания жизненного цикла.

Символика мака также связана с чакрой Муладхара. Маки бывают разных цветов, но обычно они облечены в красный цвет , а цвет чакры соответствует Муладхаре. С помощью этой чакры мы связываемся с «Духом Матери-Земли », чувствуем её терпение и любовь. Эта чакра представляет земную стабильность, то есть «твёрдую почву под ногами», которая позволяет нам строить свою жизнь, доставляя нам энергию для требуемой творческой активности в теле. Более того, чакра Муладхара придаёт нам настойчивость и выдержку.

В китайском символизме мак представляет собой отдых, красоту и успех. Тем не менее, его ассоциации с одурманенным оцепенением также представляют лень, зависимость и неспособность найти баланс между удовольствием и банальностями, вызванными прагматичной жизнью. Честные мастера знают, что просветление идёт изнутри и через связь с бесконечным. Зависимость от внешних веществ / влияний для поднятия завесы иллюзии считается ленивым и бессмысленным подходом к просветлению.

В христианстве символизм мака представляет смерть, как период спокойного сна. Эта ассоциация встречается в метафоре, поскольку красные лепестки мака символизируют кровь принесённого в жертву Христа. Темы воскрешения и бессмертия (спасения души) проходят красной строкой в христианстве, так как мак (и дух ) никогда не умирает, просто обновляется и поднимается.

Маки также представлены в легендарном стихотворении, "Flanders Field " от John McCrae :

  • "На полях Фландрии волнуются маки
  • Среди крестов, уходящих вдаль,
  • Отмечая то место, где все мы лежим. А в небесах
  • Мелькают ласточки, весело щебеча,
  • Заглушаемые грохотом пушек на земле..."
- лейтенант-полковник Джон МакКрей (1872-1918)

Стихотворение вызывает чувство скоротечности, возможно, даже бесполезность любого конфликта / насилия. Более того, эти строки пробуждают эфемерные концепции жизни, как существующие одновременно мимолётно, но также непрерывно. Это воспоминание, посвящённое павшим товарищам в битве. МакКрей ссылаются на растущие во множестве на поле битвы Фландрии яркие маки. Красный цвет маков часто сравнивается с кровью, принесённой в жертву на войне ради выгоды или борьбы за высшие идеалы. По сей день маки носят ветераны и те, кто почитает солдат в День памяти, а также день ветеранов.

Я надеюсь, что эти мысли о значении символики мака вдохновили вас на новые перспективы в отношении этого невероятно мощного цветка.

Если мак действительно взывает к вашей интуиции , не останавливайтесь здесь. Узнайте больше о маке от местного ботаника, садового центра, библиотеки или ещё лучше - медитируйте на мак. Вы будете поражены тем, что вы можете получить таким образом.

Прочтя эту полезную статью, вы узнали значение цветка мака , и теперь сможете донести эту информацию до своих родных или друзей.